Путин вернулся в Москву с важной миссией — помочь еврейской диаспоре в споре с авторитетными бизнесменами.
В середине нулевых у Путина появился кабинет в двухэтажном особняке на Арбате, принадлежавшем Евгению Биргеру, — нынешнему главе Почты Узбекистана, а тогда состоятельному бизнесмену. В том же здании квартировала Федерация еврейских общин России во главе с Берлом Лазаром. 
Дом располагался на участке, где планировала строить гостиницу фирма, связанная с Михаилом Черным — авторитетным бизнесменом, который, согласно публикациям в прессе, состоял в «измайловской» преступной группировке и носил запоминающееся прозвище «Миша-крыша».
Михаил Черной
В тот момент, когда «измайловские» захотели «отжать» особняк, Биргеру и Лазару потребовалась защита — поэтому в доме и поселился Путин.
Сам Биргер теперь утверждает, что просто дал Игорю помещение «по дружбе».
«Он его завесил портретами Путина 20-летней давности, портреты с Мироновым (Сергей Миронов, тогда спикер Совета федерации- «Проект») еще повесил. Я ему говорю: Игорь, это смешно в Москве. Ну с Сергеем-то сними хоть», — рассказывает побывавший в этом кабинете собеседник Проекта. По его словам, в кабинете не было даже компьютера — Игорь все равно не умел им пользоваться.
Как бы то ни было, но главной цели миссия Путина достигла.
— рассказал источник «Проекту», но Биргер отрицает эту историю.
Построить там гостиничный комплекс так и не удалось.
С тех пор предоставление своего имени для защиты чужого бизнеса — главная работа Игоря. На табличке своего кабинета в «Мастер-банке» рядом с фамилией он поместит российский герб. 
Игорь Путин (третий слева) с партнерами по проекту строительства мусороперерабатывающих комплексов в Ростовской области
Комментарии