ГОСПОДАМ КРИТИКАМ.
Сочувствующим и не очень, а так же прямо ненавидящим.
= = = =
Реакция на мои «Записки забастовщика» показала, что большинство моих противников и моих сторонников забыли, что забастовки шахтеров явление, растянувшееся на 10 лет!
В своих записках я не иду дальше 1991 года, то есть захватываю период в три года с лета 1989 года по август 1991 года. Долее в книге идут мои публицистические статьи, написанные в разное время по разным поводам и опубликованные в периодической печати Кузбасса.
Непосредственно я участвовал в работе забастовочных (рабочих) комитетах Кузбасса до начала 1990 года. Дальше шла инерционная фаза моего сотрудничества, практически с новым составом рабочих комитетов Кузбасса. Я был освобожденным депутатом прокопьевского горсовета до 1992 года. Собственно моей должностью председателя комиссии по правам человека и определялось мое сотрудничество.
Новый состав рабочих комитетов – новая идеология!
Надо знать хотя бы в общих чертах практику, да и юридическую подоплеку формирование рабочих комитетов, по крайней мере в Кузбассе.
(Положение о забастовочных (рабочих) комитетах было подписано в Прокопьевске в конце июля 1989 года комиссией Слюнькова-Воронина.)
В положении указывался принцип формирования этих комитетов. Общие собрание, или конференция трудовых коллективов делегировали своих представителей в городские рабочие комитеты с сохранением им среднего заработка. Насколько массовым было это явление можно судить по такой цифре, до средины сентября 1989 года в состав прокопьевского городского рабочего комитета входило более 120 человек то есть практически со всех предприятий города!
К октябрю на освобожденной основе с сохранением средней заработной платы осталось 25 человек по пять человек на пяти направлениях.
К средине 1990 года первоначальный состав обновился на 90%. И он практически уже мало имел отношения к воли трудовых коллективов. Это было связано с изменением первоначальных целей и задач рабочих комитетов. С их все углубляющей политизацией и с погружением сознания лидеров в морок капиталистических отношений 18 века! Все спуталось и смешалось! Ведь дело доходило до смешного – государство де будет нам поставлять ресурсы по стабильным ценам, а мы уголь будем продавать по рыночным! И тогда ой-ё-ёй как распрекрасно заживем!
Потом этих «рыночников» стали просвещать заезжие эмиссары определенного толка и свойства, кое-кто побывал на семинарах и даже в оплоте всех демократий мира Америке! Правда потом всех этих выучеников из Кузбасса спустили в политический унитаз за ненадобностью и потенциальной опасностью. Хоть и обученный зверь, но норов, знаете ли…
* * *
К запомнившемуся москвичам событию - «касками по московской булыге» от первоначального состава рабочих комитетов (лета-осень 1989 года) едва ли остался один процент. Настолько изменилась первоначальная идеология этого бунта, что старые кадры уже не годились.
Повторю: набившее оскомину в печати, «стучание касками на Горбатом мосту», относится к лету 1991 года. Это событие явилось предтечей к ГКЧП. И организовано оно было в Кузбассе криминально-национальной группировкой «Езид». На халяву поехали водочки попить и Москву поглядеть. Там в Москве их ждали и опекали. Кто? Москвичам лучше знать.
* * *
Конечно, положение в шахтерских коллективах только ухудшилось после подписания в 1989 году Соглашений с Рыжковым и это послужило мощнейшим стимулом к политизации населения шахтерских городов и поселков.
Так что не на пустом месте возникла «политическая зрелость», а точнее «политическое безумие». Но ведь не стоит забывать и то, как мощно, как настойчиво прополаскивал телевизор мозги либеральной брехней!
Теперь насчет поддержки Ельцина. Вот фраза сказанная царю Борису одним из самых активных его сторонников в прокопьевском рабочем комитете Сергеем Великановым
Цитирую по своей книги «Записки забастовщика».
«25 января 1992 года в беседе с Президентом РСФСР Ельциным Сергей Великанов сказал о том, что «власти (ни «старая», ни «новая») не желают решать вопросы по существу. Более того, - говорит Великанов, - ваши Указы откатывают нас за 1989 год и опять возвращают к административно-командному методу».
Так что не надо попусту болтать языком, что шахтеры безоговорочно поддерживали Ельцина.
Вот факты, взяты они из официального ответа Генеральной прокуратуры РФ. 15\3-4902-98
«Установлено, что 19.05.98 на собрании рабочих Юргинского машиностроительного завода и других предприятий г.Юрги принято решение поддержать бастующих шахтеров г.Анжеро-Судженска, перекрыть железную дорогу на станции ЮРГА-1 И блокировать движение железнодорожных составов по Транссибирской магистрали. Данная акция протеста проводилась с 20.05.98 по 24.05.95 и с 1 июля 1998 по 19 июля 1989 года.
Если и это поддержка Ельцина, то, что же такое выступление против него?
Но такие спонтанные перекрытия ж\д были и в других городах области. Хотя, если честно сказать, то генетически это ни как не было связано с бунтом шахтеров в 1989 году. Это было уже новое целиком порожденное Гайдаром политическое явление, сметшее в небытие и вторую, и третью генерацию кадрового состава рабочих комитетов с политической арены! Они стали ни кому не нужны и даже опасны!
Вы приглядитесь к нынешним олигархам и просто к богатым людям? Где Вы там увидели кого-то из шахтеров?
В благословенном Краснодарском крае есть шахтеры, из Кузбасса но если их «поскрести», то это номенклатура и, как правило, не имеющая ни какого отношения к лидерам шахтерского бунта.
* * *
Звезда нынешнего губернатора Амана Тулеева всходила именно на подавлении этой волны протестного выступления шахтеров. Поэтому то и Ельцин назначил его губернатором, убрав откровенно слабого выдвиженца рабочих комитетов 1989-1992 годов Михаила Кислюка.
О том, как Кислюк стал губернатором Кемеровской области, есть в моей книге «Записки забастовщика».
Так что господа критики нужно знать все-таки предмет, чтобы не повторят журналистские клише.
Полностью «Записки забастовщика» опубликованы на моей страничке, сайт «Проза ру». Прошу заходить
Комментарии