ОТКУДА ВЛАСТЬ?

На модерации Отложенный

Тут меня спросили: откуда берется власть?

Ответа в том смысле, каким он бывает в науке, скажем в арифметике у меня нет, а поэтому по философствуем, а точнее по рассуждаем.

В первых власть даже в период революций много наследует из прошлого. То есть в субстрате «новой власти» мы всегда обнаружим довольно большой процент власти прежней!

На это указывал еще Герцен из своего Лондонского далека: «Замечено, что у оппозиции,  которая открыто борется с правительством,  всегда есть что-то от его характера,  но в обратном смысле.  И я уверен, что существует известное основание для страха, который начинает испытывать русское правительство перед коммунизмом: коммунизм – это русское самодержавие наоборот».

Так борьба США с советским Союзом по сути дела превратила этот некогда демократический оплот в наизнанку вывернутый СССР.

Так что корни власти зарыты глубоко в истории того, или иного народа и представляют из себя исторический продукт.

Скорее всего, нужно говорить не о том, откуда власть, а как власть меняется, из какого резервуара она черпает свои кадры?

Такой вопрос куда более содержательный, чем тот, от которого мы начали плясать!

Есть у меня одна  наглядная аналогия, хотя я прекрасно понимаю, что прибегая к ней, я упрощаю проблему. Эта аналогия связана с получением сливок из молока.

Если представить себе народ, как молоко, то сливки будут являться его лучшей частью – элитой! Не путать с гламуром!

Что такое элита? На этот вопрос хорошо ответил русский философ лауреат премии имени Солженицына Александр Панарин.

«Во‑первых, элита является голосом нации. Все страстные, но не находящие адекватного самовыражения томления народа, его глубинные интересы, его мечты и протесты – все это улавливается сыновним чувством элиты и отливается в творения литературы, в политические инициативы, в новые административные решения».

Однако каков состав молока таковы и сливки! Если молоко пропахло полынью, то и сливки будут горчить! Из кобыльего молока хоть убейся, сливок не получишь! Если в народе утрачено уважение к отцу и значит чувство патриотизма утрачено. Если нет чувство родства, то значит, потеряна и Родина. Такой народ выделит и соответствующую элиту, которая за руб двадцать копеек продаст всё!

И тогда в государстве становиться власть продажная!

Как тут не вспомнить и не процитировать Платона!

В своем «Государстве» он прямо‑таки предусмотрел случай приватизации государственной собственности профессионалами службы безопасности, открывшими для себя более легкую роль, чем служилая доля: «А чуть только заведется у них собственная земля, дома, деньги, как сейчас же из стражей станут они хозяевами и земледельцами; из союзников остальных граждан сделаются враждебными им владыками; ненавидя сами и вызывая к себе ненависть, питая злые умыслы и их опасаясь, будут они все время жить в большем страхе перед внутренними врагами, чем перед внешними, а в таком случае и сами они, и все государство устремится к скорейшей гибели».

Платон сделал акцент на одной опасности – опасности превращения былых «стражей» в компрадорскую среду, более опасающуюся собственного народа (не признающего легитимность приватизации), чем бывших внешних противников.

Но уже цитированный мной Александр Панарин отметил еще одну опасность.

 «Заражение предпринимательской среды установками тех, кто привык к явным и скрытым привилегиям и не способен вести действительно предпринимательское существование, связанное с личным экономическим творчеством, риском и ответственностью».

Зараза захлестнула Россию. Сущая эпидемия!

Ставка, сделанная Путиным на выходцев из советских спецслужб, привела к невиданному разгулу коррупции, к тотальному развращению всей бюрократической машины государства!

Очевидно, что эта зараза, как ржа разъедает наше государство и от него уже начинает смердеть. На этот трупный запах летят все возможные мухи в надежде отложить свои яйца и вывести личинки своей будущей власти!

В заключение моей пространной реплики на вопрос о природе власти, хочу напомнить об одном из подвигов Геракла. Это древний миф о Лорнейской гидре. Столкнувшись с этим мистическим чудовищем, Геракл не смог вначале его одолеть. На месте отрубленных голов вырастали новые головы. Пока умные люди не подсказали ему, что нужно прижигать место отруба.

Иначе говоря, нужно отрезать смердящие члены и место отреза прижигать.

Говоря юридическим языком, коррупционеров нужно сажать, а их имущество конфисковывать! Беспощадно!

Но это уже совет из глубокой древности нынешней власти, Путину.