К чему мы пришли?

В Иркутске в салоне трамвая первого маршрута стал свидетелем того, как работает карманник. Говорят, что потенциальная жертва воровства всегда чувствует о намерениях залезть в его карман, но, то ли по природной скромности (а карманниками выбираются преимущественно таких), то ли по какому-то оцепенению, ничего сделать не может.

Это был небольшого роста, на вид немного пьяненький паренёк в кепке. Я на него и внимания не обратил. В левой руке он держал большой белый уже изрядно потрёпанный пакет, правая рука была полусогнута и на неё накинута лёгкая летняя куртка. Эта рука и орудует в наших карманах.

Сидящая рядом со мной женщина заметила его первой, и, повернувшись ко мне, без удивления сказала: «Смотрите вон карманник, сейчас к кому-то залезет». Я начал наблюдать. Стоит сказать, что за ним смотрели все сидящие рядом со мной - и сзади (я это чувствовал) и спереди (я это видел). Это был, какой-то кошмарный театральный сеанс – стянет или нет.

Сперва, паренёк пристроился к пожилому высокому, подтянутому мужчине в костюме. Всё это происходила в шаге от меня. Видно, что мужчина чувствовал дискомфорт от близкого расположения рядом с ним человека и постоянно сторонился (надо учесть, что салон был полупустой). Но визуально он на карманника внимания не обращал и, возможно, делал это интуитивно. Паренёк сопровождал его до выхода, и, по-видимому, у него ничего не получилось. По крайней мере я не заметил, чтобы он перекладывал что-то в пакет. Карманник остался на передней площадке и мешал проходу пассажиров.

На выход начал готовится и я…  

Встав у средней площадки, я заметил, что и женщина контролёр внимательно наблюдает за пареньком.

Не удержавшись, произнёс, рассчитывая, что она меня поймёт: «Похож на карманника». Она, на мгновение повернувшись ко мне, как бы между прочим, ответила: «Так и есть карманник». Я вышел…

Я знаю (не понаслышке), что карманники очень мстительная категория правонарушителей, и поэтому не осуждаю эту женщину, потому как государство её не защитит, хотя она, наверное, должна пресекать подобное. Она, сообщив в милицию о карманнике, обязательно пострадает.

Я до сих пор думаю, почему я или десятки других людей ничего не сделали, ничего не сказали. О себе скажу, что я очень редко прохожу мимо нарушения и обязательно одёргиваю хулигана. Но здесь я струсил, как впрочем, и другие.

Уверен, что мне до конца моих дней будет стыдно за это равнодушие. Не будьте такими же. Ведь моё поколение (37 и выше) государство ещё воспитывало борцами и мы ещё помним, что справедливо, а что нет; что хорошо, а что нет. На кого ему (государству, обществу) ещё надеется?

Молодёжь, воспитанная в таком диком потребительском обществе таких понятий уже не знает… 

Статья опубликована на «БГ Иркутск»http://bg-irkutsk.livejournal.com/2411.html