Мизантропическое

На модерации Отложенный

Оголтелые "патъриоты" и не менее упёртые "либерасты". Кто прав?

Разумеется (немногими, увы), истина, если и существует, лежит где-то посередине. Любое упоминание о тов. Сталине, окрашенное в положительные тона, тут же вызывает неимоверное бурление известной субстанции в рядах сторонников демо..., пардон, охлократии, выражающейся в возможности писать контрсистемную галиматью в уютном интернет-дневничке, не будучи обременённым обязанностью отвечать за свои слова. "Имперцы" же (терминальная стадия "патриотизма" как диагноза) молятся на недоучившегося семинариста, как православные на наиболее почитаемые свои иконы.

Удивительно, как у множества людей с высшими образованиями будто стёрли определённый участок памяти, на котором должна находиться информация о становлении СССР, о специфике тогдашнего внутренне- и внешнеполитического положения дел. Невольно припоминается сакраментальное "- Образованцы!" Жванецкого.

Известно, что Россия, если читать учебники по истории, а не курить их, на протяжении веков проходила один и тот же ритуал - омовения в купели, наполненной кровью собственных детей.

Цикличность этого процесса невольно подталкивает к спекуляциям на тему некоего "Промысла Божия", особой роли Руси во вселенской постановке, но... Пусть изысканиями в этой области занимаются откровенные апологеты слабоумия и бесповоротно свихнувшиеся представители двух упомянутых враждующих лагерей. Отмечу лишь, что каждый раз, когда на алтарь Истории приносились многомиллионные человеческие жертвы, это было обусловлено конкретной ситуацией, когда любые другие действия повлекли бы за собой катастрофу, крах и без того шатающейся, как забулдыга, системы.

В известном рассмотрении, я аполитичен, посему говорить о том, кто прав, а кто виноват (а уж тем паче - что делать), считаю излишним - по большому счёту, мне просто плевать. Писалось всё сие под влиянием омерзения проснувшегося вдруг сторонника интеллектуализма, если понимать последний как вдумчивое изучение предмета, а не жонглирование датами и фактами в экстатическом припадке, случившемся с пациентом во время полемической баталии.