Фейки, ложь, манипуляции – «Новая» продолжает вешать лапшу своим читателям

Практика показывает, что значительная часть либеральных СМИ в качестве источника финансирования зачастую имеет какую-нибудь западную НКО или фонд. За примерами далеко ходить не надо – «Новая газета» вплоть до того, как в 2014 году в России был принят закон об иноагентах, полностью принадлежала голландской компании Research and Technology Corporation. А после – пришлось хитрить и увиливать, изобретая новые схемы финансирования.

Впрочем, суть издания от этого не изменилась, оно как было русофобской помойкой, так и осталось. Фейки, перекручивание фактов и топорные манипуляции – весь этот арсенал остался на вооружении авторов «Новой».

Так, например, недавно она опубликовала новость о том, что Москва якобы хочет обменять осужденного в России Сенцова на находящихся в США Бута, Ярошенко и Бутину. Если вынести за скобки традиционную для НГ антироссийскую окраску материала, то интересен следующий факт: в США этот фейк приняли за чистую монету. Кремлю даже пришлось выступить с заявлением, в котором говорилось, что ни о чем подобном речи не идёт, все это домыслы автора статьи Павла Каныгина. Даже в МИД Украины заявили, что ничего не знают об этом обмене.

И что вы думаете? Опубликовала «Новая газета» опровержение? Конечно нет, не в её это правилах.

Ранее авторы «Новой» соврали и о задержании Евгения Ройзмана на несанкционированном митинге 9 сентября. Попытались выставить его чуть ли не «жертвой режима», хотя на самом деле оппозиционер сам влез в автозак, по собственной воле и из желания попиариться.

Не гнушаются в этом СМИ и перевиранием цитат, как было в случае с хоккеистом Александром Овечкиным. Говоря об идее создания Putin Team, Овечкин сказал следующее:

В «Новой» же вместо слова «штука» использовали слово «шутка» и вынесли его в заголовок.

Смысл от этого, как вы понимаете, изменился коренным образом.

Вроде бы мелочь, но она наглядно демонстрирует неуважение СМИ к своим читателям. Равно как и к героям своих материалов. Взять хотя бы историю про многодетную мать, которая по версии «Новой газеты» якобы вынуждена «выживать в условиях загнивающей России». В слезливом рассказе о жительнице Хакассии автор использовал фотографию совершенно другого человека, многодетной матери из Украины, которая была в шоке, узнав о том, как недобросовестные СМИ используют её личные фотографии.

Ну и вишенкой на торте стала история вокруг убийства Михаила «Гиви» Толстых, одного из командиров донецкого ополчения. На своих страницах НГ опубликовала откровения некоего Игоря Мыльцева, добровольца из Москвы, который рассказал о том, что это он сотоварищи спланировал и осуществил убийство Гиви. Никто, естественно, не стал перепроверять факты, пустили в печать как есть. А потом выяснилось, что настоящий Мыльцев никогда с «Новой газетой» не связывался, а его страницу в ВК, с которой велась переписка, банально взломали.

Вот и верь после этого ребятам, у которых еще язык поворачивается называть себя журналистами. Производство фейков, жонглирование фактами, пренебрежение элементарным факт-чекингом – все эти «пороки» привели к тому, что СМИ растеряло доверие своих читателей. Всему виной – погоня за наживой, за западными грантами, в обмен на которые можно забыть и о профессионализме, и о репутации, и о нравственности.