Выборы показали: ЕР начала сдуваться

После 18-ти лет вранья «Единой России» начали отказывать в доверии

Нет, терпение россиян, чьи предки даже с крепостным правом мирились несколько веков, вынося гнёт царизма и церкви, не оказалось безграничным. Хвастливые рапорты «единороссов», оглашаемые под хруст в бездонных карманах умыкнутых у народа купюр, вызвали отрыжку жителей страны уже к концу второго десятилетия правления данного организованного сообщества.

Строго говоря, «Единую Россию» нельзя именовать партией. Её единственной идеей является патриотизм, под которым понимается ситуация, дающая наживаться могучей кучке больших начальников. Чем выше должность и тяжелее мошна от непосильных заработков и дивидендов, тем беспощаднее патриотизм их обладателей. Кажется, лиши их этого места, они пойдут грабить на большую дорогу.

Почти обязательным признаком современного патриота-единоросса стала физиономия, которая не умещается на плазменной панели телевизора – щёки остаются за кадром. Эти надутые щёки присвоили себе все исторические победы и кормят Россию баснями о грядущих фантастических успехах, не забывая между тем гнобить её и доить.

По результатам деятельности «ЕР» скорее можно назвать похоронной командой. Депутаты и чиновники похоронили конституционные права и свободы, социальную справедливость, политическую конкуренцию. Похоронили образ нашей страны – как приверженной прогрессивным идеям, способной к научным и культурным прорывам, страны высоких ценностей и идеалов. В последнее время принялись закапывать здравый смысл. Зато восставшими мертвецами выглядят вернувшиеся в нашу жизнь средневековые суеверия, кастовость общества, повсеместные запреты на элементарные проявления гражданской активности.

Но сентябрьские выборы2018 г. нарушили гегемонию правящей силы. «ЕР» затрещала по швам. На первый взгляд, в околовыборном пространстве ничего не изменилось: тот же административный ресурс и карманные СМИ, те же вбросы и прямые фальсификации. В «ЕР», не думая о возможном закате, уверенно строчили очередные планы на пути к мировому величию чуть ли не до 2050 года.

Однако настроение избирателей резко поменялось. Громовым раскатом в Приморье и Хакасии, Владимирской области и Хабаровском крае, Якутске, Новосибирске и Великом Новгороде, Иркутской области и Ульяновской области прозвучало: «В гробу мы видели эту «Единую Россию»!

Политолог Валерий Соловей метко сказал: «Ситуация все больше напоминает 1989-1991 гг. Тогда готовы были проголосовать за кого угодно, хоть за утюг – лишь бы против коммунистов. Но коммунистов все же ненавидели меньше».

Следует учитывать, что реальных оппонентов власть к выборам не допустила. А если представители системной оппозиции побеждали, то тут же сами этого пугались. Коммунист Ищенко в Приморье заявил, что готов следовать политическому курсу президента; кандидат ЛДПР Фургал в Хабаровском крае соглашался после 1-го тура стать замгубернатора и т.п.

Парламентским партиям пока не хватает сильных, смелых лидеров, но сама политическая конъюнктура теперь такова, что второй эшелон в КПРФ, СР и ЛДПР может прийти на смену старым соглашателям. В регионах есть немало примеров, когда люди на сентябрьских митингах против пенсионной реформы принимались резолюции с требованием отставки президента и правительства. Шла речь об объединении усилий разрозненных оппозиционных сил против общего противника, чьё пребывание у власти завело страну в тупик и грозит дальнейшим снижением жизненного уровня людей на фоне безмерных аппетитов олигархической верхушки.

… Власть тратит огромные усилия, чтобы выдумывать новости. Говорить открыто о проблемах не велено, а ничего хорошего, как правило, не происходит. Потому тысячи чиновников «ЕР» заняты сочинением небылиц, чтобы хоть как-то оправдать своё 18-летнее сидение на руководящей вершине. Но за эти годы они настолько оторвались от реальности, что их натужные выдумки выглядят всё более нелепо и глупо, им больше не верят.

Они любят Россию покорную, забитую, униженную, которой понукают словно ослом. Нам же нужна другая Россия – наша, свободная, честная, трудовая!

Игорь Олин

***

Запахло крахом выборной системы: народ голосует ненавистью к власти и ЕР

Мне кажется, что уже бывший губернатор Владимирской области единоросс Светлана Орлова, увидев результаты областных выборов, закачалась. С самых защищенных опытными наблюдателями участков приходили сообщения о том, что она в среднем набирает 25% голосов.

Это, видимо, и есть ее результат после многолетнего применения админресурса, фактической зачистки выборов и всего политического поля в стране, тотальной агитации всех местных СМИ, недопуска независимых журналистов на участки. И без приписок.

25%! Четверть от явки, которая не составила и 40%. То есть на самом деле за Орлову отдали голоса 10% избирателей. Или примерно 6% всего населения области, включая детей и иммигрантов. За хабаровского экс-губернатора Вячеслава Шпорта проголосовало чуть больше 13% избирателей. Или примерно 8% всего населения региона.

Вы только вдумайтесь –шесть и восемь процентов! С пропагандой, с тотальной зачисткой, с обязаловкой. С голосами подневольных бюджетников и военных.

Что значит фальсифицировать такое волеизъявление? Ты идешь выступать с инаугурационной речью и понимаешь, что в твоем окружении никто за тебя не голосовал.

Официантка приносит тебе стакан воды. Стилист поправляет прическу. Начальник охраны следит за зрительным залом. И они все знают, что люди за тебя не голосовали и что ты сам себя выбрал.

Тебя зовут на лизоблюдский местный телеканал рассказывать о будущих достижениях. Прикормленные журналисты услужливо тебе кивают, а ты сознаешь, что из десяти человек в лучшем случае один хотел твоей победы. Едешь в своем кортеже по городу и вспоминаешь, что в других машинах сидят люди, которые знают, что ты нарисовал себе проценты… И в мире должно быть мало благ, ради которых человек станет терпеть такую жизнь.

Есть некий замкнутый малый круг кровообращения власти. Он далеко, в Москве, и никак не соприкасается с населением. А есть круг большой: это избираемые или якобы избираемые губернаторы, мэры, депутаты, обеспечивающие кровоснабжение на местах.

И вот они-то поставлены сегодня перед фактом жить и работать в условиях уже даже не массового недовольства, а тотальной ненависти к ним.

Недостаточно подделать результаты выборов. Важнее заставить людей в них поверить. Всех людей. И тех, кто избирается – тоже. Ни один диктатор не считает, что он никому не нужен, он думает, что 99% согнанных на участки избирателей его искренне любят. Ни один губернатор в России не верит, будто на самом деле его никто не хочет видеть. Ему приносят данные опросов от карманных социологических служб. Его заместители гонят бюджетников на участки чуть ли не батогами и говорят, что те идут сами. Губернатор рад потонуть в блаженном неведении.

Но этой осенью впервые за много лет что-то пошло не так, и нам всем дали подсмотреть, как на самом деле голосовали в некоторых регионах. Ничего в общем-то невероятного не случилось, кроме утечки данных с нескольких разрозненных участков. Информация прорвалась и разошлась широко. И все поняли, что это и есть настоящие данные. И что именно они отражают настоящий рейтинг.

Когда рейтинг власти 10%, фальсификации должны быть либо тотальными, либо не должны применяться вообще. С поддержкой в 10% кандидат может победить только в полностью тоталитарном обществе.

Когда у тебя 45% поддержки, можно немного смухлевать – все равно у каждого человека найдутся знакомые или родственники, голосовавшие за тебя, они заставят остальных поверить. С 10-ю процентами поддержки ничего не выйдет, потому что имитировать лояльность не получится.

Или тотальные репрессии, или свободные выборы. И я думаю, что прямо сейчас в Кремле решают, какой выбрать путь. И это, наверное, самый нелегкий выбор. Ведь при общем падении уровня жизни и стагнации экономики народ будет ненавидеть любую власть – хоть честно выбранную, хоть нечестно. Именно в этом – корень всего. Но даже касаться этого корня наши власти почему-то панически боятся.

Анастасия Миронова

______

Комментируют

Аркадий Осипов:

Нам же нужна другая Россия – наша, свободная, честная, трудовая! …. А что бы она таковой стала, надо ликвидировать или хотя бы вытеснить партию ЕР из нашего общества .

Илья Качесов:

Как только посадят хотя бы ОДНО должностное лицо (в соответствии с законом), и в избирательных комиссиях появятся люди, не причастные к партии «жуликов и воров» и не назначенные этой самой партийкой. Как только членами территориальных избирательных комиссий станут ЖИТЕЛИ этих ТЕРРИТОРИЙ, выбранные ЖИТЕЛЯМИ этих ТЕРРИТОРИЙ, ТАК СРАЗУ МЫ ПОЙМЕМ то, что появилась некое подобие ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Власть должна быть лишена назначать кого-либо в избиркомы. ЛИШЕНА!!! Власть должна предоставлять помещения, связь, транспорт. ВСЁ!!!

Андрей Широнов:

Рано! Рано я говорю радоваться! Впереди главные сражения, дай бог чтоб они остались лишь только в политическом поле! Время идёт, ситуация ухудшается в России и мире! Скоро надо будет требовать отставки Президента и Правительства! Ну а потом, бог даст, и парадигму развития России изменим

Аркадий Осипов:

Процесс пошёл и это радует.

Илья Качесов:

Также радует и то, что процесс пошел в головах некоторых ярых сторонников «саря». Вот только радость эта с привкусом горечи и сожаления о зря растраченном этими головами собственном достоинстве. Радует и то, что если человек признал свою ошибку, то это кроме уважения ничего другого не вызывает.

Сергей Бахматов:

Здесь надо иметь в виду то, кто победил ЕР в во Владимирской Хабаровской областях. Победили представители партии клоунов, ЛДПР. Можно себе только представить, какой сокрушительной и повсеместной будет победа истинных представителей народа, появись в России подлинно социалистическая политическая сила…

Поляр Поляр:

Перефразируя Владимира Владимировича, не того, а настоящего! Маяковского! можно сказать; «матеря едросню, Народ подразумевает путина с медведевым». И наоборот, матеря кремлевских близнецов, Народ подразумевает едросню.

Сергей Можаровский:

10% населения за них, 6%. Да какая разница, если Васька слушает, да ест? Без позитивных действий с нынешней воровской системой справиться нельзя. Позитивные дела должны идти от малого к большому, от рабочих мест к предприятиям, далее к регионам и стране в целом. Но они невозможны без лозунга, флага, идеи, которые должны создать ВЕРУ людей в лучшее будущее. У нас сейчас нет признанной идеологии, общенациональной идеи. Значит её надо найти. На самом деле, это не трудно, если достаточно глубоко задуматься.