О вождях и дождях

Я смотрю на Путина и Медведева, когда они заикаются о Сталине, И смехом закатываюсь. Создав и руководя воровским государством, они ещё кого-то поносят. Ах, Сталин загубил много людей. А меньше ли людей гибнет сейчас. Я вот за своим селом наблюдаю. Закрыт маслозавод. Это понятно, масло вредно для здоровья. Закрыт льнозавод, зачем надрываться школьникам на уборке льна. Помню, как этим занимались в школьные годы. Ликвидировано большинство ферм. Да и как иначе! Они были в колхозах и совхозах, а эта форма хозяйствования была модной чуть ли не в первобытные времена. Молодые ребята ещё ездят за несколько километров на заработки. А выброшенные из жизни люди спиваются суррогатами и мрут. Нынешним летом сосед Валера заходит и говорит: «Ходил к другану, а его ещё позавчера похоронили!» Подобные новости шли одна за другой. Некоторые пацаны, отслужившие в Чечне и Дагестане, работают в лесхозе за 5000 рублей. Их жёны – в школе уборщицами, четырёх тысяч не выходит. С учётом ребёнка три тысячи на рыло. Мне очень хочется, чтобы и на кремлёвско-правительственное рыло столько же средств выходило, не считая собаки. Кто-то из них очень любит собак, пусть из расчёта этих трёх тысяч и содержит.

Начал я со Сталина. Так уж получилось, что пришлось жить при вожде. Да, я считаю, что это вождь того времени. А те, кто в настоящее время поносит его, чтобы на фоне Сталина сделать себе имидж, для меня вошь. Почти что вождь, только пара букв из другого репертуара… Период тот был, понятное дело, тяжёлый.

Но жизнь шла своим чередом. Поскольку я жил в деревне, обновлялись постройки. Работали три мельницы, Были посевы и посадки, как на колхозных угодьях, так и на частных. Не буду скрывать, частные угодья однажды обрезали, для своего сенокоса приходилось и лесные полянки скашивать. Но жизнь-то шла, топали на работу люди в леспромхоз, на маслозавод, в МТС, ДОЗ, мычали коровы на ферме (теперь только оставшиеся в живых мужики мычат)…Дисциплина была железная. Мой дядя, влюбившись в питерку, съездил к ней на несколько дней, и был за это выселен на десять лет. Сурово, конечно, перебор. Зато сейчас расслабуха: пей – не хочу, если есть на что…

Во дворе моего нынешнего дома в деревянном двухэтажном доме жил председатель райисполкома. Одно время в няньках у него была моя сверстница. Жили они скромно, как и все. Я не за то, чтобы и сейчас жить всем одинаково бедно. Но подобная нищета и изобилие в основном воровского клана под руководством нынешних вождей не снилась. Я к тому веду разговор, если бы властители имели средний достаток, то выше этого достатка никто бы не прыгнул. Это и козе понятно и к бабке ходить не надо.

Я представляю, сколько в мой адрес нелестных слов будет сказано. Я их наперёд знаю. И мне всё равно. Почти в семьдесят лет меня не переубедить. Да я и в дискуссию вступать не собираюсь. У каждого свой вождь: у кого нормальный, у кого – воровской и бандитский…