Люди перестали доверять власти.
На модерации
Отложенный
Общественное доверие ко всем важным институтам в Британии постоянно снижается. Но для начала давайте взглянем на недавнее исследование Pew Research, которое обнаружило, что общий уровень доверия американцев к своему правительству приблизился к историческому минимуму. Всего 20% сказали, что доверяют правительству. В 2001 году около 53% американцев были «в основном довольны» правительством. Этот уровень постоянно сокращался, резко упав при президенте Обаме в 2013 году.
Проблема в том, что тот же самый подход в политической этике и морали, наносящий огромный ущерб американскому обществу, так или иначе поразил сейчас каждый аспект британской жизни. Поэтому неудивительно, что общественное доверие в Британии тоже упало до аналогичного уровня – три четверти нашего общества не доверяют правительственным чиновникам. Более того, до минимального уровня упало доверие ко всем ключевым элементам общества: политикам, бизнесменам, НПО и СМИ.
Можно привести множество объяснений этому положению. Королевский колледж медицинских сестёр сообщает, что более 90% английских больниц опасно недоукомплектованы медицинским персоналом. И на фоне этого мы узнаём, что самый нелюбимый в Британии министр здравоохранения Джереми Хант оборудовал себе личный туалет в официальном кабинете за 44000 фунтов стерлингов, одновременно призывая сократить бюджет Национальной службы здравоохранения на 22 млрд. ф.ст.. Неудивительно, что ему не доверяют 83% англичан.
Министерство труда и пенсий – ещё одна причина общественного разочарования. Правительство «реформировало» социальное обеспечение, подарив 1,6 млрд. ф.ст. частным подрядчикам на проведение переоценки эффективности работы инвалидов. Эти деньги, отнятые у английских медиков и налогоплательщиков, попали в руки американских бизнесменов. К чему привела эта махинация? За месяц после этой переоценки около 90 инвалидов погибли, поскольку их выгнали с работы. Более того, эта переоценка виновна в 590 самоубийствах. ООН составила доклад, который показал, что эта переоценка привела к «значительным беспокойствам, а также к финансовым, материальным и психологическим трудностям».
Стоимость проверки каждого пособия по работе и поддержке выросла со 115 ф.ст. до 190 ф.ст. – на 65% больше, чем было у предыдущей компании, которой отказали в контракте за некомпетентное выполнение расчётов. Но и новая компания не соответствует правительственным нормам по качеству выполнения расчётов. Кроме того, американская фирма Maximus, которая получила трёхлетний контракт на сумму 500 млн. ф.ст., уже попадала в США под суд за коррупцию, мошенничество и некомпетентность.
Недавно мы увидели радикальное сокращение и приватизацию Британской пожарной службы, и последующий пивной скандал. Профсоюз пожарников предупреждал, что массовое сокращение приведёт к росту смертности. Дэвид Уибберли составил доклад, показавший тревожные последствия приватизации пожарной службы. Дэйв Грин из Профсоюза пожарников сказал, что менее 10 тыс. пожарников в Англии Терезы Мэй «неспособны отреагировать на пожары».
В Кембридже из-за нехватки государственных пожарных для тушения пожаров нанята частная фирма Serco. Власти признали, что в любой момент времени может не хватать около 18 пожарных машин, и поэтому они обращаются к частному сектору. В то же время попытка заменить 46 пожарных контролирующих станций в Англии на 9 региональных центров, оснащённых новыми цифровыми устройствами, полностью провалилась. Департамент по делам общин и местного самоуправления сократил расходы, расторгнув контракт, так как через семь лет выяснилось, что из-за него было впустую потрачено 469 млн. ф.ст..
Примеров таких бесполезных растрат можно привести множество. Ежегодный рейтинг доверия Edelman показывает резкое сокращение доверия к корпоративным и правительственным чиновникам. Особенно заметно это сокращение после кризиса 2008 года из-за роста коррупции в правительственном и банковском секторах. Больше всего людей раздражают высокие премии генеральным директорам, правительственная коррупция и неуплата корпорациями налогов при правительственном потворстве. Что касается финансовых институтов – на их спасение различные государства потратили 7 трлн. долларов. Эта сумма равна стоимости мировой войны, и эта война действительно имеет место – война с гражданским обществом.
Реальность заключается в том, что потрясающее недоверие к властям - новая норма. 71% населения совершенно не доверяют правительственным чиновникам, и 63% - корпоративным директорам. Что касается таких институтов как Европейская комиссия и Европейский парламент – 70% населения считают, что их коррупция достигла эпидемического порога. Это прямой результат антиобщественной деятельности политиков и корпораций. На фоне этой печальной картины нет ничего удивительного, что 82% населения в 28 странах не доверяют центральным СМИ.
Три четверти общества не доверяют институтам, которые стоят у власти, поэтому не стоит удивляться усилению «популистов», которые используют социальное разделение и общественный гнев. Это тяжёлое положение, вызванное политической коррупцией в сердце власти, может закончиться очень плохо. И что же дальше? Американская еврейка российского происхождения Айн Рэнд однажды сказала: «Мы быстро приближаемся к стадии окончательной инверсии – когда правительство может делать всё, что захочет, а граждане могут действовать только в рамках разрешённого; эта стадия характерна для самых тёмных периодов человеческой истории, когда правит грубая сила».
Поэтому экстремисты и популисты уже попадают на вершины власти. Дональд Трамп во время президентской кампании заявил с потрясающей иронией: «Одна из ключевых сегодняшних проблем состоит в том, что политика – такой позор, что хорошие люди не идут в правительство». Политическая коррупция поразила все сферы современной Британии, вызвав разочарование в обществе. Эпоха безрассудства и лицемерия 1980-х вернулась в намного худшем виде.
Источник: Nearly Three Quarters Believe Society Undermined By Government Corruption, TruePublica, truepublica.org.uk, August 24, 2017.
Комментарии
.
.
.