Леонид Слуцкер: Иерусалим. Фотографические зарисовки

Моя глубокая признательность Яше Лифсону за помощь и поддержку на всех этапах этой работы, включая совместную поездку в Израиль.                                                                                                                                                           

Предисловие

В моих фотографиях, сделанных во время моей недавней поездки в Израиль, я старался отразить жизнь Старого города Иерусалима — передать ощущение, настроение, и эмоциональную атмосферу каждой сцены и группы. Выполнение поставленной задачи было связано с необходимостью реагиривать на быстро меняющуюся вокруг меня ситуацию.

В Старом городе меня окружало множество людей: туристов, местных жителей, людей разных вероисповеданий (включая евреев различных религиозных направлений), военных и детей, что давало ощущение того, как здесь пересекается современность с древними традициями. Мои фотографии передают эмоциональную атмосферу у Стены Плача. Особенно интересны были лица молящихся людей во время их персонального разговора с Богом.

Обязательная служба в израильской армии является важной частью жизни израильской молодежи и каждой еврейской семьи. Это другая тема, представленная в моей работе. В нескольких фотографиях я запечатлел молодых солдат — юношей и девушек в военной форме и с оружием. В то же время, некоторые группы ультраортодоксальных евреев отказываются служить в армии из религиозных соосбражений. Я случайно оказался в их среде во время протеста против призыва в армию. Они блокировали в течение трех часов один из главных транспортных перекрестков Иерусалима. Мои две фотографии помогают ощутить атмосферу происходящего.

В исторической синагоге Хурва в Еврейском квартале мне представилась редкая возможность фотографировать еврейских талмудистов во время чтения и обдумывания Торы, а также обмена мнениями между ними.

Во время моего путешествия я часто встречал еврейские семьи с большим количеством детей. На одной из фотографий мы видим такую семью с шестью детьми. Другая фотография показывает двух еврейских отцов с пятью маленькими детьми. Они, вероятно, в скором будущем будут отцами еще больших семей. В израильских семьях отцы играют особую роль — они проводят много времени с детьми, участвуя во всех аспектах их жизни.

В сефардской синагоге я наблюдал молодых людей, читающих и осмысливающих святые писания, а также молодого каллиграфа, пишущего гусиным пером.

Я также включил несколько фотографий, сделанных в мемориале Яд ва-Шем — музее памяти жертв и героев Холокоста. В главном здании музея фотографирование не разрешается. Поэтому фотографии были сделаны в Зале Памяти и в здании Детского Мемориала. Также представлена фотография барельефа «Восстание в Варшавском гетто» на площади Варшавского гетто в Яд ва-Шем. Несмотря на то, что большое количество таких же фотографий было сделано другими фотографами, я включил их, чтобы поделиться своими чувствами и эмоциями с читателями, которые уже посетили Яд ва-Шем или решат это сделать в будущем.

Фотографии

Старый город Иерусалима около Яффских ворот

На улице Старого города

Молодые и энергичные

И кого только нет вокруг

Еврейская семья

Разговор двух отцов

Туристы и охрана, Старый город

Мужской разговор

Ожидая посещение музея в Старом городе

В тишине сефардской синагоги

Читая и осмысливая, сефардская синагога

Кaллиграф, сефардская синагога

Историческая синагога Хурва (ивр. «руины»). Расположена в Еврейском квартале Старого города. Была разрушена в 1948 году в ходе Арабско-Израильской войны. Восстановлена и открыта в 2010 году

Чтение Торы, синагога Хурва

Стараясь убедить собеседника, синагога Хурва

Обмен мнениями, синагога Хурва

Разговор, Старый город

Разговор, Старый город

Новобранцы на экскурсии, Еврейский квартал Старого города

Религиоизный юноша

Молитва, на площади у Стены Плача

У Стены Плача

На площади у Стены Плача

На площади у Стены Плача

Американец у Стены Плача

Дедушка и внук у Стены Плача

Используя современное средство коммуникации

Группа ультраортодоксальных евреев протестует пртив призыва в армию, заблокировав на три часа большой транспортный перекресток

Одна из сцен протеста

Трамвайная линия между Старым городом и мемориалом Яд ва-Шем

Внутри трамвая

Яд ва-Шем, Зал Памяти.

На полу высечены названия 22 транзитных и концентрационных лагерей, мест массовых убийств, выбранных из сотен им подобных, разбросанных по всей Европе. В центре зала горит вечный огонь, а вблизи него памятная плита, под которой покоится пепел сожжённых тел, доставленный из лагерей смерти

Яд ва-Шем, барельеф «Восстание в Варшавском гетто»

Синагога в Яд ва-Шем

Яд ва-Шем, Детский мемориал — памятник полутора миллионам детей, погибших в Холокосте