О числе Ангелов
Помню, как однажды, когда я учился в Духовной семинарии, некий студент, не выучивший урока (как раз мы проходили тему об Ангелах), на предложение преподавателя сделать сообщение на любую тему, пролепетал: «Я расскажу о числе Ангелов…» Преподаватель грозно привстал из-за стола: «Ты их что, считал?..»
Такой темы и не было в семинарском курсе, потому что о числе Ангелов мы можем сказать одно: их бесчисленное множество.
Ветхозаветный патриарх Иаков, увидев сонмы Ангелов, воскликнул: «Это ополчение (то есть, огромное войско) Божие», а в книге пророка Даниила сказано еще конкретней: «Богу предстоят тысячи тысяч и тьмы тем» (то есть, речь идет о миллионах ангелов).
Поясняя библейское сказание о бесчисленности ангелов, святитель Кирилл Иерусалимский говорил, что наша земля – лишь точка, пылинка в небе. И соответственно, насколько пространство неба больше земли, настолько и количество небесных обитателей неизмеримо больше числа обитателей земных. Бесов тоже великое множество, но меньше, чем Ангелов. «Представь, – говорит святитель Кирилл Иерусалимский, – как многочислен народ римский; представь, как многочисленны другие народы грубые, ныне существующие, и сколько их умерло за сто лет; представь, сколько погребено за тысячу лет; представь людей, начиная от Адама до настоящего дня: велико множество их. Но оно еще мало в сравнении с Ангелами, которых более! Их – девяносто девять овец, а род человеческий есть одна только овца. По обширности места должно судить и о многочисленности обитателей. Населяемая нами земля есть как бы некоторая точка, находящаяся в средоточии неба, поэтому окружающее ее небо столь же большее имеет число обитателей, сколько больше пространство; небеса небес содержат их необъятное число. Если написано, что “тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним”, то это только потому, что большего числа пророк выразить не мог».
И еще одно: несмотря на то, что и Священное Писание, и Священное Предание много говорят об Ангелах, мы знаем о них неизмеримо мало. «Имена некоторых сил (Небесных) нам не объявлены еще и неизвестны», – говорит святитель Иоанн Златоуст. Преподобный Симеон Новый Богослов тоже пишет о существовании «еще неведомой нам твари…»
(Из книги священника Константина Пархоменко )
Комментарии
А Бог в нас, если мы заслуживаем это. В нас с тобой нет. Из-за гордыни разрывающей нас на части. (Это я у тя научился, у твоих хромых святых.)
Ну во скажет, как в лужу п... Гы... Евангелие мне противоречит... Скорее всего, мы можем ему противоречить, но никак наоборот.
Не выкручивайся.Ты прекрасно понимаешь,что я имею в виду...метатель осиповского бисера.Было время,и я увлекалась его расшивкой.Потом глянула..а узор-то получается не православный вовсе...не сакрально-духовный,а пустословесный.Подумай ,почему Тимофей к Господу подошел,в чем мать родила.Только это и спасло его..прозрел.Из земного берахла у него и было одно это грязное рубище,в котором жил по милости человеческой под стенами Иерихона.Прозрев,пошел за Христом.Так почему прозрел-то???
Был одет только в теорию автоматического регулирования, языки программирования, ПУЭ и прочие профессиональные одёжки..
Он дал мне прикрыться: Новый завет, Библию, Закон Божий...
Потом накинул на меня обновки: телеканал "Союз", сайты "Православие", "Азбука веры"и пр. И все эти одёжки получили благословение о. Кирилла (Гундяева). И сайт Азбука, и канал Союз, и пр. помещают плоды трудов А.И.Осипова.
А куда ты глядишь мне не ведомо. Ах да, в самиздатовские книжонки, неизвестно какого толка.
О небесной иерархии https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-nebesnoj-ierarkhii/
У Пархоменко доступнее. Как лубок...
2-я Царств 24:1 «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду»
1-я книга Паралипоменон 21:1 «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян»
Ну, что ещё нужно, чтоб понять простую вещь, что Сатана богом для людей прикинулся и именно он бог иудеев, христиан и мусульман, да и буддистов тоже. Понятно, что и у всех других сект богом сатана является. Лукавого за бога держим.