Забугорище (часть 7)

На модерации Отложенный

Предыдущие события здесь: Часть 1Часть 2Часть 3Часть 4Часть 5, Часть 6

 

25.08. Пятница. Едем в город Райне (Rheine) к сватам Иосифу и Любе, на границу с Голландией. 180 километров от Хольцминдена. По хорошим дорогам пролетаем расстояние за 2 часа.  Первое, что я узрел на улицах - городские автобусы с очень знакомым экстерьером. Оказывается у нас в Перми ходят автобусы именно из этого города. Старые, списанные «MANы», они, отслужив положенный срок в Германии, довольно ещё бодренько бегают по пермским улицам. Причём, даже немецкая реклама на них не убрана, и внутри салона тоже какие-то расписания немецких остановок до сих пор попадаются на глаза.

Город Райне большенький по немецким меркам. Где-то тысяч 200 населения будет. И это население уже более пёстрое, чем в маленьких городках. Пока ехали по городским улицам к дому сватов, видели кучками мигрантов семитского типа в традиционной арабской одежде. А на одном из светофоров рядом с нами притормозила роскошная африканка иссиня чёрного цвета кожи на шикарном спортивном кабриолете. Кивая на неё моему зятю, я весело пошутил: «Истинная арийка!»

Подъезжаем к дому, где живут сваты. Это двухэтажный восьмиквартирный дом, принадлежащий муниципалитету. Вокруг немецкая чистота, кустарничковые заборчики, стриженые лужайки, аккуратные парковки для машин, все под номерами. Внутри дома тоже ухожено и комфортно.

Даже стеклянная крыша есть над лестничной клеткой.

У сватов на первом этаже трёхкомнатная квартира по социальному найму за 600 евро в месяц. Это примерно 60% средней стоимости от коммерческой аренды подобных квартир в центре города. Скидка даётся тем семьям, чей общий доход не дотягивает до определённого стандарта. У сватов тот самый случай.

Посреди гостиной стоит стол, уже уставленный всякими вкусностями.

Садимся за стол, знакомимся. Хозяин дома – Иосиф, обрусевший немец из Казахстана. Его предков туда выслали с Поволжья в годы Великой Отечественной войны. Люба, его жена, русская из-под Новосибирска. За стол присоединились Татьяна, младшая дочь сватов, сестра Виталика, с мужем Алексом и детьми, Денисом и Илиасом. Алекс родом из белорусских немцев. Его родители, также как и сваты, эмигрировали в 90-х годах на «историческую родину» в Германию. Но и в Германии, как мы увидели, они всё равно кучкуются своей диаспорой «русских немцев», придерживаются русских традиций в еде, в воспитании детей, любят Россию. Самое главное, они разговаривают между собой на русском языке, иногда даже вставляя в речь крепкие словечки из нецензурного словаря.

Начинаем застолье в русском стиле. Я произнёс торжественный тост за дружбу (фройндшафт) между Германией и Россией. Все дружно этот тост поддержали. В ходе застолья, естественно, обмениваемся подарками. Мы из России сватам привезли изделия из малахита, нашего традиционного уральского поделочного камня. Иосифу пепельницу, Любе шкатулку под драгоценности. Люба с Иосифом нам подарили копилки в виде двух слонов из керамики. Ещё привезли им 2 блока сигарет из России, которые в Германии драгоценность. Посчитал, что в России я купил блок за 16 евро, а в Германии тот же блок стоит 70-80 евро. Но больше одного блока на человека не провезёшь, таможня не разрешает. Из-за дороговизны фабричных сигарет все вокруг крутят самокрутки. Пакет табака плюс упаковка сигаретной бумаги стоит 5 евро, хватает примерно на неделю. Так в Германии борются с вредом от курения – из-за высоких пошлин на сигареты с фильтром вынуждают крутить самокрутки без фильтра. Отрыжка демократии, однако.

Посидели мы за столом на славу. Так угостились, что жене стало плохо, на следующий день еле очухалась. Рано утром следующего дня дети собирались свозить нас с женой на рыбный рынок в Голландию. Но вместо этого пришлось жену откачивать от жестокого похмелья.

Ещё я отметил для себя то, что и сваты, и их дети смотрят по кабельному ТВ только русские каналы: 1-й, Россия, НТВ, Рен-ТВ и другие. И мировые новости воспринимают только с позиций российского информационного контента. А немецкое ТВ считают пустым, лживым и вредным для мозга.

 

Продолжение следует