А чему радоваться-то?

На модерации Отложенный

Социальное напряжение среди россиян растёт, считают социологи «Левада-центра». Об этом сегодня пишет «Коммерсант». Количество проблем, которые волнуют граждан, увеличивается, особенно остро воспринимается ситуация с ростом цен, обнищанием населения и безработицей. Социологи резюмируют, что ситуация в обществе похожа на преддефолтное состояние 1998 года.

Директор «Левада-центра» Лев Гудков говорит, что каждый пункт опросника вырос в среднем на треть: такие показатели последний раз фиксировались 20 лет назад, накануне дефолта 1998 года.

«Это означает, что резко вырос уровень напряженности в стране. Причём это не беспокойство какой-то конкретной проблемой, а это повышение общей тревожности и недовольства», – добавил Гудков.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Есть мнение, что всего лишь 7-10 процентов россиян не имеют никаких претензий к родному правительству. Во всяком случае, об этом свидетельствуют итоги опросов, которые регулярно проводит Всероссийский центр изучения общественного мнения и другие социологические службы.

Основное недовольство сограждан деятельностью кабинета порождено четырьмя причинами.

Первая заключается в том, что он (кабинет) не может справиться с ростом цен и падением доходов граждан; вторая – в нежелании заботиться о социальной защите населения; третья – в невозможности обеспечить людей работой и, наконец, четвёртая – в коррумпированности чиновников.

Кстати последнюю причину вполне логично было бы назвать первой, но, помня о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, я не стал заниматься этой рокировкой. Тем более что она, уж совершенно точно, никак не повлияла бы на качество нашей жизни, улучшение которой, правда, нам обещают со дня на день.

Стабильность подобных результатов опросов исследователи отмечают на протяжении уже достаточно длительного периода, и именно поэтому у меня возник вопрос о том, почему так часто нам приходится слышать обвинения в нестабильности.

Разве может быть нестабильной страна, где имеется (имелся) фонд с таким обнадёживающим названием, как «стабилизационный», который, правда, зачем-то разделили на две части и, видимо, с целью заметания следов дали другие названия – Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России?

Бывший министр финансов г-н Кудрин, очень много потрудившийся над созданием этой замечательной «подушки безопасности», охотно делился своим мнением по поводу того, что когда (не дай Бог, конечно) настанет «чёрный день», то всем нам этот фонд обязательно поможет, и тогда все мы по достоинству оценим прижимистость главного бухгалтера (прошу прощения) финансиста страны, которую он демонстрировал в те годы.

Когда же этот «день» (затянувшийся, впрочем, на годы финансово-экономического кризиса), всё же настал – кудринская «подушка» стала спасительным амортизатором только для крупных банкиров, в отличие от десятков миллионов россиян, оказавшихся без работы.

Если же для всей этой «шайки-лейки», по какому-то недоразумению называемой правительством РФ, действительно настанет какое-то «время-Ч», можно не сомневаться в том, что их всех сдует отсюда в один миг, и место жительство их окажется именно там, где нынче и обретается кубышка под названием «стабилизационный фонд».