Хироюки приехал в Москву в самом конце лета, предвкушая наконец-то реализовать свою давнюю мечту - посетить эту загадочную страну. С самого детства господин Хироюки увлекался творчеством русских писателей и советскими художественными фильмами, а также собирал коллекцию маленьких моделей космических аппаратов. Не упускал он и случая почитать новостей из северного соседа, хотя ещё лет тридцать назад перестал разбираться в перипетиях и виражах русской политической жизни. В буквальном смысле на следующий день, после того, как коллектив его отдела устроил ему пышные проводы, а директор даже вручил благодарственный диплом за сорокапятилетний стаж работы, Хироюки уже стоял в токийском аэропорту, маша рукой провожающей его семье. Мыслями Хироюки уже начал свое путшествие: Наконец-то я вдоволь напутешествуюсь!
В России Хироюки остановился у знакомого, а его гидом по Москве стал сын друзей этого знакомого - семьи коренных москвичей. Молодой человек по имени Егор, говоривший по-английски, ездил с Хироюки по огромному городу, а заодно, по просьбе Хироюки, рассказывал тому, чем живет страна. Хироюки, ожидавший познать тонкости русской души, в первые дни испытал настоящий шок. Егор говорил отрывистыми, словно обрывками мыслей, полными эмоций фразами, напоминавшими Хироюки девушку-персонажа из книги Ильфа и Петрова: Пенсионный возраст! Рабство Эм-Вэ-Эф! Зачем я за него голосовал! Деньги ушли на Крым! Геноцид населения!
Хироюки деликатно помешивал ложечкой свой чай и молча слушал Егора, возмущенно, гневно удалявшего из своего журнала в социальной сети записи с фотоколлажами с президентом в царской короне полугодовой давности.
Однажды Хироюки, до мельчайших подробностей наслушанный о происходящем, не выдержал и спросил: - Но ведь его повышают не на двадцать пять лет, а на пять. Для вас, Егор-сан, этот вопрос станет актуальным через сорок лет.
Юноша вперил в Хироюки возмущенный взгляд Цезаря, узревшего Брута: - Ну и что!!? А работа!? А как я найду работу!? А ?! А?!! Сразу в гроб, да, как олигархи и хотят?! Не дождётесь, сволочи!
Хироюки сделал небольшой глоточек чаю. Помимо московских парков, чай, который готовила мама Егора, ему особенно нравился.
- Я не думал, что найти работу в 58 лет, проще, чем в 63. Хотя я конечно не местный и Вы больше знаете...
- Вот не знаете и молчите!!! - перебил его Егор, в последнее время начавший даже почитывать новости с одного украинского сайта в названии которого фигурировало слова "цензура" или "сензор" (почему-то там вся вопиющая человеконенавистническая сущность русской пенсионной реформы объяснялась особенно доходчиво).
- И молчите!!! Не надо нас учить!!! Мы не глупые!!! Буржуи только этого и хотят!!! За счет стариков набивают карманы!!! А надо с них - с буржуев драть!!! А вот в Китае!!!
- Но в Китае тоже живет очень много богатых людей, очень богатых, - Хироюки снова отпил из чашки. - И они...
- Да при чем здесь Китай!!! Это все капитализм!!! Нам нужна смена строя!!! Нужен социализм!!!
- Но в Китае... - Хироюки пожалел, что вступил в дискуссию.
- Да что вы со своим Китаем!!! Посмотрите на пенсионеров в Германии!!! Побежденные живут лучше победителей!!! Нужно выводить людей на улицы!!! Нужно гнать в шею эту власть!!!
Хироюки молча пил свой чай, слушая длинный монолог, в котором много раз в негативном ключе упоминалось руководство России, и присутствовало стойкое, граничащее с религиозным, убеждение в резком, стремительном росте благосостояния населения России в общем и пенсионеров в частности в случае смены руководства, и в который раз убеждался, что он ничего не понимает в загадочной русской душе. За окном, во дворе дома со смехом и криками играли дети на детской площадке, а не деревьях все четче выражались признаки приближающейся осени.
"Дорогая Нараико, наконец-то у меня выдалась свободная минутка, чтобы написать тебе, - старательно набирал на клавиатуре Хироюки. У меня всё хорошо. Москва мне очень нравится. Ты знаешь, Россия и русские люди оказались совсем не такими, какими я себе их представлял. Молодой юноша по имени Егор мне все рассказал. Здесь не вечная мерзлота повсюду, и медведи не ходят по улицам. Вся жизнь в России основана на пенсии. С малых лет каждый человек здесь начинает думать о пенсии и считать дни до её приближения. Что касается образованности русских, то все оказалось примерно так, как мы думали. Здесь каждый человек является очень опытным экспертом в экономике. У меня, насколько ты помнишь, экономическое образование, но ты даже не представляешь себе, насколько простые решения у многочисленных русских экспертов. Наверное, у них экономика устроена как-то по-другому. Русские... Ты знаешь, я за эти три недели даже как-то устал постоянно слышать, слушать и видеть о пенсиях - мне кажется, к сожалению, что в России по какой-то причине запрещены любые другие темы в газетах и по телевидению. Я решил отменить большую часть своего маршрута. Поеду завтра, посмотрю озеро Байкал, может быть жизнь не основана на пенсии - ведь как-никак великое чудо, располагает к высокодуховным размышлениям. Хотя, если честно, сомневаюсь. После этого вылетаю домой. Поедем осенью на Северные территории - скажу по секрету - я уверен, что если в России все большее число людей станут егорами - мы очень быстро их вернем.
Твой Хироюки"
Комментарии