Что такое мужская красота в балете?

На модерации Отложенный

Когда на футбольное поле выходит команда "Реала" - всё ясно. Вот они, красавцы! Мускулы, напор, воля к победе! А когда на сцену выходит, старательно вытягивая мысочки, принц Зигрфид в белых колготках и становится в третью позицию, тут приходится серьёзно перестраивать эстетические рецепторы. Здесь уже другие параметры мужской красоты.

В конце поста будет наглядный пример, что такое красота мужского танца в балете, а пока - рассмотрим этот вопрос подробнее.

1. Главная балетная мужская красота - это ноги. Так повелось с того далёкого времени, когда балет был мужским занятием, и когда танец, собственно, заключался в искусных перебираниях ногами, обутых в туфли на каблуках. Короткая юбочка тогда была атрибутом мужского костюма.

 

Людовик XIV в роли Солнца в «Балете ночи». Именно потому его и называли "Король-солнце"

 

 

Любоваться стройностью и красотой мужских ног - несколько непривычное занятие для нормального человека, но приходится учитывать традиции балета, постепенно можно втянуться)

Ноги постепенно обнажались, юбочки были заменены на короткие пышные штанишки, а позже штанишкам на смену пришло плотно обтягивающее трико, которое даже в 21 веке несколько шокирует неподготовленного зрителя.

Зато уж без дураков - совершенное тело во всей красе, товар лицом. Но именно это злосчастное трико оторвало классический балет от широких народных масс и породило ироничное народное словечко "балерун".

То, о чём все думают, но стесняются спросить:
Под трико у танцовщика бандаж (такое пыточное приспособление) - что-то вроде стрингов - с плотной конструкцией спереди и верёвочкой сзади, с поясом на эластичной ленте.

Трико - это ещё хорошо. Обнажёнка в балете сейчас вполне заурядная вещь. Можно любоваться идеальной ягодичной мышцой сколько угодно! Это, правда, не сцена из балетной постановки, но такое примерно можно увидеть в западных балетах и немного (стыдливо пока) у нас.

 

Сергей Полунин - балетная звезда сегодняшнего дня

2. Такой атрибут мужской красоты как плечистость и мощные руки, в балете не очень актуален. Хотя сила танцовщикам очень нужна. Им приходится делать сложные поддержки с улыбкой на лице, и балерина не всегда весит 40 кг, иногда попадается и Волочкова.

Не стоит искать в балете красоту Шварценеггера. Любуемся пластичностью торса, гибкостью, выразительностью движения рук, а не бицепсами и накаченными грудными мышцами.

 

Сегрей Полунин

3. Лицо танцовщика в балете всегда было делом если не десятым, то пятым. Ни Нуреев, ни Барышников не были красавцами. В конце концов, есть грим. Но в 21 веке приятность черт стала иметь большое значение. Многие балетные танцовщики делают себе параллельную карьеру на модельном подиуме или в рекламе. Это, конечно, замечательно, если бы не характерный стандарт этой мужской красоты. Например, такая балетная Лолита мужского рода:

 

Кирилл Соколовский

Или так:

 

Сергей Полунин - лицо Dior

Хотя есть и традиционные красавцы со всеми элементами мачизма на радость женщинам. Хотя не только лицом они хороши, здесь полный комплект красоты и сексуальности:

 

Бразильский танцовщик Марсело Гомес

 

Американец Джеймс Уайтсайд

Или даже так:

 

Бенджамин Мильпье (кстати, муж Натали Портман)

4. Грань между мужской и женской красотой в балете всегда был довольно тонка. Эта грань совсем истончилась в последнее время. В мировом балете часто мужчины танцуют традиционные женские партии (в 19 и начале 20 века всё было ровно наоборот).

Вот пример из супер популярной постановки "Лебединого озера" британского хореографа Мэтью Борна, где все лебеди - мужчины. Это знаменитое любовное Адажио, где по сюжету принц Зигфрид влюбляется в нежную девушку-лебедя Одиллию. В оркестре два солирующих инструмента: скрипка (как бы голос Одиллии) и виолончель (Зигфрид).

Так было испокон веков, но здесь всё наоборот: скрипка комментирует партию нежного Зигфрида, а виолончель - его мужественного партнёра-лебедя c мехом в подмышечных впадинах (которого теперь непонятно как зовут, не Одиллией же...).

Посмотрите, танец отличный, заодно и потренируете свою сексуальную толерантность)

 

 

Наверное, всё же, в принципе неправильно препарировать мужскую балетную красоту , как Леонов - тигра в "Полосатом рейсе" :

 

Главная мужская красота в танце - идеальная пластика движения, а тело при таком условии не может не быть совершенным. В этом весь фокус хорошего балета и есть - физическое с помощью таланта и мастерства превращается в эстетическое, в факт искусства.

Вот редкий случай идеального мужского танца и идеального танцовщика, совсем не красавца - премьера (ведущего солиста) Большого театра (до прошлого года) Дмитрия Гуданова. Это Танец журавля из балета "Сны о Японии" в блистательной постановке Андрея Ратманского. Красота танца такого уровня, когда в голову не приходит думать о физических параметрах танцовщика.

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=dTOPtO0_dxY