Ежегодное соловецкое патри-шоу
На модерации
Отложенный
У нас на Соловках очередная сходка челяди патриарха очередное совещание по вопросам развития Соловков. В этот чудесный момент приезжают все многочисленные представители служивого (федерального/областного/муниципального) чиновничье-погонного состава. Младшему и среднему составу не очень нравится роль челяди, охраняющей барина: встречаются среди командированных для «проведения ежегодного форума» нормальные люди, но их мало. Они, как и я, с тоской смотрят на ежегодную вакханалию, в которой они вынуждены участвовать. Но с ростом должностей и погон наблюдается обратная зависимость, открывающая бездны остервенелого чинопочитания, высокопогонного лизоблюдства и жлобского столоначалия: шоу «к нам едет ревизор с цирком» каждый год побеждает на конкурсе чванства и барства.
Соловчане первыми узнают о маршрутах патриаршей камарильи: единственный поселковый грейдер начинает доводить соловецкие направления до высокого уровня грунтовых дорог. Кажется, грейдер мог бы делать это ежедневно для обычных людей, но так может думать только безотвественный гражданин. А вдруг грейдер поломается? Чем тогда патриарху дорожку чистить? То-то же... Проезд грейдера по посёлку – событие редкое, как цветение чилийской пуйи. Но когда грейдер раз в году начинает утюжить посёлок, мы знаем, что «патрик» точно прилетит, и все его «секретные» маршруты становятся известны заранее, ибо грейдером руководят высокие умы, отвечающие, в том числе, за его безопасность.))
После грейдера на дороги выходят малолетние «вридло». Этот соловецкий лагерный термин обозначает человека, «ВРеменно Используемого на Должности ЛОшади». (...)
Проезжая мимо, спросил ребят, будут ли они красить траву, на что получил ответ, произнесённый с задором крепостного: «Скажут – будем!» Траву детишкам красить не пришлось: на следующий день они убирали маленькие камушки с объездной дороги.
Кстати, непонятно: зачем? После убоки камушков те же школьники во главе с главой... засыпали щели между бетонными плитами мелким гравием, который тут же был разбросан колёсами машин...
Сыпали, надо сказать, исправно, но в какой-то момент гравий закончился. Мне вспоминается недавнее прошлое Соловков: здесь можно было добывать песок и камень для бытовых и муниципальных нужд, была дробилка, существовал ремонт дорог. Но потом случился парадокс: на острове, состоящем из песка и камня... запретили добывать песок и камень! С того момента песок стали закупать в Архангельске по цене около 600 рублей за кубометр и, в рамках федеральной программы, перевозить песок морем на Соловки, куда он приходил уже по цене 6600 рублей за кубометр. А что вы хотите? Перевозки – дело очень дорогое. Но особенно прибыльным оно становится при участии в федеральной программе. Вы всё ещё видите на фото гравий? На самом деле этот гравий золотой.
В море в это время бдели морские пограничники: светоч православия требует охраны с моря, с воздуха и на дорогах. Думается, что его могут охранять из-под земли тоже, эдакие фсб-шахтёры, но это – секретная информация. Пограничники по привычке окликали маломерные катера, снующие туда-сюда: «судно такое-то, с координатами такими-то, вызывает «Вельбот»!» Судоводители маломерок ошалело смотрели на свои говорящие рации, но молчали, как рыбы об лёд. Если бы пограничники умели читать мысли, их поразил бы единодушный посыл в одном и том же направлении. С другой стороны, погранцы честно отрабатывают свои высокие зарплаты: у них граница передвигается вместе с патриархом. И она всегда на замке, естественно.
Наведя гаишно-милицейско-прокурорско-проверочного «шороху» на посёлок, челядь принялась развлекаться. Некоторые, размахивая крутыми московскими красными удостоверениями, требовали велосипеды в велопрокате бесплатно, на основании «оперативной необходимости». Как будто собирались преследовать ушедших раньше преступников-пешеходов. Другие, показывали удостоверения пожиже рангом, получали скидки и платили. Кстати, люди без удостоверений – туристы – никогда не позволяют себе подобного. Закономерность очевидна: чем дальше от центра праздника власти, тем больше у людей совести. Надо сказать, транспорта под чиновничьи орды действительно катастрофически не хватает, несмотря на весь чиновный автопарк Архангельской области, внезапно материализовавшийся на Соловках.
Официального транспорта, разрешённого к перевозкам пассажиров, на Соловках нет. Точнее, машин, перевозящих туристов – десятки, но абсолютное большинство работает нелегально.
Официально на Соловках занимаются перевозками четыре организации: музей, монастырь, администрация и «Независимые гиды». Перед приездом начальника церкви Соловки «зачистили» от нелегалов, запретив поездки; весь музейно-административно-монастырский траснпорт реквизировали для перевоза; но даже архангельский кортеж не спас дело. Рекивизировать у «Независимых гидов» не стали – слишком мы публичны и непокорны. Тогда высокие чины приняли решение, соотвествующее уровню их морали и профессионализма: временно отменить действие своих же требований на Соловках. В результате у одного «почти» официального препринимателя были реквизированы два автобуса вместе с самим предпринимателем. Естественно, он и его водитель поработают бесплатно. Кстати, бухать на Соловках в эти дни нельзя в принципе.
Наверное, боятся, что Валуев нажрётся. Да, Валуева тоже назначили ездить на Соловки. Его тяжёлая работа депутата Госдуры состоит в том, чтобы сыграть на Соловках в мини-футбол и бесплатно сфотографироваться с любым желающим. Времени свободного – уйма, а чем заняться – не ясно. (...)
Вместе с Валуевым, видимо, по разнарядке, прислали актёра Мерзликина. Актёр талантливый, но пошёл кривой дорожкой, вступил в движение Putin Team, теперь ездит по заштатным деревням на церковные праздники. Кстати, обратите внимание на курточку фотографа: санавиация Архангельской области уже прилетела, хотя Мерзликин, Валуев и Гундяев ещё вполне здоровы.
Сам Гундяев прилетел вчера, о чём бодро отчитался сайт патриархии, а сайт администрации Архангельской области фоточку передрал, потому что губернатор дарит о-очень дорогой букетик.
Этот букетик я вчера видел. Его привезли на самолёте и для встречи букетика выделили специального ординарца в куртке с фамилией Уваров. Не исключаю, что это маскировка, а на самом деле его фамилия Петров из ФСО. Или Васечкин. В любом случае, зарплата этого носильщика много выше, чем твоя, кем бы ты ни трудился, если только ты не Настя Рыбка.
Поражает не размах праздненства, а количество бездарно ухлопанных сюда моих и твоих денег, которые вышибаются из нас, граждан, налогами, НДСами, акцизами и отраслевыми требованиями. И всё это чтобы один мужик подарил другому букет цветочков. Потом патриарх должен выполнить ритуальное действие установки креста где-то на севере острова: то ли в Сосновке, то ли в Савватьево, или, может, вообще на Ребалде. Наиболее комфортно туда добраться по каналам, для чего с музейного теплохода была реквизирована лодка с бензиновым двигателем. Ну и что, что каналы входят в питьевую систему водоснабжения посёлка и бензиновые двигатели там запрещены? Но самое главное дело патриарха – участие в совещании, посвящённом очередному витку развития Соловков. Первые витки получились не очень: пятилетнее управление тайного церковного агента, бывшего подполковника ФСБ, очень право, славного человека – Ромы Балашова – закончилось кучей уголовных дел и мольбой патриарха об отмене ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон, созданный «эффективными менеджерами» и утверждённый госдурскими «колямивалуевыми», был отменён главпопом России. Вот что крест животворящий делает. (©)
На совещании будет торжественно объявлено, что Президент Путин учредил фонд развития Соловков, руководить фондом назначил Фрадкова, поэтому главным подрядчиком будет корпорация «Алмаз-Антей», выпускающей военную технику. И никаких вам сорокчетвёртых законов. В кулуарах совещания, уверен, будут озвучивать результаты социологического опроса, заказанного за бюджетные деньги президентским фондом: как сделать так, чтобы население свалило с Соловков? Я популярно объяснил социологу, проводившему со мной «глубокое интервью», что население Соловков живёт в экологически чистом месте, с девственной природой и абсолютной безопасностью – на Соловках нет ни хищников, ни преступности. Население ловит рыбу, собирает грибы, растит картошку, трудится и радуется жизни, когда на островах нет патриарха. Ещё здесь развит туризм, через который прокачивается масса чёрного нала, оседающего в карманах не только монахов и музейщиков, но и того же населения. Но, думаю, кого это волнует: отмена законов подразумевает отмену прав. В нашей стране начальнички любят, чтобы строем, с песней, под крестом, чтобы бороды развевались на ветру, и чтобы кругом – охрана. А то разбегутся. (...)
БЛОГ ОЛЕГА КОДОЛЫ, 20 августа 2018 г.
Комментарии
"...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных." (Ефес.6:12).
"бездны остервенелого чинопочитания, высокопогонного лизоблюдства и жлобского столоначалия: шоу «к нам едет ревизор с цирком» каждый год побеждает на конкурсе чванства и барства."
святые там только могилки