Герман Геринг: «Национализм и социализм».
Спустя всего 2 месяца, после прихода национал-социалистов к власти, Герман Геринг произнес свою речь, перед заводскими рабочими - членами НСДАП.
Мои дорогие соотечественники! Мы переживаем Национал-социалистическую революцию. Мы подчёркиваем слово “социалистическую”, потому что многие говорят только о “националистической” революции. Что неоднозначно, а также и неверно. Это не только национализм привёл к большим успехам. Мы гордимся, что германский социализм также одержал победу. К сожалению, сегодня, среди нас, всё ещё есть люди, чересчур решительно подчёркивающие слово “националистическая”, а также те, кто не желает что-либо знать о второй составляющей нашего мировоззрения, которая демонстрирует, что они не в состоянии понять и первую составляющую.
Только тот, кто придаёт особое значение германскому социализму, действительно националист. Тот, кто отказывается говорить о социализме, кто верит в социализм только в марксистском понимании не понимает самого глубокого смысла национализма. Он не понимает, что националистом можно быть только когда прямо и ясно видны социальные проблемы. И с другой стороны, социалистом можно быть только когда ясно видно, что национализм должен одержать победу, чтобы защитить жизненные интересы своего народа.
Так же, как национализм защищает народ от внешних сил, также и социализм стоит на службе потребностей народа внутри страны. Мы хотим, чтобы сильные стороны людей были осуществлены внутри нации, ещё больше объединяя людей в крепкий монолит. Каждый соотечественник должен снова обрести ощущение того, что, даже если он оказался в самом простом и самом малозначащем положении, его жизнь и перспективы гарантированны. Он должен увидеть, что его собственное существование неразрывно связано с существованием других людей и, что он должен служить своему народу с полной самоотдачей. .
Мы вершили националистическую революцию не из чувства бесплодного, устаревшего квасного патриотизма, и, если вернее выразиться, произведённая нами революция, была в самом верном смысле слова Национал-социалистической революцией. Прежде, они оба боролись друг с другом, разделённые ненавистью и безуспешной враждой.
Марксистский социализм деградировал до озабоченности лишь зарплатой и желудком. Буржуазия довела национализм до бесплодного патриотизма. этому обе идеи нужно очистить, снова продемонстрировав их людям в абсолютно ясной форме. Национализм в нашем мировоззрении достиг верного значения. Наше движение отвоевало идею социализма у трусливых марксистов и вырвало идею национализма у трусливых буржуазных партий, бросив обе в плавильное горнило нашего мировоззрения, произведя чёткий синтез: германский национал-социализм. Это дало основание для переустройства нашего народа. Таким образом, эта революция была национал-социалистической.
Наша идея произросла из народа. И благодаря тому, что она произрастала из народа, ведомая неизвестным капралом Великой войны, эта идея предназначалась для положения конца дроблению и ещё большему выковыванию единства среди нашего народа.
Партиям пришёл конец! Они дрожат от страха. Они были трусливыми, потому что они родились из трусости. Система была трусливой и она сгинула трусливым путём, потому что она также возникла из трусости.
Только после того, как Адольф Гитлер заложил первые основы внутреннего единства, мы смогли начать думать об укреплении Рейха на международном уровне. В течение многих столетий это было только надеждой, мечтой, в Германии: он вновь восстановил единство Рейха с единым законом.
Товарищи, в течение многих лет мы боролись за немецкую душу, отвоёвывая каждого человека, преображая его, освобождая от всей грязи коррумпированной системы и снова делая его немецким борцом, немецким человеком. Теперь вы должны продолжить это и на своих заводах.
Я знаю, что сегодня появились доносчики, их уже почти куча, жалующиеся на того или иного, главным образом вследствие зависти, так как такие скорее всего хотят заполучить чью-либо работу или потому что им кто-то не нравится. Людей подвергают остракизму, о них разводят сплетни или на них доносят. Народные товарищи, тот, кто на кого-либо доносит, показывает свой истинный нрав.
Тот, кто открыто говорит: “я обвиняю”, будет выслушан, но он должен будет доказать своё обвинение. Доносители – это те, кто ведёт свои грязные дела по ночам, с помощью анонимных писем с наигнуснейшими видами обвинений. По большей части они основаны на лжи. Мы должны держать наше государство и наш народ в чистоте. Любой имеет право обвинить, но если его обвинения фальшивы, если они лживы, то клевета будет наказана по закону.
Народные товарищи, мы говорили о всех тех, кто страстно желал обвинить других, ведомые завистью, но позвольте мне заверить вас, что не каждый, кто к нам сегодня приходит, делает это из зависти. Поверьте мне: несмотря на назойливость людей, несмотря на всю неудержимость, этих людей, благодаря Богу, ничтожное меньшинство. Другие мотивы и другие причины объясняют тысячи и десятки тысяч тех, кто пришёл к нам. Моментами, как вы знаете, давление, сила были настолько невыносимы, что едва ли многие смогли бы что-либо сделать, даже если бы захотели. Это не самый важный момент. Не забывайте ещё кое-что – кое-что, чем мы можем гордиться и быть счастливыми: миллионы немцев по всей Германии за эти годы понятия не имели, каким был национал-социализм. Они видели коричневые колонны, они каждый день читали ужасные вещи об этих колоннах в еврейской прессе, они читали, каким никчёмным был национал-социализм, они читали, что он всё разрушает, что он всё крушит, что это может привести к анархии, коллапсу. Они не знали нас. Моментами они становились притуплёнными, чтобы проявлять беспокойство к судьбе нации. В этом не было никакого смысла. Всё было слишком мрачным, слишком трагичным, отчаяние также было слишком велико. И затем, внезапно, появилось движение, рвущееся через тучи, и внезапно снова появился свет, и засияло солнце. Сотни тысяч, даже миллионы людей внезапно пробудились. Пелена спала с их глаз, и они увидели нечто замечательное. Они внезапно увидели, как движение, которое было унижено, объявлено вне закона, раздроблено, взяло свет в свои руки. Они были счастливы видеть, что наступает новый рассвет, который изменит всё. Это была новая радость, новая надежда. Вера, которая была похоронена, которая была втоптана в грязь, ожила.
Мужчины и женщины заводских ячеек! Вы, конечно же, должны обращаться с экономическими и социальными проблемами в свои заводские ячейки. Вы, конечно же, должны быть экономической опорой своим товарищам. Но это не главная задача! Нет, материальная часть – это не главная цель, а предпочтительнее идеалы. Заводские ячейки также необходимы, прежде всего, для того, чтобы разъяснить немецкому рабочему, немецкому служащему, принципы мировоззрения, придать им очертания, воспитать их, пока они не станут немецкими национал-социалистами. Это ваша главная задача. Вы должны ясно дать понять бывшему марксисту или коммунисту, что труд – это никакая не напасть, а скорее благо.
Именно так однажды мы и хотим построить государство. Медленно, с изнуряющим напряжением, мы должны вновь восстановить справедливый труд. Мы хотим снова дать немецкому народу работу, чтобы он снова смог заработать свой собственный хлеб. Мы ещё раз хотим заявить и продемонстрировать, что человек может жить за счёт собственных усилий, не завися ни от какой помощи, не умирая с голоду из-за того, что кто-то украл у него право работать. Вся нация должна требовать этого. С другой стороны, я требую, чтобы каждый человек приложил всю свою силу на службу своему народу и своей нации.
Есть ещё два источника силы, которые помогут вам привести нашу идею к победе и нанести поражение другой идее. Это непоколебимая вера в то, что: Германия должна жить, Германия будет жить, потому что мы хотим этого, потому что это необходимо. Эта идея даст вам силу. И из этой веры прибудет надежда, уют, стремление, которые всегда помогали человеку побеждать, даже когда он был в отчаянии. Нас может окружать мрак, но пока горит наш факел надежды, никто не будет побеждён.
Непоколебимость, преданность, дисциплина, вера и надежда: это опоры, на которых должно покоиться наше движение, ибо это движение стало выразителем этой мощной идеи.
Комментарии
По Марксу, и буржуазия, и пролетариат - не имеют национальности. "Транснациональные корпорации" и "пролетарии всех стран, соединяйтесь". Но национальный вопрос никуда не девался...
И вот тут появились две идеологии, которые привнесли нечто "новое". Фашизм и национал-социализм.
Понятно, что национал-социализм был как врагом "международного капитала", так и врагом "интернационала". Фашизм же занял промежуточную позицию (немцы НИКАКОГО отношения к фашистской идеологии не имели, "Доктрину фашизма" написал Бенито Муссолини).
Фашизм не поднимал национальный вопрос, он был ИМПЕРСКОЙ идеологией. Что совпадало с курсом тогдашнего Кремля. Но он ОТРИЦАЛ классовую борьбу, как наносящую вред государству. Иными словами - цели у фашизма и "имперского коммунизма" были одинаковы (государство и вождь - это всё), но фашизм показывал более прогрессивный путь, чем "имперский" коммунизм, из за отношения к классовой борьбе.
Сталин быстро это сообразил, и сделал "подмену" понятий. В многонациональном СССР (трансформированной империи), тот, кто выступал за НАЦИОНАЛЬНОЕ государство (а не пролетарское), был врагом.
Имеено это сделало фашизм "пугалом" для многонационального СССР, от которого отвалились козлы "бело-фины", "бело-поляки", прибалты... Еле удалось "загнать в стойло" Украину и Кавказ, Туркестан и Крым. Там везде уже возникали НАЦИОНАЛЬНЫЕ государства, и даже с "социальными" уклонами.
Понятно, что свернув с пути "национал-социализма" на "скользкую тропу" нацизма, немцы просто похоронили свою, разумную в целом, идею. И здесь уже и "мировая буржуазия", и "мировой коммунизм" делают всё, чтобы эта идеология не возрождалась...
А вот фашизм всё это пережил Пережил в Испании, пережил в Чили... А сейчас, когда коммунистическая идеология в РФ рухнула, утопив "классовую борьбу", в России вспомнили о "единственно возможной идеологии" немонархической России...
Ведь национальный вопрос в РФ никуда не делся.
Ради чего всё это делается? Только с одной целью - удержать "единство" империи, "подавить" национальный вопрос внутри её самой.
Ведь в России не говорят "народы России". Там был "советский народ" ("выросший" из нерушимого блока коммунистов и беспартийных во времена "классовой борьбы"), там есть "дорогие россияне", имеющие только отношение к империи...