Не судите...

На модерации Отложенный

Не так давно я написал статью о водителях и пешеходах, которая вызвала бурную дискуссию. Забавно, но у меня есть что сказать о тех, кто сбивает пешеходов и быстро незаметно уезжает. 

Мало кто знает, но Ленинский проспект и улицу Донскую соединяет улица Академика Петровского. Так вот, 12 ноября около 14:00 я двигался по Академику Петровскому с улицы Донской в сторону Ленинского. Я не хотел выходить на Ленинский, просто искал въезд во двор, чтобы развернуться и укатить обратно. И нашел. Справа по ходу движения вся обочина была занята припаркованными автомобилями, поэтому желанный въезд во двор я пропустил. Но притормозил, посмотрел в зеркало, увидел, что за мной нет ровно никого, остановился и стал сдавать задним ходом, постепенно заруливая вправо во двор. Надо сказать, что улица Ак.Петр-го довольно узка, и мне пришлось сконцентрироваться на том, чтобы не оцарапать Инфинити с одной стороны и Ленд Ровер с другой. Езда задним ходом - мое слабое место, поэтому я двигаюсь задом всегда очень медленно и занудно, однако, когда я выровнял машину и посмотрел в зеркало, то увидел, что двигаюсь ровно на лежащего человека.
 Пи*ц, подумал я и не ошибся. 

Включил аварийку, поставил машинку на ручник и выскочил. 
Пострадавшей оказалась очень древняя бабулька. Она лежала в луже и пыталась подняться. Я стал ей помогать, она говорила, что я ее сбил, что как же так и т.д. Я извинялся, пытался посадить ее в машину, чтобы отвезти в больницу, но оказалось, что она не может ступить на левую ногу... Тогда я вызвал скорую, подхватил ее под мышки сзади, переставил поближе к машине, чтобы она могла на нее облокотиться, и в таком положении мы стали ждать. Ждали минут 10, благо 1-я гор больница находилась в поле нашего зрения. Все это время меня мучили два вопроса:
1. Почему я не почувствовал удар? 
 В прошлом году на Пятницком шоссе мне под колеса метнулся щенок немецкой овчарки. Пятимесячный подросток. М**ак хозяин решил, что пацану надо больше бегать. Он и побежал. Зима, снег на дороге и ни единого фонаря. Я только увидел как метнулась под колеса рыжая тень и почувствовал толчок. Пятницкое шоссе это не Кутузовский проспект, тут сплошные кочки и выбоины, но контакт с телом ни с чем не спутаешь. Мы с м**ком полезли под машину в поисках собачьего трупа, но, слава богу, щенок оказался жив, да не просто жив, а весел, бодр и без малейших признаков травмы. Удар пришелся по касательной, и вреда не причинил, но я его (удар) почувствовал! То есть: невозможно сбить человека и не почувствовать этого на машинке меньше тонны весом (Шевроле Авео).
2. Вызывать ли ментов?
Ну конечно вызывать! А может не вызывать? Может обойдется? И почему я не чувствовал удар? Может не было ДТП? Зачем же тогда ментов вызывать? 
Все это были не трезвые рассуждения, а истерично скачущие мысли. Потом прибыл экипаж, бабушку погрузили в карету и всем коллективом отъехали в ближайшую подворотню, где бабушку подвергли предварительному осмотру. Это была точка невозврата, поскольку я покинул место ДТП, а значит заработал год лишения прав.
Пока ее осматривали, она причитала, чтобы я от нее никуда не делся, чтобы не бросал и прочее. Я дал ей свой телефон, она позвонила родственникам, и рассказала что с ней приключилось. Кстати, когда заполняли мед карту, выяснилось, что ей 88. Врач скорой диагностировал перелом шейки бедра, и чувство вины достигло солнца, потому что бабушка реально уже не встанет.
Короткой колонной двинули в травму 1-й гор больницы. Я уже перестал сомневаться в своей виновности и уповал на то что родные и близкие потрепевшей примут компенсацию стоимости лечения и не станут обращаться в ГАИ.

Впоследствии на суде все мои действия были квалифицированы как доказательство виновности, но примите во внимание специфическое состояние организма после того, как он увидел человека под колесами. Я же сначала реально подумал, что уже ее раздавил, переехал, что я человека убил, понимаете меня? Поэтому с одной стороны дело дрянь, а с другой, слава богу, что она жива, а остальное прочее как-нибудь образуется. 
Приперся я за ними в больницу. Номер бабулькиных родственников остался в списке звонков. Я набрал, трубку взяла ее дочь. Я представился, сказал что это я (Эдичка), что жду в первой городской. В больницу приехал муж дочери и соответственно зять потерпевшей, в годах дядька, под 70 наверное... Мы с ним мирно пообщались, он посетовал, что бабушка вела не по годам активный образ жизни, вот тебе и здрасьте... Я просил меня простить и обещал компенсировать расходы. Расстались мы почти дружески, условившись созвониться на неделе.
В следующую субботу мы встретились уже втроем: я, дочь, зять. Они сказали, что пожилым людям, пенсионерам трудно ухаживать за лежачей бабушкой, поэтому я должен, подписать мировую с обещанием компенсировать нанесенный мною вред и выплатить потерпевшей 320 000 (триста двадцать тысяч) рублей. Для начала. А если что, то возможно еще столько же. В противном случае зять обеспечит мне множество неприятностей: связи на работе и видеозапись с камер наружного наблюдения позволяют. На этом дружба закончилась. Во-первых, у меня просто нет таких денег, а если бы и были, то хрен бы я их отдал. Во-вторых, глядя на алчных стариков, мое чувство вины слегка поутихло. 
Еще через неделю мне позвонил дознаватель из розыска и пригласил на беседу. Права, конечно, забрал, но пообещал посодействовать, чтобы лишение прав на год мне заменили на другую меру наказания, например, на административный трехсуточный арест. Всего делов 20 000 руб. Я сказал, что не «решаю вопросы» взятками. Ну год, так год. Пешком похожу, здоровее буду. И когда я уже был на пороге он сказал, что вообще-то дело было полным «глухарем». Из больницы сообщили о пострадавшей в ДТП. Он приехал ее опрашивать, и выяснилось, что бабушка ничего не помнит, не заметила, не обратила внимание. Видеозаписи никакой нет, свидетелей нет, и вдруг такой подарок судьбы: звонят ее родственники и сдают все мои координаты.

Дело раскрыто за пять минут. 

Суд состоялся 17 декабря. И вот там было очень интересно. 
Я не собирался защищаться. Вина моя очевидна, я сам ее признал сто раз в присутствии кучи народу. Конечно, предварительно я смотался на консультацию к дорогому адвокату. И он сказал мне интересные вещи:

1. Откуда взялись 320 000 рублей. Ну действительно, а почему они не потребовали 500 000? Почему не мильон? Так вот, благородные доны: это рыночная цена. Понимаете? РЫНОЧНАЯ ЦЕНА!!! Срать им на старушку и на стоимость ее лечения, я должен заплатить десять тысяч долларов за мировую, чтобы избежать уголовного преследования за приченение тяжкого вреда здоровью.

2. Кроме того, адвокат сказал, что дело дохлое, что вариантов нет, что любые сомнения будут трактованы в пользу потерпевшей. Я решил, что уже и черт с ним, не фиг растрачивать семейный бюджет на сомнительные попытки оправдаться. Но по ходу беседы он спросил, ознакомился ли я с материалами дела. И пояснил, что коль скоро дело административное, то я имею полное право ознакомиться с его материалами.

И вот сижу я в суде, ожидаю. Тут же родственнки потерпевшей сидят, ожидают. А чего я, думаю, порожняком сижу, дай-ка ознакомлюсь в материалами. Заглянул к секретарю, попросил. Она фыркнула, но дала, потому что закон, бл*дь, на моей стороне! 
Открываю дело, листаю милицейские протоколы, а в них повсюду: не обнаружено, не установлено, не замечено, не пойман, не вор. Тут я долистал до показаний бабушки. Стал читать и потихоньку дуреть от смутных предчувствий.
Бабушка русским по белому объяснила, что она шла по тротуару в сторону улицы Донской, когда почувствовала сильный удар СЗАДИ (я не мог ее ударить сзади, потому что двигался перпендикулярно ее траектории!), но самое главное: она говорит, что это была желтая машина. ЖЕЛТАЯ машина, а я уж три года как катаюсь на СИНЕЙ машине. У мня нет другой машины, кроме моей синей шевролюхи. И тогда я был на ней! И это значит что? Что бабушку сбила другая машина? И она запомнила ту машину, а на мою даже не посмотрела! Ну нельзя же 15 минут простоять около синей машины и впоследствии назвать ее желтой! Впрочем, толком все это обдумать я не успел, потому что нас пригласили в зал.

Пять минут назад я был готов подставить горло под нож, а теперь... И я робко попытался обратить внимание судьи на обнаруженные несоответствия. И страшно рассердил ее своим лепетом. Она реально разозлилась, понимаете? То ли надеялась на обещанную двадцатку, а я не принес, то ли не хотела лишних телодвижений... Цвет машины? Да старухе 90 лет, что она могла заметить и запомнить? Она может быть дальтоник (от такого заявления я просто офигел)! Удар сзади? Вас бы машиной сбить, я б поглядела каким местом вы почувствуете удар. Короче, все мои реплики были с негодованием отметены как неорганизованные. Более того, она сообщила, что мое уголовное дело о нанесении тяжкого вреда здоровью будет рассматривать скорее всего тоже она, и если я посмею лепетать во время второго суда, то она мне влепит год колонии-поселения вместо обычного условного срока.

Теперь внимание, благородные доны.

Доказательство моей вины строится на показаниях потерпевшей, а так же на моих действиях по заглаживанию вины, последовавших непосредственно за проишествием. А вот если бы я просто отправил ее в больницу на скорой и слинял бы по-тихому, то доказательств моей вины не было бы. И следствию пришлось бы искать НАСТОЯЩЕГО нарушителя на желтой машине, который действительно виновен.

Вы знаете, что в России выносится меньше 1% оправдательных приговоров от общего числа уголовных и административных дел? Вы знаете, что статистика по делам о наезде на пешехода еще жестче? Практически 100% водителей признаются виновными и впоследствии несут уголовную ответственность, даже вследствие случайного наезда на слепого, перебегавшего МКАД? В ближайшем будущем меня ждет уголовное преследование за нанесение тяжкого вреда здоровью. Мне почти наверняка дадут условный срок. И скорее всего мне откажут при оформлении нового загранпаспорта, а значит я и моя семья будем лишены возможности хорошего отдыха. На моей репутации навсегда останется пятно уголовного преследования, и во всех  анкетах при поступлении на работу я буду вынужден в графе "судимость" ставить отметку "да". А собственники компании, где я работаю, теперь формально знают, что их коммерческий директор - уголовник, причинивший тяжкий вред здоровью. А ведь до 17 декабря это была компания с безупречной репутацией.

Резюме.

Не спешите осуждать того, кто покинул место ДТП... Возможно, он поступил вполне разумно.


APD. Дорогие друзья. Спасибо всем за комментарии и предложения помощи. Я консультировался с тремя очень серьезными юристами: адвокатом, прокурором и большим милицейским начальником. Из этих троих ни один не вспомнил положительный прецидент по аналогичным случаям. Водителю всегда выносят обвинительный приговор. ВСЕГДА. И даже Л.Якубович схлопотал в свое время условный срок за то что сбил пьяного пешехода на МКАДе. Потому я и не хочу тратить деньгина адвокатов. Без толку это... суета сует и томление духа ))

Советы по проведению экспертиз тоже бесполезны, потому что в основании моего обвинения лежат мои же ДЕЙСТВИЯ сразу после проишествия. Я действовал, как человек, осознающий свою вину (и так оно и было), а потом вдруг передумавший и решивший ото всего откреститься. Поэтому не помогут ни экспертизы, ни анализы: я сам - доказательство своей вины.

Кстати, кто-то написал в комментариях, что автор феерический мудак, так я с этим согласен.