Почему США так остро отреагировали на приговор Данилкина
Похоже, не удалась затея с переносом оглашения приговора по делу ЮКОСа на дни рождественской благодати католического мира. Волна протестов там поднялась мгновенно, вздымясь от уличных пикетов до высот административной власти.
И вот какая закономерность: резче других отреагировали «перезагрузочные друзья» России – правящие команды США и Германии.
Это и понятно: именно Обаме и Меркель (т.е. политикам, а не шутам-бизнесменам во власти) придется сразу после рождественских забав отчитываться перед своими согражданами, отвечая на вопрос – кто, кого и как «перезагрузил». А в случае с США – еще и «разоружил» (договор-то нацелен на сокращение наступательных вооружений).
Демократы в США, проигравшие промежуточные выборы, но протащившие через сенат выгодный России Договор СНВ-3, всерьез озаботились собственным имиджем после приговора судьи Данилкина, который они воспринимают как «надиктованный» премьером Путиным.
Их соперники из рядов Республиканской партии могут без труда представить в глазах избирателей последние усилия администрации Обамы по «проталкиванию» Договора СНВ-3 в сенате как «капитуляцию перед авторитарной Россией Путина».
А это означает, что даже плавно покидающий Белый дом миролюб Барак Обама не может позволить себе взирать безразлично на творимое российской властью (понятно, что в независимость суда в нашем отечестве там мало кто верит) – в противном случае он окончательно сводит на нет будущие электоральные шансы Демократической партии.
Отсюда скорость и острота реакции госсекретаря Хиллари Клинтон.
Дословно она сказал следующее:
«Приговор, вынесенный сегодня на втором процессе Михаила Ходорковского и Платона Лебедева по обвинениям в хищении и отмывании денег, поднимает серьезные вопросы о селективном преследовании и политических соображениях, довлеющих над властью закона. Этот и другие аналогичные процессы негативно отражаются на репутации России в деле выполнения международных обязательств по правам человека и улучшения инвестиционного климата.
Мы приветствуем планы модернизации президента Медведева, отмечая при этом, что их осуществление требует установления климата уважения к закону и независимости суда. Мы будем следить за процессом апелляции».
Вслед за Клинтон выступил и председатель Хельсинской комиссии США сенатор Бенджамин Кардин, который, следует ожидать, наверняка составит новый список российских политиков и экспертов, становящихся невъездными в США (после списка Сергея Магнитского).
Нетрудно предположить, что это будут люди из правящей «Единой России» и обслуживающих Суркова политтехнологических структур.
Кардин сказал следующее:
«Сегодняшний обвинительный приговор показывает, что Россия упустила крупную возможность изменить курс и продемонстрировать серьезность намерений российского руководства в продвижении свободы слова и прав человека. Г-н Ходорковский остался жертвой судебной системы, не сумевшей отстоять приоритет законовластия перед политическими прихотями».
Разумеется, на американцев не действуют попытки сравнить Ходорковского с Бернардом Мэдоффом.
Обвинения первого сводятся к тому, что ЮКОС «украл нефть у самого себя», считают выступившие на Хамовническом суде в качестве свидетелей бывшие члены российского правительства, ответственные за экономику и энергетический комплекс. А такого, по их словам, не бывает.
Основатель же и бывший глава фондовой биржи Nasdaq Бернард Мэдофф, который за 20 лет привлек в свою финансовую пирамиду 64,8 миллиарда долларов, признал в суде, что в течение 20 лет обманывал инвесторов и регуляторов – он не совершал никаких сделок, а просто перечислял все деньги на свой банковский счет, выдавая из него средства по требованию клиентов в виде «прибыли».
В списке обманутых Мэдоффом вкладчиков оказались не только самые состоятельные граждане США и знаменитости, но и крупнейшие мировые банки – BNP Paribas, HSBC, Credit Agricole, Societe Generale, Natixis, Nomura, Royal Bank of Scotland, UniCredit.
Т.е. налицо мошенничество, в результате чего появились конкретные пострадавшие.
Комментарии
Россия вперед.... Какой перед, если весь мир закроет перед нами двери? Нам не дают двигаться и развиваться политические амбиции отдельных личностей в отдельно взятом нашем несчастном государстве.