«Запомни: ты нас никогда не победишь...»
На модерации
Отложенный
1960-й год. На Урале и в Челябинске Валентин Сорокин уже в те времена – известный автор. На него возлагают надежды: литература – дело государственное, а значит, неусыпно контролируемое.
И вдруг… В 1960-м году в газете «Челябинский рабочий» выходит стихотворение Валентина Сорокина «Я русский».
Я русский
Терпеливый человек,
Легендами
И сказками повитый…
Из века в век меня,
Из века в век,
Одолевают беды и обиды.
Хрущёвская «оттепель» не смягчила климата в русском вопросе. Напротив, власть с новыми силами взялась за старое. Россию ждал очередной приступ денационализации: передача Крыма Украине, закрытие храмов, борьба с крестьянскими огородами. О русском народе следовало забыть, поскольку обществоведы, льстя гению Никиты Сергеевича Хрущёва, обещали, что скоро «…все население Советского Союза будет представлять единую коммунистическую нацию».
Стихи Валентина Сорокина сразу же вызвали пристальное внимание КГБ, поскольку с точки зрения госбезобасности являлись демонстративным инакомыслием. (Между тем, поэт просто писал то, что чувствовал, без всякого расчёта.) К главному редактору «Челябинского рабочего» Вячеславу Ивановичу Дробышевскому пришли люди из КГБ. «Как можно говорить о русском человеке, когда цель партии – создать новую историческую общность, советский народ?!»
Дробышевский – жертва революционных потрясений, вырос в детдоме. Строил Магнитку, писал стихи, входил в литобъединение «Буксир» вместе с Борисом Ручьёвым, Людмилой Татьничевой, Михаилом Люгариным. Фронтовик. Визит кадров из всесильной организации его не напугал. «Молодец! – сказал он поэту. – Неси ещё стихи, пока я главный редактор, буду тебя печатать, и пошли они вон!»
В стихотворении «Я русский» молодой автор, оглядываясь на пройденный исторический путь, говорит голосом всего народа:
Меня палили бешеным огнем,
Меня душили
Жилистым арканом.
Меня кололи
Пикой и копьём
Разгневанные орды
Чингис-хана.
Герой обладает почти сказочным свойством – сражаться с врагом любым оружием:
Голодный, непричесанный, босой,
Лицом закаменев
Над Русью жалкой,
Я их сшибал оглоблей,
Стриг косой,
Я их лупил
Простой дубовой палкой.
А вот строфы о современности, о ХХ веке:
Я шел на шахты
И на рудники.
Я шел по льдам,
По зарослям таёжным.
А за спиной хихикали враги:
– Иван, куда ты
С грамотой лаптёжной?
И зверя разъярённого
Лютей,
Завербовав предателей
На помощь,
Они моих
Наставников, вождей,
Из пистолета
Убивали в полночь…
С точки зрения тогдашней идеологии, это самое опасное место в стихотворении.
Поэт пишет о времени репрессий, обвиняя врагов в русофобии. (Народ с развитой мифологией – «легендами и сказками повитый» – не может быть малограмотным!) Автор прямо заявляет о том, что вчерашние «враги» – репрессированные поэты, его наставники.
Да-да, не партийцы, не советское начальство, а расстрелянные поэты! Валентин Сорокин не пользуется эвфемизмами, не прикрывается «историческими ролями», он говорит «голосом столетий» и от имени всего народа. Вот так да! «Поэтическое душевное движение» выражено в стихах с удивительным для советских времен бесстрашием и с огромным личным чувством.
Такую свободу самосознания могли себе позволить немногие. Ну, например, Маргарита Алигер была известна стихами «Мы евреи» (глава из поэмы «Твоя победа»), появившимися в печати еще до компании борьбы с космополитизмом. Ключевая строфа:
...Разжигая печь и руки грея,
наскоро устраиваясь жить,
мать моя сказала: «Мы евреи.
Как ты смела это позабыть?
«Мы – евреи», а тут «Я – русский»!.. Наглость какая, если вдуматься. Говорил же Ленин, что подлинный интернационалист обязан считать националистическими мещанами всех, кто защищает лозунг национальной культуры: «Не “национальная культура” написано на нашем знамени, а интернациональная (международная), сливающая все нации в высшем социалистическом единстве». А вот и пророчество Никиты Хрущева: «Мы идем к ликвидации национальностей. В Союзе [CCCР] в перспективе будет единый язык, границы между республиками скоро исчезнут».
Реакция на творчество молодого поэта последовала не только от КГБ.
Поэт Марк Гроссман доверительно поговорил с Сорокиным.
– Валя, зачем ты воюешь с евреями? Запомни: ты нас никогда не победишь.
– Посмотрим.
Через некоторое время Гроссман зашел с другой стороны:
– Валя, ты такой парень симпатичный, поэт талантливый, давай породнимся? У меня дочь красавица, сейчас десятый класс заканчивает, я вас познакомлю…
– Марк Соломонович, я женат.
– И что?!
– Нет, спасибо, не надо.
Марк Гроссман напишет предисловие ко второй книге Валентина Сорокина «Я не знаю покоя» и даст ему рекомендацию для вступления в Союз писателей. Нормальные евреи, я верю, нормально относятся к нормальным русским. А предатели и шабес-гои ничего, кроме презрения, не вызывают.
Продолжение следует
Вы читали отрывок из книги, фрагменты которой опубликованы здесь, и здесь, и здесь, и здесь
Книгу о поэте Валентине Сорокине читать здесь
Комментарии
Я ненавижу и русофобов, и антисемитов.
НЕНАВИЖУ всем сердцем.Многие в МП об этом знают.
А кто сказал,что среди евреев одни гении? В сообществе ,, В поддержку Израиля" прочитали?))
Я в Израиле живу, столько дебилов за всю жизнь в России не видела!)
И еще. Евреи с русскими вместе воевали в войну.Об этом не забывайте. И многим из-за национальности даже награды не давали.
Погромы являются одним из типичных проявлений антисемитизма. В 1859 и 1871 годах произошли погромы в Одессе, где в 1871 году были разгромлены сотни еврейских шинков, лавок и домов (без человеческих жертв), а в 1862 году произошёл погром в Аккермане (ныне Белгород-Днестровский, Украина). й[12].
Кишинёв (1903)
Царствование Александра III с самого начала ознаменовалось погромами в 1881—1882 годах[13][14]. Погромы на юге Российской империи в 1881—82 годах произошли на фоне нестабильной политической ситуации..
В 1890-х годах погромы возобновились. По заявлению губернатора Нижнего Новгорода, «… в народе сложилось убеждение в полной безнаказанности самых тяжелых преступлений, если только таковые направлены против евреев». В Стародубе (Черниговская губерния) 29 сентября 1891 года произошёл погром, основными участниками которого были местные торговцы-старообрядцы, недовольные торговой конкуренцией со стороны евреев.
Кишинёв (1903)
6—7 апреля 1903 года, в дни православной Пасхи, произошёл крупный погром в Кишинёве, спровоцированный кровавым наветом в близлежащих Дубоссарах и подстрекательскими антисемитскими статьями в газете «Бессарабец», редактировавшейся П. Крушеваном. Было убито 49 и ранено 586 человек.
В августе—сентябре 1904 года в ряде городов и местечек Украины и Белоруссии новобранцы, призванные на русско-японскую войну, учинили ряд погромов. Особенно жестоким был погром в городе Александрия Херсонской губернии, где толпа ворвалась в синагогу в Йом-Киппур и избила молящихся (около 20 евреев погибли).
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А про народ еврейский вы от меня ничего подобного слышать не могли в принципе. Я не нацист, я жутко беспартиен, а сионисты - очень небольшая часть евреев. На народ никак не тянут, ровно как наши коммуняки.
А коллективная ответственность в России для нехристей, касалась не только евреев. А всех чурок и неметчены в том числе.... И это справедливо, или уважай русский уклад жизни или вали на историческую родину.. Третьего не дано.
Народ хороший, люди говно
У евреев:
Люди прекрасные, народ говно
Есть такой тип украинцев, которые называются "хохлами". Это те, которые 'без мыла в ж… влезут', во время 'рождения которых плачут евреи'. Это такой льстивый и подобострастный вид холуя, который для достижения цели не гнушается ничем. Огромнейшая беда в том, что таких "хохлов" в Украине катастрофически много.
http://maxpark.com/community/8211/content/6416272#
Вывод один – автор статьи ебaнутый на евреях. Увы подобный заеб не редкость.
)))))))))))
Браво!
Умирает на круизном корабле старый кубинец. И перед смертью захотел он поцеловать кубинский флаг. Обыскали весь корабль – нету.
Тут девица из кордебалета говорит – я кубинка, по молодости на попе татуировку сделала – кубинский флаг.
Привели ее к деду, она трусы сняла, он ее в попу поцеловал и говорит:
– А теперь, деточка, повернись – я с Фиделем хочу попрощаться.