Россия, Украина, Белоруссия. Возможно ли быть вместе? Продолжение

На модерации Отложенный

Выражаю благодарность всем комментаторам предыдущей статьи.

Активный отклик на данный вопрос констатирует очевидное – тема жива, она по прежнему актуальна.

Обсуждение выявило несколько ключевых вопросов, на которые коротко попытаюсь ответить

1. Для чего в принципе необходимо объединение?

Не буду останавливаться на пафосной, геополитической стороне этого вопроса и прочей «политике».

Рациональный резон состоит в элементарном синергетическом эффекте. Синергия – это выгода, получаемая в результате соединения двух или более элементов таким образом, что производительность результата выше, чем у суммы элементов по отдельности.

«Целое больше простой суммы своих частей» – говорил Аристотель.

Новое объединение должно произойти на основе новой комбинации гармоничных синергетических связей. Синергии экономической, культурной,  духовной и т.

2. В украинских комментариях часто звучит вопрос «А что нам дала (даст) Россия?»

Друзья, вы, что на паперти? Неужели вас туда и определила самостийность? Украинский народ чрезвычайно трудолюбив. При умной организации любому Китаю фору даст. Наши ресурсы – ваше трудолюбие. Работайте, зарабатывайте, кормите свои семьи и продолжайте жить на своей прекрасной земле, а не скитайтесь по Миру гастарбайтерами. Не стоит уподобляться мультяшному герою, продававшему корову.

Отмечу большой уровень ненависти на Украине. Ненависть к России, к своим соотечественникам с противоположными взглядами, что говорит о тяжелом моральном состоянии сегодняшнего «свободного» украинского общества. Хотя уравновешенных трезвых суждений также хватает.

 

3. Зачем нам объединение в одно государство? Достаточно открыть границы для торговли и передвижения и развивать экономическое сотрудничество.

 

Не выход. Политические разногласия между сторонами сделают невозможным исполнение главного смысла объединительной идеи налаживания синергетических связей. Все на что способно такое объединение – это баульно-челночная экономика и не более. Кроме того, после каждых выборов в одной из стран, процесс договоренностей будет вновь пересматриваться. В итоге такой чехарды идея объединения будет окончательно дискредитирована  и похоронена, в этом случае, уже навсегда.

 

4. Нужно ли объединение Белоруссии?

 

Думаю, сегодня для простого белоруса эта проблема не остра. Из всей тройки ему сейчас более всех комфортно. Пока Северный Поток не построен, пока нет жесткой позиции России, можно и не переживать, а там видно будет. Но период безвременья однажды закончится.

 

5. Почему Россия должна главенствовать?

 

Каждый может сам себе ответить на этот вопрос, если честно найдет ответ: «Почему нас во всем Мире зовут русскими?» А также ответит на вопрос, почему мы говорим именно на этом языке и при этом прекрасно находим понимание.

Это реальность и она придумана не нами сегодняшними, не навязана по праву сильного, а является нашим общим наследием, нашей исторической памятью.

 

Теперь по возможности коротко о нашем общем.

 

Повторю слова великого академика Павлова : «Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции». Еще царская Россия, на определенном драматичном отрезке своей истории (возможно, смена царских династий), разрушив тот самый свой исконный «механизм обеспечения сохранения исторической памяти», механизм без которого невозможно гармоничное, самобытное развитие популяции, взяла за возможное правило заимствовать готовую «сохраненную историческую память» других культур.

С той поры и повелось -  оставаясь русскими, мы «воспитываемся» на совершенно чужой «исторической памяти».  Немецкой, французской, американской, европейской. Перенося из их «исторической памяти» на себя даже «нелюбовь к русским». Как результат такой воспитательной «химеры» понятное презрение к своему же прошлому, а, часто, к самим себе.  А все это результат элементарной невоспитанности (по Павлову), со всеми вытекающими последствиями - социальными пороками, которые и привели нас к развалу.

 

Давайте для начала прекратим просто плевать в свою общую историческую память. Ведь это живительный источник, из которого нам пить. А если отказываться пить из него, то и оставаться нам и впредь хамами библейскими, осмеивающими свою же собственную историю и Мать-Родину. Да, сегодня она нага и пьяна и лежит у наших ног, нами же оплеванная. Что творим? Какое мерзкое зрелище, на потеху Западной публике, швыряющей нам подачки со своего стола и жестами, указывающими нам «добей». На что, после этого можем надеяться? Как поступят после этого с нами уже наши дети?

 

По-поводу русского народа, как Старшего Брата. Да, Русский - это Старший Брат и об этом надо честно заявить. Но не для того, чтобы возвыситься над другими. Не до возвышения, все в выгребной яме и по уши. Со старшего спрос и ответственность главная. А значит, и быть ему главным «обвиняемым». И сам залез и за собой остальных затащил.

 

Ну, что Украинец с Белорусом, хотите на этом Суде потребовать равенства и разделить ответственность? Или предпочтете спрятаться за спину Старшего? У вас такое право и возможность есть. Право младшего.

 

У России есть ответственность (обязанность) Старшего, но пока, к сожалению, нет права (морального) быть наставником для Младших. Покуда сама не очистится, и права иметь не будет.

 

Демократия – пересохший источник. Россию он не очистит. Есть только одна единственная сила способная на это.  

Традиционная нравственность должна стать для России альтернативой западной демократии. Традиционная нравственность – это и есть та самая искомая свобода русского человека, свобода более высокого, чем демократия порядка. Свобода без хаоса, копающего могилу демократии его же вскормившую. Самодостаточная система ценностей, о которой язык не повернется сказать: «Несовершенна». Система на 100% совпадающая с ценностными ориентирами самой Русской Души. И именно в этой системе ценностей мы не «в начале пути», как к демократии, а, напротив, впереди многих «цивилизованных». Ни здесь ли наш шанс?

Именно Россия должна (очистившись прежде сама) поднять этот упавший и затоптанный флаг. Традиционная нравственность может и должна стать новым национальным, а в последствии и мировым трендом, который вернет нам мировое лидерство, моральный авторитет и вернет России ощущение достойной самой себя великой миссии.