Острые предметы – водкой по шрамам

Воспользовавшись прорывом "Большой маленькой лжи", НВО снова предлагают нам женский детектив, который может заинтересовать и мужскую аудиторию

В чем Голливуду не откажешь, так это в умении заложить на подкорку ключевые образы: если большой город – то Нью-Йорк, если рай – то Калифорния, если всадник в шляпе – то это Дикий Запад, детка. И даже если ты никогда не пойдешь за визой, с первого же кадра узнаешь и Центральный парк, и Большой каньон, и Голливудские холмы. А для того, чтобы ты не сомневался, в кадре обязательно появится звездно-полосатый флаг.

Точно так же нам знакома и американская глубинка – мотель, придорожное кафе с диванами у окна, где-то неподалеку единственный бар и бармен знает всех в городе, справа биллиардный стол, а у дверей – музыкальный автомат со старыми хитами. И школьницы-черлидерши, чтобы мужская часть аудитории не уходила надолго.

По сложившейся традиции в такой городок сюжет возвращает главного героя, чтобы разбудить старых скелетов в шкафах. Сегодня нас как раз и ожидает классический маршрут back to the roots – новый минисериал "Острые предметы", поставленный по бестселлеру Гиллиан Флинн ("Исчезнувшая" Финчера – тоже ее рук дело).

Воспользовавшись прорывом "Большой маленькой лжи", НВО снова предлагают нам женский детектив, который может заинтересовать и мужскую аудиторию. И снова у руля режиссер Жан-Марк Валле, получивший за "Большую маленькую ложь" корзину наград от благодарной аудитории.

Забегая наперед, скажу, что и показатели "Острых предметов" пока такие же, как у "Лжи". Зато звезд несколько поменьше – за всех отдувается Эми Адамс, которую оттеняют актеры из новых хитов (рыжая София Лиллис из "Оно") и старых шлягеров (Патриша Кларксон из "Зеленой мили" и "Клиент всегда мертв").

Главная героиня – репортер из Бостона, страдающая целым букетом заболеваний – от аутоагрессии (режет себя) до алкоголизма. Чтобы мы случайно не упустили всю глубину оных, персонаж Адамс живет прошлым и пьет водку раз по двадцать за эпизод.

Пьет, ни капельки не морщась и визуально не пьянея, что, по идее, должно наводить аудиторию на мысли о закалке героини, а на практике вызывает снисходительную улыбку – со времен Борислава Брондукова синематограф в большом долгу в этом вопросе.

Но вернемся к сюжету – в ее родном городке убита маленькая девочка и репортерше по воле редактора (хорошая эпизодическая роль Мигеля Сандовала) приходится вернуться домой, где ее ждет мать, одноклассницы и какая-то нехорошая старая история, к которой нас готовят при помощи флешбеков. Как и в случае с водкой, налицо передоз – флешбеки появляются слишком часто. Хотя, в принципе, мы сами виноваты – нечего слушать сериалы, параллельно играя в аркады или листая инстаграм.

В историю плавно вмешивают бьющего копытом приезжего детектива (Крис Мессина) и местного шерифа (Мэтт Крэйвен), который визуально не горит желанием помогать расследованию. Вообще следует отметить, что даже третьестепенные персонажи выведены ярко – НВО любит детали и может позволить себе выделить процент экранного времени под нового мужа матери героини, который все время слушает музыку в гостиной. 

Да и в целом история интересна, хватит придираться к деталям – ничто так не заводит человечество, как серийный убийца в маленьком городке, идеальная фабула. Если же вам подобные истории неинтересны, что ж, как раз для этого случая в сериале есть отличный гэг: «Храни вас бог».

Действие разворачивается медленно, как в старой опере, пока все не споют о том, как не хватает им любви, к следующему отделению не переходят. Как следствие, временами повествование провисает. По состоянию дел на четвертый эпизод это 7,5 из 10, но развязка может нас удивить. Как приятно, так и нет. В первом случае Жан-Марк Вале окончательно утвердится в роли главного специалиста по достойным женским детективам, во втором же злые языки припомнят создателям два переноса премьеры и вообще найдут, к чему придраться. Пока же смотрим и надеемся на первое.