Россия, Украина, Белоруссия. Возможно ли быть вместе?

На модерации Отложенный

Теперь, когда уже давно позади горячка развода, можно посмотреть на случившееся трезвым взглядом. Правильно ли мы поступили разойдясь? Вероятно, на этот вопрос может ответить только будущее. Если случится, что вновь объединимся, значит, совершили ошибку? А если не объединимся? Не хочется об этом даже думать. Такие мысли отгоняешь и начинаешь мысленно искать возможности сближения. Не только дальнейшее удаление друг от друга, а даже существующая на сегодня «дружба», воспринимается острой неудовлетворенностью, половинчатостью и даже лукавством ситуации. Хочется большего, хочется полного единения. Но, никак не складывается. Почему? Полагаю, как и в человеческой жизни, в подобной ситуации действуют те же принципы: обиды, надуманные страхи, неудовлетворенные надежды и, как следствие, упреки и склоки, часто в оправдание своих же собственных ошибок. Взаимная неуступчивость и постоянное возвращение к своим прошлым (не всегда действительно серьезным) обидам, ещё больше разгоняют центробежный процесс. Как его остановить и повернуть вспять? Ответ очевиден – начать движение в прямо противоположном направлении.

Но уже с преодолением инерции раскрученного нами же самими, а теперь подпитываемого ещё и извне встречного движения? Сможем ли мы возвыситься над склокой, обозреть ситуацию с высоты, увидеть её мелочность и никчемность? Что нам этому препятствует? Скажу, как мною ощущается ситуация с российской стороны. Главным препятствием объединения видится местечковость украинской и белорусской элиты, с одной стороны и непритягательность, обезображенного последними двумя десятилетиями лика сегодняшней России, как естественного и единственно возможного центра вожделенного триединства. Россия, в нынешнем обличье, остается не очень притягательной стороной (коррупция, преступность, нестабильность на Кавказе, слабый авторитет во внешней политике и т.д.). Особенно для простого белоруса, живущего во много более безопасной стабильной среде, чем русский и украинец.

В этом смысле мы с Украиной более близки. Вывод: ситуация не созрела. Такова реальность. Любви не получается по объективным причинам. И видение этой реальности дает понимание сценариев дальнейших шагов навстречу друг другу. Вопрос в том, будем ли мы писать эти сценарии для себя сами, или, как часто бывает, это будут делать за нас наши «партнеры», со всем из этого вытекающим.

В любом случае, только Россия является объединяющей силой и от нее, в конечном счете, зависит, будем ли мы вместе или нет. Россия должна очиститься и продемонстрировать новое качество. Она должна сгенерировать непреодолимую притягательную силу для Украины и Белоруссии. Силу, которая сомнет хлипкие местечковые препятствия и сольет наши народы в триединый союз на новой, более гармоничной основе. И тогда только станет понятно, что невзгоды пережитые в последнее время являлись по-сути благом и ни чем иным, как кризисом выздоровления. Мы расстались, чтобы вновь объединиться в новом, но уже более высоком качестве. И эта новая притягательная сила должна быть в нравственном, а не в экономическом спектре. Как показала практика, попытки подкупить Украину и Белоруссию дешевым сырьем и бесконечными, в последствии не возвращаемыми кредитами, успеха не имеют. Конечно, не оскудеет рука дающего, однако эта же рука бывает постоянно «в благодарность» еще и покусана берущими сторонами, причиняя России боль. А боль – это не то чувство, которое способно нас объединить. Она способна только разъединять, чем хитро и пользуются местечковые лидеры. Каждый неравнодушный, переживающий за эту тему должен сказать свое слово. Иначе за нас это будут делать другие, нас презирающие, за нашу же бессловесную покорность и пишущие для нас сценарии триллеров нашей будущей судьбы. Рукописи не сгорят!!!