ТАКАЯ ВОТ СТАТИСТИКА, ДРУЗЬЯ
На модерации
Отложенный
В Росстате сообщили о снижении уровня бедности. Об этом пишет газета «Известия».
По данным службы, в 2017 году за чертой бедности оказались 19,3 миллиона человек, что на 200 тысяч меньше, чем в 2016-м. В процентах от общей численности населения доля россиян, чьи доходы не дотягивают до прожиточного минимума, за год сократилась с 13,3% до 13,2%. Этот показатель снизился впервые с 2012 года. Величина прожиточного минимума в первом квартале 2018 года увеличилась с 9828 до 10 088 рублей.
Что можно сказать по поводу этих звонких «реляций»?
Есть мнение, что «только та статистика надёжна, которую сфальсифицировали вы сами». Во всяком случае, к этому выводу пришёл однажды сэр Уинстон Черчилль.
Эту тему не обошёл своим вниманием и ещё один английский государственный деятель – Бенджамин Дизраэли. Он, так же как и Черчилль, был в своё время (а точнее, во второй половине ХIХ века) премьер-министром, но в отличие от своего именитого коллеги вряд ли известен широкой общественности. А вот его высказывание относительно статистики гораздо более популярно.
По крайней мере, мне в последние годы не раз приходилось слышать этот афоризм из уст моих собеседников, или читать в прессе. В оригинале он звучит так: «Есть три разновидности лжи: просто ложь, гнусная ложь и статистика». Как вы понимаете, под «статистикой» здесь подразумевается гнусная ложь в квадрате, а то и вовсе – ложь, не имеющая предела. Кому как нравится.
Учитывая то, что оба высказывания принадлежат ни каким-то прохожим с улицы, а людям, возглавлявшим (в разные века) правительство Англии – этой колыбели капитализма, – можно сделать вывод, что ничего не меняется в недрах указанной социально-экономической системы, и «гнусная ложь» является её непременным атрибутом.
Сейчас на российских просторах ударными темпами создаётся молодое капиталистическое государство, и его строители, этакие «вольные каменщики», вместо того чтобы перенимать у своих западных коллег что-то полезное для страны и для трудового народа – тащат сюда только то, что полезно для них самих.
«Гнусная ложь», прошу прощения, статистика – одно из таких приобретений. Ею достаточно охотно жонглирует нынешняя власть в лице Федеральной службы государственной статистики, или, проще говоря, Росстата.
И хоть официальной статистике особого доверия нет, но, как видим, и она (не в силах идти против течения) констатирует, что в 2017 году за чертой бедности оказались 19,3 миллиона человек. Правда, Росстат тут же добавляет немного «сладкого»: мол, это на целых 200 тысяч бедняков меньше, чем их было в 2016-м.
Но, добавлю я от себя, на 200 тысяч меньше, на 200 тысяч больше – это не тот показатель, о котором надо так громко голосить.
В связи с этим, я напомню доблестному Росстату, что по его же собственным данным в первом квартале теперь уже далёкого 2013 года армия обездоленных составляла 19,6 миллиона человек. То есть вот уже 5 лет мы топчемся возле одного и того же показателя – 20 миллионов нищих россиян! Если же учесть, что это – данные официальной статистики, то (без особого риска ошибиться) можно указанную цифру умножить, как минимум, на два.
Удивляют эти «замеры» и потому, что доходы россиян 5 лет подряд снижаются, а число бедных уменьшается!
Что за причина?
Предположить можно только одно – они просто быстрее умирают, в том числе, и из-за гнетущей мысли о том, что им так и не посчастливилось стать богатыми.
Комментарии
"В этом году мы работаем уже в счёт следующего года!Правда,на следующий год нам придётся работать за два предыдущих!"
========= ========
А это вы из той же статистики взяли?
Статистика полный бред.
« За последние 176 лет Нижняя Миссисипи стала короче на 242 мили. Это в среднем чуть больше одной мили и одной трети в год. Отсюда всякий здравомыслящий человек, если он не слепой и не идиот, может заключить, что в старом верхнем оолитическом силурийском периоде, чему в следующем ноябре исполняется миллион лет, Нижняя Миссисипи насчитывала свыше 1 300 000 миль в длину и торчала из Мексиканского залива, как удочка. Рассуждая аналогично, легко прийти к выводу, что через 742 года длина Нижней Миссисипи сократится всего лишь до одной мили и трёх четвертей, а Каир и Новый Орлеан объединятся под руководством одного мэра и общего городского совета. Есть всё-таки что-то притягательное в науке: можно получить внушительные дивиденды в предположениях от пустякового вложения фактов.
Марк Твен.
— Лоуренс Питер