Где сервер?

На модерации Отложенный

«Мы должны опираться на не сиюминутные политические интересы, а на факты» В. Путин, 16 июля 2018, Хельсинки (http://rusvesna.su/news/1531914932)

    Возможно, что В. Путин, отвечая на приглашение американской стороны, в сентябре текущего года все-таки посетит Вашингтон с официальным визитом. Но главное то, что исходя из того, что Белый Дом на фоне очередного антироссийского скандала в американском истеблишменте, все-таки назначил новое «ядерное рандеву», то можно считать, что продолжение и даже расширение диалога между В. Путиным и Д. Трампом является основным  итогом состоявшегося 16 июля в столице Финляндии российско-американского саммита. Не исключено, что в недалекой перспективе мы сможем понаблюдать старт долговременного международного процесса, который постепенно и кардинально изменит весь комплекс отношений в «треугольнике» США-Россия-Китай?

У победы много отцов, а поражение – круглая сирота

    Саммит в Хельсинки минимум на две недели оказался в топе мировых новостей, что, естественно, привело к настоящему ажиотажу в мировой элите, желающей «засветиться» хотя бы на периферии столь значимого события.

    Ближе всех к В. Путину за сутки до встречи в столице Финляндии оказался президент Франции Э. Макрон, которому очень помог успех французской сборной по футболу. Правда расслабиться Макрону в обществе президента России не дал появившийся словно из-под земли А. Лукашенко, который с присущим ему тактом и дипломатичность сообщил, что назначенный пенальти в ворота сборной Хорватии был неправильный, что, естественно, ставит под вопрос победу Франции на ЧМ-18. (https://youtu.be/cp7P8mWRwfQ)  

    Можно только представить уровень «благодарности» со стороны руководства Франции за данное публичное «разъяснение» от известного корифея футбола, а по совместительству и президента Республики Беларусь.

    Но было бы несправедливо не отметить усилия Т. Мэй, которая буквально из кожи лезла, чтобы в преддверии саммита на Лондон обратил внимание всего мира, что частично удалось, так как сложно найти еще такую страну, как Великобритания, где флаконы с нервнопаралитическим газом буквально валяются по газонам, тротуарам и помойкам.  При этом сотни полицейских, которые в марте-апреле прочесали весь городок Солсбери и его окрестности с собаками (!) так ничего и не нашли…

    Но если в чем-то можно было быть уверенным, так в том, что и в Минске кто-то обязательно найдет способ продемонстрировать непосредственное участие белорусских властей и, естественно, содействие успеху саммита в столице Финляндии.

    Так оно и получилось. Буквально через пару дней в белорусском медиапространстве уже появились уверения, что встреча в Хельсинки является ничем иным, как воплощением в жизнь идеи А. Лукашенко о проведении «Хельсинки-2». Мол, если для саммита была выбрана столица Финляндии, то без А. Лукашенко, который как раз и выдвигал идею «Хельсинки-2», тут не обошлось...

    Ну а следом, как по конвейеру: российско-белорусский саммит – «успех белорусской дипломатии»,  «фактически разговоры о разрядке и диалоге идут в форматере аналогичной белорусской политики… абсолютно синхронизируются с белорусской политикой»,   «понимают ли в Беларуси то,  что именно двухсторонний альянс России и Беларуси позволяет вести такого рода политику»… «если бы не было таких тесных отношений как в Союзном государстве то вряд ли можно было так согласовывать увязывать…» (https://www.youtube.com/watch?time_continue=37&v=aLPCX5H6YMg).  Автор варианта предлагает читателю обязательно внимательно ознакомиться с данным материалом, ссылка на который приводится, пытаясь сохранить, естественно, по мере возможности серьезность…

    В общем, как уверены в Минске, без белорусского посреднического «опыта» встреча в столице Финляндии вообще могла не состояться, а В. Путина без некой поддержки А. Лукашенко ждал неминуемый провал.

   Но тогда , где факты живучести столь важной политической формулы?

Реплика

    Непредвзятый читатель посчитает, что автор этих строк придает слишком уж большое внимание высказываниям вышеупомянутых «экспертов», которые, как кому-то покажется, на самом деле, как любые интеллигентные люди с неплохим образованием, просто преисполнены сарказма в отношении геополитической «роли» Минска в мировой политике.  Однако это было бы ошибкой, так как эти странные «союзные интеграторы» на самом деле явно пытаются создать некую виртуальную Беларусь –  вариант мифа о республике, создающемся на Белорусском телевидении, а на самом деле представляют обыкновенную апологетику белорусскому политическому режиму.     

    Но если «союзные интеграторы», хотя фактически и выступают за сохранение иждивенческого формата СГ, при всей своей забавности все-таки относительно полезны, так как хотя бы поднимают тему российско-белорусских отношений, то другое дело, когда представители белорусского «независимого» экспертного сообщества заявляют, что В. Путин после окончания Чемпионата мира по футболу немедленно приступит к «захвату» Беларуси. Даже так…

    Иными словами, приезжает президент России 16 июля в Хельсинки и говорит президенту США: «Ну тут мы посовещались… да и Александр Григорьевич как раз в Москве гостил… и решили присоединить Беларусь к России… Ну что уж там мелочиться…». Не возникает ощущение, что у некоторых белорусских «экспертов» футбольный мяч отбил голову? (https://www.dialog.ua/world/155349_1530683276)

Где сервер?

    Кстати о достоверности… Мысленно забегая на пару месяцев вперед, можно без особых усилий предсказать, что появление президента России в столице США будет использовано администрацией Д. Трампа с одной стороны в качестве доказательства внешнеполитического успеха президента США, а с другой стороны Белый Дом обязательно попытается самим фактом появления В. Путина в Вашингтоне подразнить или даже спровоцировать Конгресс США…

Реплика

    Стоит напомнить, что политические противники Д. Трампа дошли до такого уровня осатанелости, что  не устоят перед соблазном развязать даже Третью мировую войну, если её результатом может оказаться импичмент нынешнего хозяина Белого дома.

 

  Однако, судя по итогам Хельсинки, президенты России и США будут и дальше использовать друг друга в качестве политического «дубинки» против своих политических противников пока в Вашингтоне, но в перспективе, возможно и в Москве. Стоит напомнить, что В. Путин и Д. Трамп, если последний будет переизбран в 2020 г. на второй срок, в качестве президентов завершат политическую карьеру в один год – 2024. Президенты поневоле синхронизируют свои внешнеполитические треки, что, безусловно, скажется на ситуации в Сирии, Иране, Украине и т.д. Возможно и в Беларуси.

    Связь внутренней политики с внешней является традиционной исследовательской проблемой в рамках страноведения и международных отношений и скандальный характер совместной пресс-конференции В. Путина и Д. Трампа (вечер 16.07.2018, Хельсинки) не является сенсацией. Это обычная для развитых политических рынков практика сведения счетов, для которой российско-американский саммит был лишь поводом, продемонстрировала весь трагизм глубокого раскола американского политического класса. Своеобразным символом данного раскола стала фраза президента США: «Где сервер?» (речь идет о сервере Национально комитета Демократической партии США) - https://inosmi.ru/politic/20180719/242779332.html. Этот момент является принципиальный для современного политического мира: «где факты? Предъявите их!»

Мир фэйков

    Стоит напомнить, что в Хельсинки Д. Трамп оказался не одинок в своем стремлении добиться от своих политических противников доказательств. Представить непосредственные факты вмешательства России в избирательную кампанию 2016 года в США потребовал и президент России: «Мы должны опираться на факты… (https://www.youtube.com/watch?v=EenLcnMwsMk»

    Не остался в стороне от вечной борьбы между правдой и ложью и уже отмеченный выше белорусский президент А. Лукашенко. Стоит напомнить, что глава белорусского государства неоднократно и весьма эмоционально порицал разгул в медиапространстве необоснованных обвинений, так называемых фейков и прочей клеветы. К примеру, 12 июля 2017 г. (год назад) А. Лукашенко, выступая XIX Всемирном конгрессе русской прессы утверждал, что «Интернет пространство и социальные сети должны строиться по законам нравственности, моральности, духовности»  (http://www.belta.by/president/view/lukashenko-internet-prostranstvo-i-sotsseti-dolzhny-stroitsja-po-zakonam-moralnosti-i-duhovnosti-256894-2017/).

    Безусловно, что такая нацеленность белорусского президента на мораль и нравственность в Интернете как-то ободряет и даже создает очень слабую надежду, что рано или поздно «духовность» в белорусских спецслужбах возобладает и интригующая история о прорвавшимся в марте 2017 года через украино-белорусскую границу черном джипе, загруженном выше крыши стрелковым оружием и взрывчаткой, когда-нибудь все-таки прояснится.

    Но видимо за прошедший год А. Лукашенко совершенно забыл о таинственном украинском джипе и начиная с апрельского 2018 года Послания парламенту белорусский президент, опираясь на развитие белорусского законодательства в сфере СМИ, буквально обрушился на так называемые «фейковые новости» (видимо, опыт с джипом оказался поистине бесценным).  В частности, 2 июля 2018 года А.

Лукашенко заявил, что «фейковые  новости» являются самим «действенным оружием современности».    Более того, белорусский президент обратил внимание белорусского политического класса на то, что благодаря Интернету и «фейкам» «внешние игроки» воюют «чужими умами» и «взрывают общество изнутри»  (http://newstes.ru/2018/07/02/lukashenko-nazval-feyki-glavnym-oruzhiem-sovremennosti.html). Оказалось, что генеральная прокуратура РБ уже обратила внимание на «фейки» и выдвинула инициативу ввести уголовную ответственность за распространение фейков в информационном пространстве Беларуси (там же).

Однако,

     17 июля, то есть на следующий день после российско-американского саммита и через два дня после того, как белорусский президент объяснил президенту Франции все секреты футбола, А. Лукашенко решил ответить на один из вопросов, которые ему задал В. Путин на Высшем государственном совете Союзного государства (ВГС СГ) от 19 июня и напомнил через согласованные десять дней в телефонном разговоре (29 июня).  Дело в том, что отмалчиваться дальше было нельзя: Россия с середины июля, с началом Чемпионата мира по футболу, ужесточила паспортный контроль на российско-белорусской границе и вопрос о его ослаблении, в чем кровно заинтересован Минск, оказался увязан с одной стороны, с введением в августе безвизового режима между Беларусью и Китаем, а с другой стороны, с продолжением масштабной контрабандной деятельности белорусского руководства.

    Если вопрос о старте «китайской тропы» (уже были «грузинская», следом – «украинская») еще ждет своего обсуждения с Москвой, то в отношении контрабандного промысла А. Лукашенко высказался весьма категорично: «Головная боль для нас. Делаем бешеную работу в интересах России. А как тут таможенники говорят и другие, там же идет драчка постоянно, - кто-то заказывает какие-то материалы… Они начинают нам предъявлять претензии. Вместо благодарности начинают порой кивать на нас, что мы тут плохо работаем с санкционными товарами… Решен ли этот вопрос? И если это не так, нам надо смелее об этом говорить. Потому что, по информации спецслужб, заправляют всеми негативными процессами, связанными с "санкционкой" и другими вопросами, фирмы и компании Российской Федерации, порой крупные, за которыми стоят крупные дельцы с тяжелыми погонами. Это тоже надо говорить, не стесняться…» (http://m.belta.by/president/view/lukashenko-v-postavku-sanktsionki-vovlecheny-krupnye-rossijskie-firmy-i-deltsy-s-tjazhelymi-pogonami-310714-2018/). 
Стоит отметить, что следом за президентом столь же твердо заявил о позиции республики и председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Ю. Сенько (известный мастер конфиската, за что его очень любит белорусский истеблишмент): «Беларусь полностью выполняет обязательства по противодействию ввозу санкционной продукции в Россию. … Мы полностью выполняем те обязательства, которые взяли перед Россией в части недопуска санкционных товаров к транзиту по территории Беларуси. Если они едут в адрес российских субъектов хозяйствования, мы их сразу разворачиваем на внешнем контуре нашей границы, не допуская их к процедуре транзита" (http://m.belta.by/economics/view/belarus-polnostjju-vypolnjaet-objazatelstva-po-nedopuscheniju-sanktsionki-v-rossiju-gtk-310812-2018/). Иными словами, так называемый «казахстанский» или «киргизский» транзит с территории РБ процветает…

Государственная контрабанда
    Понятно, что в условиях, когда российско-белорусскую границу ежедневно пересекает более двух тысяч фур и немалая часть из них нагружена санкциоными продуктами питания, снабженными белорусскими сертификатами, выписанными белорусскими ГОСУДАРСТВЕННЫМИ структурами, включая санитарными врачами, то как-то трудно себе представить, что республика в лице А. Лукашенко и Ю. Сенько является реальным барьером против санкционной контрабанды на российский рынок.

    Схема доставки данный товаров на российские оптовые базы не является тайной для российских компетентных органов: товар из Польши, Словакии, Греции, Норвегии и т.д., включая Украину, поступает на белорусские логистические центры или товарные базы в Литве (трогательная и доверительная кооперация), где подвергается переупаковке, переклейке и снабжаются уже белорусскими государственными документами. Понятно, что без белорусского государства в лице белорусской таможни и  иных государственных структур функционировать этот гигантский контрабандный терминал не может. 

    Именно с белорусских логистических центров, где тысячи людей работают в три смены, подготавливая контрабанду для России, санкционный товар, перевалив границу с РФ, привозится на российские оптовые базы, где их встречают все те же белорусские посредники, зарегистрировавшие в России свои фирмы.

Реплика

    Этот момент очень важен, и он отражает специфику белорусского бизнеса – вклиниться «чужим», тем более россиянам, в данную контрабандную «цепочку» практически невозможно, так как есть опасность утечки информации. Да и делиться не хочется… Между прочим, отсюда и причина истеричного восприятия белорусскими поставщиками продуктов питания условий российских ритейлеров. В традициях белорусского бизнеса принято, естественно по возможности, вообще ничего россиянам не платить и не делиться.  В среде российских бизнесменов эта специфика белорусского предпринимательства хорошо известно…

 

    Именно с российских оптовых баз, где «сидят» белорусские структуры (к примеру, на московском оптовом центре «Фрутсити»), белорусские креветки, лосось, персики, грунтовые томаты (в марте!), дыни, виноград и, конечно, огромное количество яблок, поступают на российский прилавок - розничные рынки, магазины, сетевые гипермаркеты. Поступают с белорусскими государственными сертификатами…

Где факты?

    Отсюда и несколько вопросов, которые были буквально «разбужены» заявлениями А. Лукашенко и Ю. Сенько:

- как столь огромный объем контрабанды, который день и ночь буквально валит через Беларусь, умудряются четвертый год не заметить белорусские таможенники и иные правоохранительные органы?  Где пресловутый белорусский всеобщий контроль и страстное желание защищать интересы союзника? Невольно возникает ощущение, что если бы по дорогам Беларуси катили бы к границе России не фуры с санционными продуктами, а натовские танки, то А. Лукашенко снова бы возложил ответственность за это на Россию;

- с каких пор белорусская таможня и белорусские санитарные врачи оказались под полным контролем российского бизнеса и российских криминальных кругов, действующих под «крышей» российских высокопоставленных лиц с «тяжёлыми погонами»? Если это так, как утверждает А. Лукашенко, то у Беларуси нет никакого президента;

- наверное, у этих российских, юридических и физических лиц которые, как мы сейчас понимаем, практически отняли у А. Лукашенко остатки власти, есть фамилии, должности и звания, а также и названия, юридические адреса и т.д. Что же так президент Республики Беларусь боится их назвать?

    Но ведь без ясности в данном деле А. Лукашенко сам оказывается на стороне тех, кто как раз и распространяет в информационном пространстве так называемые фейки. Причем, если ориентироваться на инциативы генерального прокурора РБ, А. Лукашенко подпадает под уголовное дело...

    Но здесь, помимо уголовки, важен и политический аспект. Ведь, обороняя свой контрабандный бизнес и «переводя стрелки» на Россию, А. Лукашенко не только фактически присоединяется к антироссийским санкциям Запада, но и ничем не отличается от той же Т. Мэй, неустанно обвиняющей Москву в химической атаке против Великобритании или от Демократической партии США, второй год доказывающей российское вмешательство в последние президентские выборы.  Минск очевидно присоединился к этому хору «обличителей». Но ведь фактов белорусский президент так и не представил, как, впрочем, и его «собратья» по фейкам из стран Запада… Зато предлагает: «Это тоже надо говорить, не стесняться». Ну так показал бы пример, «стеснительный» такой…

Где факты?

    Понятно, что.  обвиняя Россию (в данном случае российских должностных лиц с «тяжелыми погонами»), А. Лукашенко на самом деле выбрал формат категорического отрицания любых претензий со стороны России по вопросам дальнейших отношений между партнерами по Союзному государству.  Ведь постепенно проявятся и другие вопросы…

    Понятно, что Минск будет настаивать на сохранения старой дотационной схемы союзных отношений за счет России. Индикатором данного решения можно считать появление в белорусском информационном пространстве целого ряда материалов о крайней востребованности Беларуси Россией – не может обойтись Москва ни без белорусских МАЗов, колесных тягачей, ни без белорусской электроники и т.д. Да и наличие республики, щедро дотируемой со стороны России, как оказалось, очень «выгодно» Москве – ну кто же контрабанду будет поставлять? Как отмечалось выше, и на международной арене Россия не может и шагу ступить без поддержки А. Лукашенко… Намек понятен, как и заказ… Тоже фейки?

    Плодотворного диалога между Москвой и Минском не будет. А. Лукашенко «пошел в несознанку». Ну что ж, Москве осталось только прислать в Минск тех, кто найдет белорусский правительственный «сервер», где мы без сомнений, обнаружим очень многие тайны белорусского правящего режима.