Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
В США процветает «бизнес», эксплуатирующий труд заключенных. Каждый 10-й заключенный в США содержится в коммерческой тюрьме. В 2010 г. две частные тюремные корпорации получили 3 млрд. долларов прибыли.
В «коммерческих тюрьмах» сегодня пребывает 220 тыс. человек. В американской литературе это новое социальное явление окрестили «тюремным рабством». Из самого названия следует, что «тюремное рабство» - использование труда заключенных с целью получения прибыли частным капиталом (в отличие от выполнения каких-либо работ в интересах государства).
Приватизация труда заключенных осуществляется в двух формах:
• Сдача государственными тюрьмами заключенных в качестве рабочей силы в аренду частным компаниям;
• Приватизация тюремных учреждений, превращение их в частные компании различных форм собственности (в т.ч. акционерной).
Первая из названных форм («аренда» заключенных) появилась в Америке в ХIХ веке – сразу после гражданской войны 1861-1865 гг. и отмены прямого рабства для ликвидации острого дефицита рабочей силы. Отпущенных на свободу рабов обвиняли в том, что они задолжали прежним хозяевам или за мелкие кражи и помещали в тюрьмы. Затем их «сдавали в аренду» для сбора хлопка, строительства железных дорог, работы в шахтах.
В этой связи следует отметить, что в настоящее время изменился сам подход американской фемиды к осуждению граждан, совершивших правонарушения. Не столь давно в ряде штатов разразился скандал, когда было установлено и подтверждено впоследствии признательными показаниями виновных, что судейские и прокурорские чиновники, в сговоре с владельцами «коммерческих тюрем», умышленно завышали сроки осуждаемым за мелкие преступления гражданам, особенно, если те были специалистами в области электроники и других высокотехнологичных областях. Причем, первоначально вынесенные сроки, осужденным немедленно продлевались при малейшем нарушении на зоне. Т.е. они нужны были уже не для плантаций.
Вторая форма «тюремного рабства» - частные тюрьмы – появилась в США в 1980-е годы при Р.Рейгане, а затем приватизация тюрем продолжилась при Дж.Буше-старшем и Клинтоне. Первая приватизация государственной тюрьмы в штате Теннеси произошла в феврале 1983 г. венчурной компанией Massey Burch Investment.
По данным упомянутого Вики Пелаэса, в США к 2008 г. в 27 штатах было уже 100 частных тюрем с 62 тыс. заключенных. Эти тюрьмы управлялись 18 частными корпорациями. Самые крупные из них – «Коррекционная корпорация Америки» (ССА) и «Уокенхат», они контролировали 75% всех заключенных частных тюрем. Акции ССА с 1986 г. стали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже, её капитализация оценивалась в 2,26 млрд. долларов.
Частные тюремные компании заключают долгосрочные концессионные соглашения с государством на управление тюрьмами. При этом они получают от государства определенные средства на каждого заключенного. Ставки оплаты в частных тюрьмах порядка 17 центов в час и при высококвалифицированном труде – 50 центов. Для «стимулирования» труда «тюремных рабов» работодатели обещают сократить сроки «отсидки». Однако, при этом действует жестская система штрафов, которая может сделать заключение пожизненным.
Как пишет американская печать, на основе частных тюрем стал формироваться «тюремный индустриальный комплекс»
Он стал занимать видное место в производстве многих видов продукции в США: 100% военных касок, форменных ремней, бронежилетов, идентификационных карт, рубашек, брюк, палаток, рюкзаков и фляжек для армии. Помимо военного снаряжения тюрьма производит 98% от рынка монтажных инструментов, 46% пуленепробиваемых желетов, 36% бытовой техники, 30% наушников, микрофонов, мегафонов и 21% офисной мебели, авиационное и медицинское оборудование и многое другое.
В стать Вики Пелаэса читаем: «У этой многомиллионной индустрии есть собственные торговые выставки, съезды, вэб-сайты, интернет-каталоги. Она ведет прямые рекламные компании, владеет проектировочными и строительными фирмами, ивестиционными фондами на Уолл-стрит, фирмами по эксплуатации зданий, по снабжению продовольствием, а также у неё имеется вооруженная охрана и обитые войлоком камеры».
Крупнейшие корпорации США стали вникать в то, как формируется контингент заключенных в тюрьмах и делать всё возможное для того, чтобы этих заключенных было как можно больше. Процитируем Вики Пелаэса: «Частный наём заключенных провоцирует стремление сажать людей в тюрьму. Тюрьмы зависят от дохода. Корпоративные держатели акций, которые делают деньги на труде заключенных, лоббируют приговоры к более длительным срокам, чтобы обеспечить себя рабочей силой. Система кормит сама себя».
Ещё в 1972 г. в США было менее 300 тыс.заключенных. В 1990 г. – уже 1 млн. Сегодня США с более 2,3 млн. заключенных возглавляют список стран по количеству людей, находящихся в местах лишения свободы. Это четверть всех отбывающих наказание в мире (при доле населения США – 5%).
Если к числу заключенных добавить американцев, на которых распространяются процедуры условного и условно-досрочного освобождения, то оказывается, что фактически системой наказания охвачены в общей сложности 7,3 млн. человек, т.е. примерно каждый 40-й житель страны (и каждый 20-й взрослый житель США).
Среди находящихся за пределами тюрем большую категорию составляют так называемые «домашние заключенные». Это те, кто находится под домашним арестом, ожидая освободившуюся койку в камере.
В.Орел: «Отдельная категория, входящая в выше названную цифру (5 млн. осужденных и находящихся вне стен тюрьмы – А.М.) – заключенные, «тюрьмующие» дома в ожидании мест в настоящей тюрьме.
Сам же срок ожидания не определен. Но фактически на одну освободившуюся в тюрьме койку есть два домашних заключённых, ожидающих очереди».
Лоббисты корпораций добиваются того, чтобы любое нарушение закона наказывалось тюремным заключением. Анализ американского законодательства показывает значительный «прогресс» в деле переселения американских граждан из их домов и квартир в тюремные камеры. В том числе, они добиваются отмены «условного и условно-досрочного освобождения».
Лоббисты добились вынесения приговоров к лишению свободы за ненасильственные преступления и длительные сроки заключения за хранение микроскопических количеств запрещённых веществ. Федеральный закон предусматривает пятилетний срок
без права на условно-досрочное освобождение за хранение 5 граммов крэка либо 3,5 унций героина (1 унция = 28,35 г.) или 10 лет за хранение менее 2 унций кокаина-сырца или крэка.
Американские власти вместе с бизнесом оказываются заинтересованными в распространении в стране наркотиков, так как это очень эффективный способ увеличивать контингенты «тюремных рабов».
Корпорации стремятся увеличить ресурсы почти бесплатной рабочей силы в частных тюрьмах через влияние на решения судов. Широкий резонанс имела история в штате Пенсильвания в 2008 г. Тогда стало известно, что двое судей за взятки, получаемые от владельцев двух частных тюрем для малолетних преступников, назначали осужденным максимально строгие приговоры, чтобы гарантировать наполнение этих двух тюрем дармовой рабочей силой. Общая сумма взяток составила 2,6 млн. долларов.
По данным В.Орла, государство вкладывает в тюремную систему ежегодно 60 млрд. долларов получая прибыль в 300%!
Резюмируя процессы, происходящие в тюремной сфере США, В.Орел отмечает: «Страшно подумать, что уже сегодня США рассматривает тюремную промышленность как потенциал будущего идеального государства, где общество заключенных за гроши создает блага для горстки имущих мира сего».
Американский пример использования труда заключенных в интересах частного капитала оказался не только «заразительным», но вполне приемлемым с точки зрения западного либерализма. Частные тюрьмы появились в ряде стран: Великобритании, Швеции, Эстонии, Австралии, Бразилии.
В Израиле построил и пытался запустить частную тюрьму Лев Леваев. Первые «пилотные проекты: в Японии в мае 2007 г. первая за 50 лет новая тюрьма на 1000 человек; в Эстонии с самым высоким в Европе процентом заключенных (к общей численности населения – 0,34%) – две частные тюрьмы. Подобные проекты обсуждаются в Латвии, Литве, Болгарии, Венгрии, Чехии.
И так, мы становимся свидетелями зарождения «тюремного капитализма» в мировых масштабах.
Ему платят построчно просто гадить в социальных сетях, а не вступать в дискуссии