О взрывной популярности японской анимации.

На модерации Отложенный

Не так давно на первом канале, в проекте "Закрытый показ" с Александром Гордоном нам была представлена нашумевшая лента режиссёра  Есихару Осина "Первый отряд" ,в которой в частности рассматривалась жизнь и борьба советских пионеров с фашизмом.

Данная работа примечательно не только тем, что является чуть ли не первым обращением японского аниме рынка к теме России и нашей с вами истории, а более интересна своим подходом к коммерциализации сюжета именно не Второй Мировой, а Великой Отечественной, так как по заявлению авторов снята  в первую очередь для на нас с вами.

Для более детально рассмотрения данной темы, в начале следует понять что такое аниме культура в общем и её посылы в сторону глобальных вещей в частности.

Если дистанцироваться от такого откровенно "фастфудного" продукта как хентай и манга(порно и эро аниме), то срез современной японской мультипликации представляет из себя некую квинтэссэнцию фэнтазийно-философского начала в эру американоглобпализации,рапределённую строго по возрастным категориям,  с непременными атрибутами голливудского блокбастера в ввиде(почти всегда)  гремучего совмещения абсолютно полярных вещей: к примеру персонажа девочки-школьницы  с огромной пушкой, занимающейся серийными убийствами, или некого продукта биоинженерии пытающегося найти смысл жизни через порабощение и переработку(в буквальном смысле-физиологически) всего с чем сталкивается на своём пути.При этом мы можем одновременно наблюдать, как жемчуг среди пустых раковин, глубоко духовные,с большой буквы этнические вещи, воспевающие национальную культуру и традиционный уклад на примере народного фольклора.Причем самое интересное на мой взгляд, что делать это может одна и та же студия, а часто один и тот же режиссёр.

Феномен аниме- это феномен прежде всего некой упрощённости, рисованности восприятия окружающего мира, часто позиционирующий себя с платформы юношеского максимализма с присущей ему агрессивно-защитной реакцией( меня никто не любит и не понимает-убью их всех) и стремлением тем самым отгородиться, закрыться от реального мира за стеной брутальных персонажей.

На сегодняшний день аниме культура является одним из основных и базовых принципов формирования внутреннего мира современной японской молодёжи, доходя подчас до абсурдных крайностей, замещая собой реальное созревание личности, выражаемое в подрожательстве характеру любимых героев, не понимании подчас, что писал их далеко не Шекспир и Достоевский. (к примеру эмо,готы-это всё оттуда,пусть даже прописка не всегда японская).

Комиксы-манга!- самое популярное чтиво в Стране Восходящего Солнца, а магазины "спецодежды" для молодёжи напоминают элитные миланские бутики. Причем средний возраст и поток клиентуры в них постоянно увеличивается.

Но вернёмся к "Первому отряду"...

Здесь буду краток:

1)Это абсолютно абсурдное фэнтази, не имеющее ничего общего с исторической действительностью;

2)Сюжет полон стандартных клише, и не выражает какого-либо хотя бы поверхностного знакомства с российской культурой и менталитетом, кроме детально прорисованного каркаса "русской избы" и "красной звезды" нквдэшника;

3)Личностный характер персонажей, не представляет из себя ничего более кроме нарисованных ужимок на харАктерных мордашках;

4)Мораль как венец повествования отстуствует напрочь.

Следовательно коммерческий успех картины в нашем прокате гарантированно обеспечен.

P.S.Предлагаю  просто сравнить с "Князем Владимиром" Юрия Кулакова или на крайний случай,"Унесёнными призраками" Хаяо Миядзаки. Как  говориться разница налицо.