Ошибки ПРОшлого, ПРОблемы будущего

На словах США ратуют за неукоснительное соблюдение норм международного права, включая международные соглашения и другие многосторонние юридически обязывающие инструменты, направленные на укрепление международной безопасности. Среди таковых ключевое место занимают договоры и конвенции по контролю над вооружениями, разоружению и нераспространению (КВРН), а также профильные резолюции Совета Безопасности ООН.
Громогласно провозглашая такой подход, США преподносят себя в качестве «эталона» приверженности международному праву, однако при этом устанавливают собственные критерии осуществления того или иного соглашения и наделяют себя правом давать оценку действиям других государств по выполнению ими своих международных обязательств.
Действуют США при этом в подчёркнуто безапелляционной манере, зачастую игнорируют или «гибко адаптируют» под свои потребности имеющуюся практику урегулирования возникающих вопросов и единолично обвиняют других в «нарушениях» или «несоблюдении», не утруждая себя бременем доказательств.
В 2001 г. США заявили о выходе из Договора по ПРО 1972 г. и взяли курс на одностороннее и ничем не ограниченное наращивание своей глобальной системы противоракетной обороны. Тем самым была разрушена одна из опор системы глобальной стратегической стабильности.
С тех пор безоглядное формирование системы ПРО США самым неблагоприятным образом сказывается на системе международной безопасности, значительно осложняет отношения не только в Евроатлантическом, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионах, превратилось в одно из наиболее серьёзных препятствий на пути дальнейшего поэтапного ядерного разоружения и способствует формированию опасных предпосылок для возобновления гонки ядерных вооружений.
Неоднократно обращали внимание американской стороны на эту проблему. Однако несмотря на формальное признание наличия прямой взаимосвязи между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями (в том числе в тексте Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений 2010 г.), США так и не проявили готовности к взаимодействию и учёту российских озабоченностей.
По-прежнему не получаем убедительного ответа на вопрос, против кого ведутся затратные и абсолютно непропорциональные любым перспективным вызовам приготовления в области ПРО. Показательным стало нежелание США корректировать свои противоракетные планы, несмотря на успешную реализацию договорённостей относительно иранской ядерной программы. А ведь все помнят, что в своё время это был стержневой и по сути единственный аргумент, которым Вашингтон на высшем уровне оправдывал развёртывание своих систем ПРО в Европе.
Новым свидетельством истинной направленности американской ПРО стала запущенная Пентагоном работа по приданию ей потенциала противодействия гиперзвуковым вооружениям, с учётом того, что подобными системами в обозримой перспективе сможет располагать весьма ограниченный круг стран.
Необходимо понимать, что противоракетные средства, размещаемые по всему миру, являются составной частью опасного глобального проекта, направленного на обеспечение повсеместного подавляющего военного превосходства США в ущерб интересам безопасности других государств. Активно наращиваемая архитектура ПРО США во всей её совокупности меняет стратегический баланс сил в области наступательных вооружений, создаёт принципиально всё более серьёзные риски глобальной нестабильности.
Комментарии
Комментарий удален модератором