Я: Привет.
R: Привет.
Я: Тебя как зовут?
R: Меня не зовут, я сам прихожу.
Я: Это я прихожу, а ты просто мое отражение.
R: А я считаю, что это ты мое отражение.
Я: Чем докажешь?
R: А ты чем докажешь?
Я: Я могу уйти, и ты исчезнешь.
R: Я исчезну лишь из твоего поля зрения, но я не исчезну, по сути. Когда ты уходишь из моего поля зрения, ты ведь не исчезаешь.
Я: Я могу разбить зеркало, и ты исчезнешь навсегда.
R: Тогда тебе необходимо разбить все зеркала на свете. Но даже если ты это сделаешь, все равно зеркала останутся в твоей памяти и в твоем воображении. Разбив зеркало, ты лишь разобьешь окно – средство связи между мною и тобой, но ты не уничтожишь меня. Представь, что зеркало не имеет ни конца, ни края, и оно не разбиваемо. Как тебе избавиться от меня?
Я: Хм… у меня вот есть место, я на нем стою. А за зеркалом стена… где ты находишься, где твое место?
R: Везде.
Я: Везде, это как: в каждой точке пространства?
R: Пространства не существует. Пространство – иллюзия. Весь Мир находится в одном месте.
Я: Вот так новость! И как это согласуется с общеизвестными фактами? Как это согласуется с логикой?
R: Назови мне хотя бы один факт, который противоречит этому утверждению.
Я: Фактом является та реальность, которую я наблюдаю непосредственно. И у каждой точки этой реальности есть свое место в пространстве.
R: Не существует того, что «ты наблюдаешь непосредственно». Непосредственно – это как? Ты – это кто? Даже если бы ты был непосредственно прибором наблюдения, твое «непосредственное» наблюдение все равно было бы посредственным. Но ты – не прибор наблюдения, ты – не глаза, ты – не мозг.
Вот ты смотришь на окружающий тебя мир, но ты видишь не мир, ты видишь лишь фотоны света, которые падают на сетчатку твоего глаза, а мир находится для тебя вне зоны доступа. Ты веришь в существование мира, потому как ты доверяешь фотонам. Но стоит ли им доверять? Ведь даже фотоны ты не имеешь возможности наблюдать непосредственно. Фотоны падают на сетчатку глаза и возбуждают зрительный нерв, далее фотон превращается в электрический импульс и движется по нервному волокну в мозг. Таким образом, получается, что ты наблюдаешь не мир и не фотоны, а электрические импульсы. Но даже это находится под великим сомнением. Что именно в мозге воспринимает электрические импульсы? Для того чтобы их воспринимать необходимо наличие каких-то датчиков. Они, конечно же, там есть, но… что дальше? Датчики восприняли электрические импульсы, переработали эту информацию, куда далее она поступает, кто ее анализирует, кто осознает окончательный итог?
Я: Я
R: Ты – это кто?
Я: Я – это самый главный датчик в мозге?
R: Где он находится? У него есть конкретное место в мозге?
Я: Я не знаю.
R: А кто знает?
Я: Я не знаю, кто знает, и знать не хочу. Главное, я есть, я существую. Для меня это факт, и это абсолютно реально.
R: То же самое я могу сказать и о себе. Я не знаю, где я нахожусь, и знать не хочу, главное, я есть, я существую, и для меня это факт.
Я: А кто тогда я?
R: Ты и есть «Я». А «Я» – это не прибор наблюдения, «Я» – не глаза, «Я» – не мозг. «Я» – это место, откуда проецируется весь Мир. «Я» – Абсолют – единственно реальная вещь, все остальное – иллюзия. Не существует Мира, не существует глаз, не существует нервных волокон, не существует мозга, не существует главного датчика и не существует датчиков второстепенных. Все это иллюзия, реально только «Я».
Я: Но я не один, таких «Я», как я, много. Другие люди реальны, или они иллюзия? Они есть проекция моего «Я» или у них есть свое место в реальности?
R: Люди не реальны, реально лишь их «Я».
Я: Но эти «Я» находятся в разных местах.
R: Нет, они все находятся в одном месте.
Я: Не понимаю, как такое может быть?
R: Поставь еще одно зеркало напротив этого.
Я: Поставил.
R: Что ты видишь?
Я: Я вижу бесконечность своих отражений.
R: Вот видишь: ты – один, и в то же время, тебя – бесконечное количество, но все это бесконечное количество находится в одном месте – там, где находишься ты.
Я: Но среди зеркал я один реален, остальные «Я» – лишь отражения.
R: Чем отличается реальное «Я» от отражения?
Я: Я могу пощупать себя.
R: Не ты, а тело может пощупать себя. Но отражения точно так же щупают себя.
Я: Я почувствую прикосновение.
R: А у тебя есть доказательство того, что отражения тел ничего не чувствуют?
Я: Доказательством тут может быть лишь здравый смысл!
R: Я тоже вижу тебя и множество отражений, как мне, используя здравый смысл, отличить реальное от его отражений?
Я: Хм…
R: Надо при этом еще обязательно помнить о том, что «Я» – это не тело, «Я» – это объект, неизвестной формы и находящийся в неизвестном месте. Как истинное «Я» отличить от его многочисленных отражений? И, при таком раскладе, есть ли вообще смысл в понятии «Истинное Я»?
Я: Ну, вот если я сейчас выйду на улицу, то увижу множество людей, и у каждого есть свое «Я». Если бы все существующие «Я» были бы отражениями Одного, то по логике они должны вести себя одинаково – одинаково думать, одинаково чувствовать и видеть одно и то же. Почему каждое отдельное «Я» видит, чувствует и думает по-разному?
R: Чувствует тело, видят глаза, думает разум… «Я» же просто осознает увиденное, услышанное, прочувствованное, продуманное, воображаемое. «Я» – даже не наблюдатель, «Я» – свидетель наблюдения. «Я» безлико и бесформенно. «Я» – пустота и, в то же время, «Я» – бесконечность.
Я: Хм… не важно ведь в принципе, как обозвать «Я» – наблюдатель или свидетель наблюдения, в любом случае наблюдение присутствует. Если присутствует наблюдение, значит, есть и объект наблюдения. Значит, мир существует, мир – не иллюзия.
R: А я для тебя кто?
Я: Хм… объект наблюдения.
R: Я реален?
Я: Ты – не реален, реально зеркало. Если бы не было зеркала, не было бы и тебя.
R: Что заставляет тебя считать зеркало реальным?
Я: Я могу пощупать зеркало руками, а тебя пощупать не могу.
R: Я тоже могу пощупать зеркало с этой стороны, а тебя пощупать не могу, значит, ты не реален. Докажи мне свою реальность. Да, руки могут пощупать зеркало, но руки – это не ты. Здесь имеют место быть все те же самые импульсы, что движутся по нервному волокну в мозг. И опять возникает вопрос: что именно в мозге воспринимает импульсы? Ты можешь пощупать свое «Я»?
Я: Ладно, пусть Мир – это иллюзия, пусть Мир – это отражение, но тогда возникает вопрос: отражение Чего и От чего?
R: От чего отражаются фотоны, возвращаясь к тебе, показывая иллюзию меня?
Я: От зеркала.
R: Что такое зеркало?
Я: Зеркало – это поверхность, отражающая фотоны.
R: Из чего сделана эта поверхность?
Я: Из серебра.
R: А из чего сделано серебро?
Я: Ну, из атомов серебра.
R: Из чего сделаны атомы? Из чего сделаны электроны, протоны, нейтроны? Из чего сделаны кварки? Из чего сделаны фотоны?
Я: Да пофиг мне из чего все это сделано, главное, все это работает.
R: Да пофиг мне от чего отражается иллюзия Мира, главное, все это работает.
Я: Ладно, давай пойдем с другой стороны. Если существует только одно «Я», а все остальные «Я» лишь Его отражения. То почему тогда все эти отражения видят вокруг себя разные панорамы, почему они не видят одно и то же, почему они не видят вокруг себя одно сплошное однообразие себя?
R: О-кей, давай теперь немного усложним визуализацию. Поставь теперь рядом с собой еще два зеркала, так, чтобы в результате ты оказался внутри квадратной комнатки. Ты – один, но теперь, глядя по сторонам, ты будешь видеть вокруг себя разные свои проявления.
Я: Это происходит потому, что у моего тела есть форма. Но ведь ты утверждаешь, что у «Я» форма отсутствует.
R: Здесь надо внести одну существенную поправку: у «Я» есть форма, но у «Я» отсутствует какая-либо информация о своей форме. У «Я» есть место, но у «Я» отсутствует какая-либо информация о координатах этого места. У «Я» есть свойства, но у «Я» отсутствует какая-либо информация об этих свойствах. Если информация об объекте равна нулю, то и сам объект для «Я» является ни чем иным, как пустотой. Однако за завесой этой информационной пустоты на самом деле может скрываться все, что угодно. И это «все, что угодно» может обладать каким угодно количеством свойств, может иметь какую угодно форму и находиться в каком угодно месте. И это «все, что угодно» может видеть отражения себя с разных сторон, глядя в зеркала, которые, в свою очередь, могут иметь какую угодно форму и находиться в каком угодно месте.
Я: Получается, Я окружает само себя, и само себя наблюдает со стороны? …
R: И, в итоге… что такое Я?
Я: Я – это Бог?
R:
Комментарии