Хорошо, что у нас такого не будет

 

100



Сложно понять европейцев или американцев. Бывает, в каком-то городе стоит старый никому не нужный сарай. Ну, сарай и сарай. Может быть сарай с карнизом или какой-то примитивной лепнинкой. Стоит себе и стоит, толку от него нет. Его бы снести и построить на его месте что-то новое, прекрасное. Но нет! Хрен снесешь. Сразу набегут градозащитники, поднимут вой СМИ, жители выйдут с вилами. И стоит вся Европа в плесени старых камней. Рим, Венеция, Лондон, Париж. Ладно, снести! Там окно в доме не поменяешь на пластиковое. Дверь в подъезд не вставишь металлическую. То есть, если какой-то олень 200 лет назад построил маленький тесный домик с неудобными окнами, так и живи там! И пофиг, что жарко, пофиг, что из старых окон дует. В Сан-Франциско даже цвет своего дома хрен поменяешь. Надо бегать по инстанциям и собирать миллион согласований, чтобы не дай бог новый цвет вашего дома не испортил городской пейзаж.

Как же хорошо, что у нас такого нет! Вон, собственникам «Трансмашхолдинга» надоели цеха вагоностроительного завода конца XIX века, и они решили их снести. А все почему? Так и пишет нам их пресс-служба:

«Постройки устарели морально и физически изношены, в них не представляется возможным организовать производство, соответствующее современным требованиям безопасности и технологиям».



Все понятно?

А что тут не понятного: устарели морально постройки. Все, снести к хуям все это старье. У нас тут не Париж и не Амстердам. У нас Москва-красавица!



Завод был основан еще в 1897 году Саввой Мамонтовым, и на нем с тех пор и до последнего времени производились вагоны для конок, поездов и метрополитена. Это 13 зданий конца XIX – начала XX вв., которые являются выдающимися памятниками архитектуры и историей развития российской промышленности.

290



140



141



Сейчас завод входит в «Трансмашхолдинг» миллиардеров Андрея Бокарева и Искандера Махмудова.

В феврале этого года Московское областное отделение Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) направило в Главное управление культурного наследия Московской области заявление о включении завода в единый реестр объектов культурного наследия.



82



Постройка сразу получила статус «объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия». Началась процедура установления историко-архитектурной ценности всего ансамбля. Согласно закону она не должна превышать 90 рабочих дней.

В марте Управление культурного наследия проинформировало администрацию города Мытищи об этом заявлении и указало «не согласовывать работы, которые могут привести к искажению облика и создать угрозу сохранности» данных корпусов. Согласно ст. 36 Федерального закона об объектах культурного наследия в случае обнаружения объекта, обладающего признаками культурного наследия, любые работы на данной территории должны быть прекращены, необходимо обеспечить сохранность объекта.

Через несколько дней срок в 90 рабочих дней истекает, и управление должно принять решение о выявлении ансамбля как памятника архитектуры, либо об отказе в его выявлении. Но 16 июня по решению руководства завода и «Трансмашхолдинга» исторические здания начали сносить. Согласовала ли снос администрация города — неизвестно.

012



07



Уничтожение начали с самых ценных декоративных элементов именно на тех зданиях, которые были заявлены как памятники: фасады, аттики, декоративные выступы, арочные проёмы.

017



016



016



То есть сносят не сами здания, а детали, по которым определяется ценность памятника архитектуры. Рядовые постройки на этой же территории никто трогать не стал.

29



09



Для чего, спросите вы? Высвобождаемые земли будут отданы под жилую застройку...

014



Как же хорошо, что у нас такого старья не будет!