Манеж, как рубеж....
На модерации
Отложенный
В начале перестройки мы себе и в дурном сне не могли представить, что ожидает нас. Страна медленно скатывалась к хаосу, Горбачев, пораженный нарциссизмом и очарованный речами Александра Яковлева, ложился под Железную Леди, заодно, не забывая на пару с Шеварднадзе распродавать соцстраны. Лигачев бросился в антиалкогольную кампанию. Вызванный из Свердловска Ельцин то оказывался в какой-то неизвестной реке, якобы заброшенный туда врагами перестройки, то делал экстравагантные заявления, изумляющие даже видавших виды западных журналистов. Крючков писал ориентировки об агентах влияния, сам же их читал и сам же делал выводы. За это время страна нищала, павловская реформа окончательно разорила людей, прилавки опустели, страна переходила на талоны и день ото дня становилась все более и более неуправляемой.
Как же мы проклинали Горбачева с его пустыми, длинными речами, первым запустившего эту заразу в наши дома и не предпринимавшего каких-либо мер по умиротворению сторон. Но еще больше мы проклинали друг друга, потому что взаимные оскорбления на национальной почве перешли в ненависть и мы беспощадно уничтожали самих себя в этом диком угаре. А ведь мы, роднились, женили сыновей и выдавали дочерей, были кумовьями и песни были общими и блюда. И вроде и страна была общая, и делить что-то, по существу, было глупо и бессмысленно. Потом начали вспыхивать очаги, то в Узбекистане, то Таджикистане, то в Молдавии. С Карабаха начался развал Советского Союза, эта война унесла много жизней и конца ей не видно. За Карабах и развал СССР Горбачев был награжден нобелевской премией, потому что сотворил то, во что не поверил бы даже закоснелый антисоветчик.
Происходящее сегодня в России нам очень напоминает те самые давно прошедшие события и потому вызывает серьезную озабоченность и тревогу хотя бы потому, что там живут более одного миллиона наших соотечественников. Если не будет изменений, то дальнейшее развитие событий можно прогнозировать, экстраполируя минувшие дни на нынешнюю ситуацию.
Со стороны видно невооруженным глазом, что в России сегодня власть размыта. Фактически началась предвыборная кампания, и скрытое противоборство двух команд становится все более явным. Бывший мэр Москвы, покидает страну, уезжая в город всеобщего прибежища сомнительных бизнесменов и, шантажируя власти, продолжает в Москве свой бизнес. Чиновничий беспредел достигает размеров, при которых внутреннее напряжение населения достигает апогея. Растет преступность - Кушевская, Гусь-Хрустальный, и, как самокритично заявляет губернатор Краснодарского края Ткачев, каждый район и каждая станица. Реальной оппозиции, как таковой нет, народ не приемлет еще вчера бывших во власти Немцова, Касьянова и иже с ними. Не имея реальной силы, которая могла бы уравновесить общественные отношения и противостоять бесчинствам охамевшего чиновничества, нужен враг, который отвлечет накопившуюся отрицательную энергию. А враг всегда найдется.
В России работают миллионы бывших советских граждан, вынужденных покинуть родные края по причине реального голода и безработицы. Сотни тысяч уроженцев Северного Кавказа переехали вглубь России из-за кошмара вытворяемого там местными чиновниками, милицией, под шумок расправляющейся со своими личными врагами, боевиками, затаскивающими их в леса, измученные ежедневными зачистками, антитеррористическими операциями. Можно представить себе, что у них творится, если российские условия они считают вполне приемлемыми для жизни. Дети тех, кто измывается над ними, уже давно устроены в Лондоне, Париже, упакованы на ближайшие двести лет и им глубоко наплевать и на родину и на земляков. Впрочем, как и дети русских чиновников, которые совместно с отмеченными выше друзьями разносят вдребезги автомобили пожилых немцев в Швейцарии. Переехав в глубинную Россию, они сталкиваются с новым укладом жизни. У них действительно другой менталитет, другие обычаи. У себя на родине он обязательно уступит место в общественном транспорте старшему по возрасту, он не будет грубить, знает, что за матерное слово может поплатиться жизнью.
Он не тронет врага, посетившего его дом в качестве гостя. Они действительно вынужденно покидают свой дом и, по выработанной столетиями привычке, приезжают в Россию. Абсолютное большинство из них адаптируются к российским условиям жизни, становятся добропорядочными гражданами. Однако есть и отщепенцы, которые вырвавшись из тесных рамок местных ограничений, полагают, что теперь им все дозволено и совершают то, что совершают. Такие есть у всех народов (достаточно вспомнить Кушевскую трагедию) и, к сожалению, их действия предвидеть не всегда возможно. Одно ясно, их поступки должны получать адекватную и своевременную оценку правоохранительных органов, закон обязан жестко и публично пресекать их, чтобы не возникало чувства безнаказанности и желания повторить это у других.
Но сегодня общественное недовольство кем-то сознательно направляется в совершенно другое, внеправовое русло. Это очень опасное направление, которое когда-то развалило Советский Союз. В нашем случае сперва было слово. Армянин сказал, что Карабах исконно армянская земля, ему возразил азербайджанец, что это не так. Затем эти взаимные претензии повторили в более грубой форме, потом оскорбительной, а потом кто-то ударил кого-то. А потом была война, жестокая, беспощадная, унесшая десятки жизней и всеобщая ненависть еще к вчерашним друзьям….
В России этот процесс уже начался, ведь, мы-то отсюда видим это реально, так было и у нас - за каждого азербайджанца в Армении - отвечали двумя армянами в Азербайджане, и наоборот. Этот процесс идет по цепной реакции и, в конце концов, становится неуправляемым. Можно быть уверенным, что на каждую жертву с одной стороны будут потери с другой, если закон будет продолжать бездействовать. Сегодня стыдливо разъясняется, что все, мол, было стихийно. Вряд ли, но пока, как у Высоцкого, «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Эти буйные обязательно появятся, как они появились у нас, и будут их вожаки брызгать слюной и призывать к общему помешательству. Будут жертвы у всех, ввязавшихся в эту бессмысленную, безнравственную и бесчеловечную бойню. Начав с кавказцев, этот процесс обязательно плавно перейдет на других инородцев, а их в России очень даже много на правах различных автономий. Не стоит думать, что они будут сидеть и ждать, как жертвы на поклание, в ответ, и они начнут «разбираться» со своими «иноверцами», проживающими в их землях. Впрочем, их достаточно и в странах бывшего Союза, и прибывающие беженцы вряд ли будут настроены благожелательно. Пойдут беженцы и с той стороны и процесс продолжится. Повторюсь еще раз, именно так и было у нас. Национализм не направлен конкретно против какого-либо правительства, для него враг – это любой представитель противоположной в этой бойне национальности. Ты уже не замечаешь причины раздора, у тебя нет конкретной цели, кроме как уничтожить этого представителя.
Возможно, что это гипербола, и хотелось, чтобы это было преувеличением, но у нас события разворачивались именно в таком ключе. И мы не верили, что такое возможно, но это произошло и весь мир может засвидетельствовать, что это правда. Все та же предшествующая ситуация, все те же стихийные митинги, все те же призывы и первые жертвы. И та же растерянность и попустительство властей. Пока есть возможность, необходимо очень жестко и демонстративно наказать виновных как с той, так и с другой стороны, навести такой страх на тех, кто бесчинствует, волчьими стаями нападая на не виновных, не имеющих к этому никакого отношения людей, чтобы они заикались при одной мысли об этом. Классик заявлял, что патриотизм – последнее прибежище негодяев, но в данном случае эту фразу вполне можно применить и национализму - так стоит ли с негодяями нянчиться? Национализм, особенно переросший в нацизм - очень опасная зараза, она распространяется быстрее чумы и убийственнее ее во много раз.
Манеж – это рубеж, где можно и нужно остановиться.
Комментарии
Очнуться бы, да не было уж сил.
Страна пахала, за стеной мечтали,
Как будет рад развалу дядя Сэм.
Народ пахал, дымили трубы дружно,
Склады ломились, мучил нас талон.
Народ лепили в дружные колонны,
Который и не думал ни о чем.
Предательство, такая уж зараза,
Один начнет, все в очередь спешат.
За океаном нега и отрада
И черт теперь им лучший брат и сват.
Картуз полковничий смахнув рукой беспалой
Русь рвали на куски, кричи тут не кричи.
Где были мы с тобой народ усталый,
Шеренгами бредущий в никуды.
Нас ублажают светским львом и львицей,
Трясут мудями прямо нам в лицо.
Нас убеждают умершим единством и
Грузом 200 маме на крыльцо.
В темнице демонстрируют ликбез.
Обласканным, вскормленным и несчастным,
Холопам, возлюбившим тяжкий крест.
Холопы все в единстве полюбили
Холодный взгляд и сытое лицо.
В награду барину отдать готовы сына,
Дочь на панель, Посольское крыльцо.
Как трудно в этой жизни пробиваться,
Везде тебя обидеть норовят.
Холопам пайку, клоунам награду,
А господам - не бойся барин, грабь.
Стремились мы….., теперь туда не надо,
Нам говорят теперь не знамо кто.
Решив за нас, что надо и не надо,
Согнув в бараний рог и плюнув нам в лицо.
БАКУ, 16 декабря. Президент Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев России (ФНКА АзерРос) Союн Садыгов направил с письмом президенту России Дмитрию Медведеву, в котором выразил возмущение действиями националистов, учинивших беспорядки на Ленинградском шоссе и Манежной площади. В своем обращении он предлагает, в частности, провести спецоперацию по ликвидации экстремистов в городах России.
Привыкли, приморгались.
Одни в братки, другие прямо в гроб.
Филологи нас учат закаляться,
Тонуть как «Курск» иль плавать как дерьмо.
Смешались куклы, кукловоды, роли
Советники, премьеры, мудрецы.
Глумятся над историей не винной
Как демоны над пропастью в ночи.
Стреляют в прошлое, забывши о наказах
Хранить его как око, мать свою.
Стреляют, жгут пока не опустеют в
России души, нивы, лес и пруд.
Смотрящие следят за всеми зорко,
От рыжих, не укрыться и в Кремле.
Их компромат в Нью-йоркских сейфах
Прочных, всех держат на коротком поводке.
С искренним уважением А.Г.
А теперь по поводу "заварушки".
Вы, конечно, обратили внимание, что дикая это выходка в тот же день была квалифицирована как вылазка "леворадикалов". Через день - тоже радикалов, но правых. Я разговаривал с теми, кто был на Манежной - в основном, пацаны, в том числе и из моего колледжа.. Нормальные, в общем ребята - 15-20 лет.
Не могут и не должны они быть нацистами или националистами, но увы - в головах ветер и очень нехороший.
Только вчера власть признала, что не радикалы, а по сути подростки "бузу" устроили. Жертвы "бузы" - люди. Это страшно.
Но для власти - это "заварушка", которые можно разогнать дубинками ОМОНа. Вот что угнетает, и именно отсюда это моё "заварушка".
Только-только передали по ТВ выступление Президента - похоже, стало доходить до власти, что не одними дубинками нужно махать (а порой очень нужно) - воспитывать нужно пацанов, а не отдавать их на откуп нацистам.
Вы поймёте меня - бравада их показная, потом плачут и локти пытаются укусить - но исправить уже ситуацию сложно - или невозможно.
Упускаем молодёжь - по равнодушию или тупости власти вот что страшно и за что обидно.
С искренним уважением А.Г.
Может это и не рубеж . Но это показатель бездарности нынешних правителей . То что творили безнаказанно представители кавказских республик в Москве ( и не только ) -- минус представителям власти . Если бы это пресекалось своевременно -- люди бы так не всколыхнулись . А тут на убийство парня накладывается безнаказанность убийц . Парень местный . Убийцы с Кавказа . И что должно произойти ? То что произошло . И дай Бог чтобы на этом все закончилось .
Понимать начинают люди - и молодёжь - что Иван и Абдулла не враги и делить им нечего.
И вообще - очень многое говорит за то, что 11 декабря произошло при непосредственном участии властных структур.
Конечно, кровавые массовки не должны повторяться, но и не должна продолжаться власть ЕР - год от года всё хуже. И причина недовольства властью - сама эта власть.
Теперь секреты нано отдают.
Попробуй, возрази, под взрыв фальшивый
От ГРУ любого, хоть полковника найдут.
На выборах все голосуют в ящик,
В один бросают, голос отдают.
Считают из другого, как прикажут
Любым процентом глотку Вам заткнут.
Кто присосался у кормушек сытных,
Любую подлость оправдать готов.
Он колыбельные, среди продажных
С Ти Ви, с утра до вечера глубокого поет.
Любую глупость обрядить в Законы,
Сегодня может даже высший суд.
Отголосуют кнопками пустыми,
Все те, кого не выбирал народ.
Душили Русь, им не было конца.
Так почему спустя десятилетья, от дней
Победы, горечи утрат,
Сегодня Власть вовсю, доводит это дело,
До самого подлейшего конца.
Сегодня мир наполнен парадоксом,
Сегодня глупость, глупостью горда…,
Холоп бесплатно в мире капитала
Готов служить до самого конца.
Сегодня львы и недоношенные львицы
Нас учат жить в смиренье, нищете….
А мы не против, мы же не в Давосе
Мы грузом 200 на Кавказе, на хребте.
Бормочут всласть какую-то херню,
Которую приписано народу,
Сожрать скорей и мучаться в аду.
Они считают время по минутам,
Оно работает сегодня не на нас.
Все меньше тех, кто знает все как будет,
Все больше тех, кто не живет никак.
Убогой пенсией унижена безмерно,
Тарифы жрут и не свести концов.
Глаза в слезах от боли унижений,
Солдатской матери с «корзиночкой» у ног.
Отцы, так те не выдержав позора,
Побоев палками и сапогом в живот.
Холопских деток с палками в застенках,
В строю под флагом, мордой о песок.
Статистику испортили Кремлю.
Паленой водкой, горькими слезами,
Огнем отчаянья сожжены они.
Нефть с лесом и железом нашим
Через оффшоры за бугром давно.
Барье в кормушках зажирело от безделья,
А мать Героя с торбой и клюкой.
Детишки в «похоронные команды»,
Сбиваются, не выдержав нужды.
От экономик, от политик разных,
Лет через двести парень подожди.
В измученной России от похабства,
От бонусов, балов и от вранья.
Вороны перестанут скоро каркать,
Решив, что уж накаркали, сполна.
Забыли, начисто, про Родину свою.
Чего теперь беречь им пуще глаза,
Никто не помнит и не верит ни чему.
Так, где ж рассвет и где же те гнедые,
Которых ждали много, много лет.
Все так же генерал, теперь уж мы седые,
И нам не до забав на утренней заре.
Однажды очень хочется проснуться,
Вернуться эдак, тридцать лет назад.
В единстве теплом с Олимпийским Мишей,
И меченного видеть в кандалах…
С моста кидать, кидать и не для шутки,
И рыжим, больше шуток не прощать.
И помнить то, с чем ты проснулся,
Над грузом 200 взорванную мать.
Хрустальные бокалы в Новый Год.
Хрипело время, у порога битвы тяжкой,
Всех казнокрадов проводить в острог.
Изменами в канун тридцать седьмого,
Предательством наполнилась страна.
Глубокими корнями от бжезинских,
Дырявилась и мучалась она.
Никто из них не скрылся за буграми,
Все окопались в шахтах и кружках.
В Советах, в школах, при амбарах полных,
Дождались времени с доносами в руках.
Доносами все разом ломанули по стенам
От халуп и до Кремля.
Стонала Русь от своего бессилья,
Цирюльники, пахавшие без сна.
Правых и не правых молотя.
Но рвался, полз, к своей Победе майской,
Не сломленный предательством народ.
Пора подумать, на хрена все это, нужду,
Проблемы, горе без конца, удумали в России
Кукловоды и сбросить их,
Как всадника с хребта.
Чем хуже мы живем, тем выше нота,
В рассказах о реформах из Кремля.
Их не понять, не разглядеть, зато мы слышим,
Что делать их нам будут без конца.
Движения решительны, активны
Экран забит, намеренья видны.
Перестановки. Тайны, перспективы
И взоры в пол у царственной ноги.
Где, что втекает, вытекает, где?
Уже бородки и щетинку нарастили,
Для вида бьются в спорах, где же, где?
Что делать им и сколько в муках биться,
В кормушке сытной у трубы,
Пускай в нее втекает, вытекает….,
В руках штурвал для бед и нищеты.
Им нужно курс держать рукою твердой,
За океаном жесткий капитан…,
Собрать пора их всех у стен Кремлевских,
Залить стеклом, чтоб видели в веках.
Пусть вечно видят их враги и дети,
Задачки лучше учатся решать.
Чтоб не пришлось к порогу дома мамы,
Под номером двухсотым приезжать….
Самое смешное, что эти недоделанные дерьмократы зовут его сейчас к себе в коалицию - придурки!
С уважением А.Г.
С искренним уважением А.Г.
С искренним уважением А.Г.
С искренним уважением А.Г.
Таким образом, авторский смысл данного высказывания: не все пропало даже для самого отъявленного негодяя, если в нем еще живо чувство патриотизма, подчиняясь которому он может совершить благое дело, благородный поступок на войне или в мирной жизни. То есть патриотизм для такого человека — последний шанс морально возродиться, оправдать свою жизнь" (http://www.bibliotekar.ru/encSlov/15/12.htm)
С искренним уважением А.Г.
Теперь секреты нано отдают.
Все секреты давно вывезены в Израиль и дальше Чубайсом,Клебановым и подобными
Таким образов, безвинная кровь именно на совести руководителей диаспор. А здесь почистить не хотите?
Я не оправдываю нашу импотентную власть, но ведь именно импотенция власти всегда была выгодна руководителям диаспор.
И диаспоры постепенно становились средоточием всего самого гадкого, что несли их представители.
Где осуждение бессовестного и пакостного поведения со стороны тех, кто пользуется уважением у представителей диаспор? Его нет! А ведь именно руководители диаспор тем самым культивировали самые пакостные черты своих представителей.
Пока руководители диаспор не озаботятся тем, чтобы их представители проявляли и демонстрировали свои лучшие национальные черты, все разговоры о единении будут восприниматься как обман и не более.
Наверное нужна другая, неварварская структура власти , чтобы у страны был
иммунитет к подкупу отдельных нац. групп.