Как австралийцы сопротивлялись вторжению русских
На модерации
Отложенный
В Австралии в конце июля 1854 года было принято решение организовать береговую стражу в основных пунктах, где могут появиться русские фрегаты. В частности - в Порт-Филиппе в одноименном заливе (ныне это один из районов Мельбурна) было размещено до 700 ополченцев и пара сотен солдат из Инженерного батальона. В свободное время парни отрабатывали действия по отражению гипотетического русского десанта, ну и налаживали сигнализацию на разный случай.
Итак, чуть ранее, в начале июля по предложению капитана Росса для защиты побережья Австралии было решено привлечь два парохода - это знаменитейший винтовой железный пароход Great Britain, и деревянный колесный пароход Ann.
Задачей этого мобильного отряда было курсировать вдоль австралийских берегов и вылавливать русские суда, которое вот-вот нагрянут грабить австралийскую обетованную землю.
21 июля Great Britain вышел в плавание, и к 17 августа практически исчерпал запасы угля, поэтому было решено зайти в Порт Филипп, пополнить его запасы.
Утром 18 августа дозорные в Порт Филиппе увидели большое, судя по всему вооруженное парусное судно, направляющееся прямо к гавани порта. Тотчас же были зажжены сигнальные костры, которые возвестили о том, что на подходе русские.
Начальник береговой охраны Киндл скомандовал ополченцам "в ружье!", однако... из бараков вышли буквально три человека, остальные продолжали спать. Был дан приказ бить в барабаны и дуть в сигнальные свистки, сообщая о возможном десанте, однако такая какофония сыграла совершенно обратное действие - кучи австралийцев, кто в чем проснулся, начали выпрыгивать из дверей и окон и срочно покидать бараки, направив свои конечности к выходу из города.
Меж тем Great Britain был обстрелян секретом из ружей, и на корабле на полном серьезе подумали, что Порт Филипп уже захвачен русскими, значит надо готовиться к бою. Отблески и дым сигнальных костров были приняты за горящие дома, и пароход уже был готов высадить десантную партию, но останавливало только одно...
Если русские здесь, то значит где-то рядом должны быть и русские корабли. Авось они тут пароход заблокируют в бухте, и потом методично разнесут в щепки, пользуясь своими мощными 24-фунтовыми пушками? Капитаном было принято решение - дать пару залпов по берегу и держаться мористее, с возможностью быстро покинуть район Порта Филиппа.
Соответственно, дозоры, увидев что корабль начал огонь, уже не сомневались - блин, это реально русские. И драпанули в полном составе, сея панику и неразбериху.
Запыхавшийся гонец прибыл к губернатору Роберту Найклю, и сообщил - русские высадились в Порт Филиппе. Тот не поверил. Мало того, что основная часть войск разбиралась сейчас с бузотерами на шахтах Нового Уэльса, так получается классически - "война на пороге, а мы не готовы"!
Он решил проверить данные ополченцев, и прибыл к берегу, решив внимательно рассмотреть корабль. Его смутила большая труба, все-таки у русских насколько он знал, больших пароходов на Тихом океане не было. К тому же у корабля было ЧЕТЫРЕ мачты.
В результате было принято решение - послать к судну шлюпку карантинной охраны для переговоров, и все выяснить.
Таможенники, отплывая, без стеснения плакали и прощались, понимая, что из лап русских варваров живыми они уже не вернутся. С отчаянием обреченных они поплыли к пароходу, который лежал в дрейфе на выходе из бухты...
Капитан Great Britain тем временем подумал, что русские высылают парламентеров, приказал выстроиться всем морякам, при себе иметь личное оружие.
Таможенники взобрались на трап, и... через 10 минут стало понятно, что русскими тут и не пахнет.
Далее все завертелось в обратную сторону. На берег прибыли повеселевшие таможенники, сообщившие, что корабль - это наш, английский, австралийский Great Britain, вскоре и сам пароход на последних остатках угля зашел в гавань, и началось всеобщее ликование и веселье - береговая стража избежала столкновения с русскими, а пароход не встретился с фрегатами Путятина.
Как говорится - пронесло!
Комментарии