Только русские ВДВ способны десантировать тяжелую технику вместе с экипажами
Войска ВДВ есть почти в 100 странах мира, но только русские десантники могут десантировать тяжелую боевую технику вместе м экипажами.

Первое десантирование боевой машины десанта (БМД-1) с экипажем внутри состоялось 23 января 1976 года, под Псковом впервые была успешно испытана система «Реактавр» десантирования боевой техники с экипажем — майором Александром Маргеловым (сыном командующего ВДВ СССР), и подполковником Леонидом Щербаковым.
Это была революция в десантировании, что позволило вводить в бой дивизии ВДВ не за 7 суток, а за 22 минуты!!!
США и НАТО были в шоке.
https://www.youtube.com/watch?v=UGnWR1_Xkfg
Ведь еще в 1968г. после операции в Чехословакии, генсек НАТО заявил, что "Головорезы Маргелова займут Европу за трое суток".
Надо отметить, что операция по захвату аэродромов, командных пунктов и гособъектов в Чехословакии была проведена "Головорезами Маргелов" блестяще.
Ни один самолет не взлетел из 7 военных аэпродромов, охрана не произвела ни одного выстрела.

Военные Ан-12 еще рулили по посадочной полосе, а десантура на ходу покидала самолеты и брала под контроль караульные помещения, казармы, зенитные батерии. Если кто-то из чехословацких военнвх пытался оказать сопротивление. или передернуть затвор, то его туже валили приемами самбо и связывали парашютными стропами.
Вот что вспоминал участник тех событий:
"На всем пространстве громадного аэропорта и в светлеющем куполе неба над ним вершилось действо воистину небывалое! Кружили, взлетали, садились, катили по рулежным дорожкам десятки самолетов. Некоторые из них не попадали на бетон взлетно-посадочных полос, и их несло юзом, разворачивая поперек, а из открытых самолетных рамп выпрыгивали десантники и бегом устремлялись к объектам которые надо было взать под контроль.
А меж ними и повсюду двигалась боевая техника: самоходные установки, танки, артиллерийские орудия, транспортные машины с боеприпасами и солдатами, и еще зелень, зелень, зелень всевозможных приспособлений и устройств для предания огню и мечу всего и вся.
То тут, то там возникали заторы: колонны упирались в тупики или попросту лбами и долго пятились, обдавая друг друга темно-сизыми облаками выхлопов, и, наконец, разъезжались, прибавляя еще больше сумятицы в далекое от слаженности действо вторжения. А над ними и выше кружащихся транспортников проносились сверхзвуковые ракетоносцы, своим жутким ревом вдавливая в землю все живое…"
Десантирование в БМД — опасный и сложный процесс, каждый этап которого подробно описан в инструкциях и регламентных документах. Даже опытные военнослужащие-парашютисты проходят специальный курс обучения. Экипаж готовит боевую машину лично: укладывает купола парашютов, устанавливает составные части комплекса, занимается так называемой швартовкой, проверяет работоспособность всех узлов и надежность креплений.
Десантники тренируются в специальных амортизационных креслах еще вне машины — принимают позы "ожидания" и "изготовки". Это как примерка ложементов космонавтами.
Когда снаряженная машина загружена в самолет, бойцы занимают места в креслах, застегивают привязные ремни и ожидают сигнала на десантирование, — рассказывает РИА Новости офицер ВДВ, ветеран боевых действий Александр Шерин. — За несколько минут до выброски экипаж получает команду на принятие "позы изготовки" — ремни должны быть подтянуты, голова и спина плотно прижаты к креслу.
Вообще, технологией десантирования людей в бронетехнике на сегодня обладает только Россия. Остальные не отваживаются.

Когда БМД наконец приземлилась, десантники понимают по сильным перегрузкам и глухому удару о землю. Сразу же срабатывают пиропатроны, ветер оттаскивает парашюты в сторону. Экипаж выбирается из кресел, занимает свои места и приступает к выполнению поставленной задачи.
Десантировать технику с людьми в ВДВ научились не сразу. К началу 1970-х действовали раздельно — идущие впереди "Илы" сбрасывали "броню", а следом, с других бортов, высаживались бойцы. Но у этой схемы есть серьезный недостаток — экипаж мог приземлиться в пяти километрах от собственной машины. На поиск техники и приведение ее в боеготовность уходило слишком много драгоценного времени.
Это снижало эффективность десанта — противник мог уничтожить большую часть войск сразу после приземления. От командующего ВДВ генерала армии Василия Маргелова поступила вводная: резко сократить время приведения в боевую готовность техники после приземления. Единственное решение — сброс боевых машин вместе с экипажем.
К разработке специальной парашютной системы под кодовым названием "Кентавр" научно-технический комитет ВДВ приступил летом 1971-го. После выброски из самолета автоматически раскрывались пять куполов площадью 760 квадратных метров каждый — и БМД, установленная на платформе, опускалась на землю.

Для снижения ударных перегрузок в машинах установили упрощенные амортизационные кресла космонавтов "Казбек-Д". Технические испытания с манекенами и собаками дали положительные результаты.
Система работала, но руководство Минобороны считало, что риск слишком велик. Ведь в случае отказа парашютной системы все внутри боевой машины обречены — экипаж никак не сможет спасти себя в нештатной ситуации. Убедить министра обороны СССР маршала Андрея Гречко в безопасности десантирования техники с людьми на борту генералу Маргелову удалось только после того, как одним из членов экипажа — наводчиком-оператором — он назначил своего сына.

Минобороны России продолжает работы по совершенствованию парашютных систем для десантирования техники. В этом году на вооружение ВДВ должна поступить новая парашютно-бесплатформенная система "Бахча-У-ПДС", предназначенная для выброски БМД-4М, БТР-МДМ с экипажем внутри.
В иностранных армиях системы десантирования техники вместе с экипажем пока не прижились. По некоторым данным, советский эксперимент пытались повторить французы. В качестве "подопытного" пригласили преступника, приговоренного к смертной казни. В случае успеха испытаний ему пообещали помилование. Но при десантировании доброволец погиб.
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=F2ySMSQUvCA