Идеология капитализма в жизнедеятельности власти и общества в России
На модерации
Отложенный
Идеология капитализма в жизнедеятельности власти и общества в России
Агафонов А.А.
Данная статья как постановочная не претендует на полное и безоговорочное раскрытие озаглавленной темы, а лишь призывает желающих (читателей) к широкой дискуссии на эту актуальную и сложную тему.
Прежде всего, читателям предлагается принять к сведению используемые в статье самые исходные понятия, а именно понятия идеологии вообще и идеологии капитализма в частности.
Из всего множества существующих высказываний на этот счёт самых различных авторов предлагается использовать следующие.
Идеоло́гия (по-гречески ιδεολογία, от греческих: ιδεα — прообраз, идея, и λογος — слово, разум, учение) — это совокупность идей или идейных взглядов на что – либо происходящее или осуществляемое в человеческом обществе, социуме.
Идеоло́гия капитализма – идеология поведения различных социальных классов и других социальных групп в капиталистическом обществе, на основе которой (1)осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу, в том числе установленные формы господства и власти над подчинёнными людьми, а (2)также искусно обосновывается некая целесообразность такого поведения.
Главная идея существования капитализма - это бизнес, те есть извлечение из всего и вся максимально возможной прибыли всеми доступными путями, методами и средствами. Остальные идеи, так или иначе, направлены на её выполнение или обеспечение. Это относится к капитализму вообще и к официально умалчиваемому капитализму в России в частности, как будь-то в России его и нет.
В России официально также не провозглашена идеология капитализма, как будь-то российский капитализм может существовать без своей идеологии. Более того, властью страны создано некое впечатление даже о запрете идеологии капитализма, или капиталистической идеологии, в России. Не случайно некоторые власть имущие порой ссылаются даже на Конституцию РФ, в частности на по-своему истолковываемую Статью 13, где во втором положении её продекларировано, что «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Но в первом положении этой же Статьи 13 сказано, что «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие», стало быть, признаётся возможность существования и капиталистической идеологии. Далее, в третьем положении Статьи 13 сказано, что «В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность». Поскольку политические партии не мыслимы без своей идеологии, то любые их идеологии, включая капиталистическую идеологию, признаются опять же допустимыми. Иными словами, Конституция РФ не запрещает фактическое существование в России капиталистической идеологии, но при этом стыдливо или с опаской умалчивает её фактическое существование в стране.
Фактическое существование в России капиталистической идеологии подтверждается уже тем, что в действующих Уставах деятельности российских организаций различных форм собственности в качестве главной цели их деятельности официально указывается извлечение максимально возможной прибыли всеми доступными путями, методами и средствами якобы без нарушения российских законов. Но общеизвестно, что некоторые из них далеко не совершенны, имеют «прорехи», которыми успешно пользуются представители бизнеса в своих корыстных интересах.
Капиталистическая идеология объективно не свободна от свойственных ей различных регрессивных проявлений. Во всех капиталистических странах, в том числе и в России, таковыми являются, как минимум, повальная меркантильность, потребительское стяжательство, безмерная алчность, глубочайшая безнравственность и наглая агрессивность в жизнедеятельности капиталистического общества и его власти. Ярчайший пример тому - разнузданное поведение везде и всюду в мире господствующего американского капитала.
Регрессивные проявления идеологии капитализма в российском обществе создают множество трудно разрешимых или вообще неразрешимых проблем. Взять хотя бы многоаспектную и сложную проблему морально- и духовно-нравственного воспитания молодёжи в капиталистической России – будущего страны.
К настоящему времени, начиная с известных исторических событий в стране, произошедших в 1991 году, жизнедеятельность власти и общества страны уже глубоко поражена всеми вышеуказанными регрессивными проявлениями идеологии капитализма. На фоне всех этих проявлений, которые невозможно полностью утаить от молодёжи, её морально- и духовно-нравственное воспитание полноценно осуществлять невозможно, если не выразиться гораздо строже (невозможно вообще).
Даже если в детском и подростково-юношеском возрасте на молодёжь, ещё не вышедшую в самостоятельную жизнь, всем воспитательным институтам страны, начиная с семьи, в какой-то мере удаётся влиять в плане формирования у неё позитивно-радужного мировоззрения, то через некоторое время после выхода её в самостоятельную жизнь она во многом жестоко разочаровывается. В частности она глубоко разочаровывается в своих радужных представлениях об окружающей их жизни в капиталистическом обществе и в своих завышенных способностях по осуществлению личностных желаний в звериных условиях жизнедеятельности этого общества. Поэтому «чтобы с волками жить», она вынуждена срочно выучиться «по-волчьи выть». От прежних радужных представлений о благополучной жизни в капиталистическом обществе и о своих личностных возможностях в нём у множества молодых людей не остаётся и следа, вместо этого у них появляется глубокий мировоззренческий скепсис и трудно преодолеваемое житейское расстройство или депрессия. Такое состояние множества молодых людей приводит их к совершению различных далеко не лучших житейских поступков и чрезвычайно затрудняет их жизнедеятельность.
В самостоятельной жизни молодые люди, к примеру, убеждаются, что в капиталистическом обществе человек человеку - враг, конкурент и соперник, а вовсе не друг, товарищ и брат, каковыми призывали быть их различные воспитатели, начиная с родителей.
Молодые люди, погружаясь в жизнедеятельность власти и общества при существующем в стране капитализме и его идеологии, воочию обнаруживают:
что их всюду, сверху донизу, окружают бездушные лицемеры и прагматичные приспособленцы, различного рода мошенники и коррупционеры, бытовые воры, отпетые бандиты и высокопоставленные казнокрады, коих развелось в стране после 1991 года (и продолжает разводиться!) несметное количество;
что в реальной жизни людей всё решают их власть и деньги, а не что-то иное, высоко морального и духовно-нраственного порядка;
что в действительности человеческие качества названного возвышенного порядка больше вредят, нежели способствуют социальной и материальной успешности жизнедеятельности человека;
что успешность людей зависит не столько от их способностей и прилагаемого физиологического (умственного и физического) труда, сколько от наличия у них значительного стартового и оборотного капитала, а также от их скрытного мошенничества;
что власть страны, начиная с её главы, усердно служит не столько трудовому народу, сколько господствующему олигархату, паразитирующему на трудовом народе, богатствах и достояниях страны;
что «новорусские» богатые люди в стране всё богатеют и богатеют, а бедные россияне всё беднеют и беднеют, притом всё время - относительно, а периодами - абсолютно.
Поэтому не стоит удивляться тому, что происходит с молодыми людьми после выхода их в самостоятельную жизнь и как она (их жизнь) негативно отражается на социально-экономическом состоянии нашего общества, не смотря на неустанное приукрашение действительности в нём существующей капиталистической властью страны.
Что касается отношения существующей капиталистической власти страны к морально- и духовно-нравственному воспитанию молодёжи, то она довольствуется, главным образом, «пламенными» призывами молодёжи к ура-патриотизму.
Надо сказать, что это в статье описана далеко не полная картина обозначенного в ней вопиющего явления. Дополнить эту картину предлагается самим читателям.
Что и как следует сделать с обозначенным вопиющим явлением прогрессивной части общества страны, изложено автором:
1) в статье под названием «Проблема и пути устранения регрессивности капитализма в России» в интернетном блоге maxpark.com›user/Anataleks;
2) в статье под названием «Решение проблем формирования гармонично развитых личностей в российском обществе» в интернетном сайте http://agafonov.ucoz.ru/.
Однако прогрессивная часть общества страны, её представители, к сожалению, до сих пор не объединились в могучую силу для активизации действий вместе с народом по безотлагательному решению жгучих социально-экономических проблем развития российского общества, включая постановочно отмеченную проблему.
Комментарии