Непридуманная история.

Сегодня в автобусе подруга мне напомнила историю, свидетелем которой мы с нею стали несколько лет назад.

Заводы в советское время часто строили за чертой города. И до сих пор ходят туда автобусы с учётом начала смен: то густо, то пусто. Город разросся, и потребность в автобусах увеличилась, но… В тёплое время года тем, кому нужно было проехать 2-3 остановки, старались не лезть в эту духоту и давку, особенно если везли детей в детский сад, но в период осенних дождей и зимних морозов автобус становился Ноевым ковчегом.

Пустой автобус, подошедший к крайней остановке, народ брал штурмом, но отцов и матерей с детьми старались не обижать, даже места уступали: работяги в большинстве своём народ справедливый. Мы с подругой ни на что не претендовали, ехать нам нужно было до конца, а потому мы удобно устроились на местах перед задней площадкой: нужно заметить, что спиной к движению не все любят сидеть. Нас довольно бесцеремонно согнал молодой папаша с дочкой. Мы встали. Девочка состроила нам гримасу и начала на сиденье поднимать ноги в грязных ботинках. Папа решил изобразить из себя эдакого строгого ментора и звучным голосом, с пафосом искреннего возмущения сделал замечание:

- Алиса, немедленно опусти ноги, это неприлично.

Девочка отреагировала, но через полминуты ботинки опять стояли на краю сидений.

- Алиса, я кажется попросил тебя опустить ноги.

Результат тот же. Поскольку ехать долго и скучно, все наши невольные попутчики превратились в благодарных зрителей. Папаша, оказавшись в центре внимания, как-то приосанился, стал говорить громче и чётче, изображая педагога со стажем, обладающего сказочным терпением и тактом. Когда в автобусе в пятый раз прозвучало:

- Алиса, ну сколько я могу тебе повторять, чтобы ты опустила ноги, - девочка дерзко блеснула глазами, скорчила смешную рожицу папе и отчётливо выдала на весь автобус:

- А сколько раз тебе мама говорила, чтобы ты пьяный не писал в раковину на кухне???

Хохот грохнул, как гром в грозу. Раскаты гуляли по автобусу из края в край, то затихая вдали, то вновь оглушая рядом стоящих и заставляя их опять хохотать.

На остановке разом сгорбившийся папа сгрёб своё чадо в охапку и вылетел вон. Больше мы его ни разу в этот ранний час в автобусе не видела.