РЕШЕНИЕ ТРАМПА ПО ИРАНСКОЙ СДЕЛКЕ БЫЛО МАСТЕРСКИМ ХОДОМ

Image result

Кэролайн Глик, 10 мая

Противники президента Дональда Трампа утверждают, что решение президента Дональда Трампа покинуть иранское соглашение блокирует любые шансы на новое соглашение с Тегераном и подрывает доверие США к своим союзникам.

Сторонники Трампа, со своей стороны, утверждают, что президент открыл возможность вести переговоры о более выгодной сделке с аятоллами, отказавшись от одностороннего ядерного договора своего предшественника.

Обе стороны ошибаются. И, более того, они пропускают более крупную картину.

На протяжении более двадцати лет последовательные администрации США были взволнованы проблемой незаконного осуществления Ираном ядерного оружия. И с того момента, как проблема впервые возникла во время пребывания Билла Клинтона в Белом доме, есть только два жизнеспособных средства для блокирования пути Ирана к бомбе.

Первый путь - это путь смены режима. Этот вариант требует, чтобы США ускорили экономический и социальный крах Ирана путем разрушения экономических санкций и активной поддержки иранского народа, когда они восстают против своих теократических повелителей.

Второй путь - уничтожить ядерные установки и активы Ирана через ограниченные скрытые и явные удары.

Параллельно с этими двумя вариантами, на протяжении многих лет политики США, в первую очередь президент США Барак Обама, создали два воображаемых варианта борьбы с ядерной программой Ирана. Обама и его советники создали общественный дискурс вокруг своих ядерных переговоров как соревнование между ними.

Ниже я позволю себе предложить и третий путь.. - Л.А.

Во-первых, они сказали, это вариант тотальной войны. США могли бы провести вторжение в Иран в соответствии с вторжением США в Иран в 2003 году. В ходе масштабной войны целью США было бы свержение иранского режима и принудительное прекращение его ядерной программы.

Другой вариант, по их мнению, заключался в том, чтобы заключить сделку с Ираном, в соответствии с которой Иран добровольно отказался бы от своей ядерной программы в обмен на торговые сделки и за международное признание другого злокачественного поведения Ирана - от его спонсорства от терроризма и региональной агрессии до его развитие баллистических ракет, способных доставлять ядерные боеголовки.

Цель пропагандистской войны администрации Обамы от имени ядерной сделки состояла в том, чтобы делегитизировать критику содержания сделки, заявив, что все, кто выступал против этой политики, были поджигателями войны (или, наоборот, делали «общее дело» с жесткими лицами в иранский режим, который хотел войны с США).

В случае, оба варианта были мнимыми. Никто в США или международном сообществе никогда не предлагал массовое вторжение США в Иран. Это никогда не рассматривалось. Это политика, которая нигде не существует и никому не защищена.

Что касается представления о том, что Иран может быть убежден, что добровольно согласится на свою ядерную программу в обмен на международную легитимность, заплатить наличные деньги и закрыть глаза на другое плохое поведение, это тоже было фантазией.

Ядерная сделка Обамы, Совместный всеобъемлющий план действий (JCPOA), не предполагала, что Иран согласен отказаться от своей ядерной программы. Сделка просто потребовала от Ирана работы над определенными аспектами своей ядерной программы - например, развитие центрифуг и развитие баллистических ракет, в то же время ограничивая другие, как и некоторые виды деятельности по обогащению урана, в течение всего срока действия сделки.

Другими словами, чтобы предотвратить мнимую возможность вторжения США в Иран, администрация Обамы финансировала региональную агрессию и спонсорство терроризма Ирана в размере 150 миллиардов долларов США в виде санкций. Он узаконил иранскую программу баллистических ракет и гарантировал возможное приобретение Тегераном ядерного арсенала.

Выполняя все это, ядерная дипломатия Обамы ослабила способность Америки реализовать любой из двух реальных вариантов блокирования пути Ирана к ядерному арсеналу.

JCPOA потребовало от США и ее партнеров аннулировать разрушительные ядерные санкции, которые побуждали иранский народ восставать против режима.

Что касается возможности ограниченных ударов, то JCPOA оказал им политическую невозможность. Как может США саботировать или уничтожить ядерные установки своего дипломатического партнера?

Все это изменилось во вторник.

Отказавшись от JCPOA и восстановив санкции США, которые были приостановлены в 2016 году, Трамп реанимировал как фактические варианты блокирования пути Ирана к бомбе.

Вариант санкций, который он внедрил сразу после того, как он завершил свои замечания, дестабилизирует режим путем высыхания его финансовых потоков.
Воздействие санкций двоякое. Во-первых, они уменьшат способность Ирана спонсировать террор и проводить региональную агрессию в Йемене, Ираке, Сирии, Газе, Афганистане и за его пределами. Во-вторых, восстановив калечащие санкции в отношении экономики Ирана, США ослабят власть власти.

Что касается возможности прямых ударов по иранским ядерным установкам, Трамп не включил этот вариант во вторник, но он создал политическое пространство для рассмотрения их отдельно или в сочетании с санкциями. Действительно, на своем заседании в среду в среду Трамп сообщил, что перспектива именно таких ударов находится на рассмотрении, когда он предупредил Иран о «тяжелых последствиях», если он восстановит ядерную деятельность, которую он ограничил в рамках JCPOA.

Спасительные эффекты движения Трампа не ограничиваются его положительными последствиями для реальных возможностей США бороться с ядерной программой Ирана. Его заявление также достигло двух связанных целей.

Во-первых, он сделал важный шаг на пути к восстановлению демократического баланса сил в США.

Конституция США требует от Президента вынести международные соглашения в Сенат для ратификации двумя третями его членов. Договоры в целом определяются как важные внешнеполитические инициативы, которые связывают США с другими странами. Ядерная сделка, безусловно, была важной внешнеполитической инициативой. Действительно, это был радикальный отход от 70-летней политики США по нераспространению.

JCPOA потребовало от США упростить и наделить вражеское государство в массовом масштабе, чтобы достичь цели, которая не вызвала заметного интереса США. Европейцы набрали гораздо большую финансовую выгоду от сделки, чем, например, США. И снова, далеко не блокируя путь Ирана к бомбе, сделка обеспечила возможное приобретение Ираном ядерного арсенала.

Конституционный случай для Сената рассматривать JCPOA как договор был само собой разумеющимся.

Обама знал, что он не только не нуждается в необходимой поддержке двух третей сенаторов, но и ему не хватает поддержки большинству сенаторов за его радикальное решение. И поэтому, вместо того, чтобы представить сделку в Сенат, в соответствии со своим конституционным обязательством, он обратился к ООН, чтобы обойти Сенат. В тот день, когда был завершен JCPOA, тогда-U.S. посол в ООН Саманта Сила представила резолюцию Совета Безопасности, эффективно «ратифицирую» сделку вместо утверждения Сенатом.

Другими словами, Обама использовал ООН для подрыва Конгресса и отказал представителям общественности в возможности проводить надзор за его внешней политикой.

Во вторник Трамп охарактеризовал сделку Обамы как «большое смущение для меня как гражданина и всех граждан Соединенных Штатов».

И он был прав. Чтобы обеспечить иранское признание JCPOA, Обама уничтожил авторитет Америки как противника и союзника.

Военно-морская агрессия Ирана против военно-морских кораблей США в Ормузском проливе, как и его яркая эксплуатация средств, полученных им от помощи в виде санкций, с целью укрепления его спонсорства террора и региональной агрессии, были выражением неуважения к США.

Точно так же, чтобы убедить иранский режим принять сделку, которая дала им все и ничего не дала США, Обама предал и поставил под угрозу арабских союзников Америки и Израиля.

Когда Трамп ушел от ядерной сделки во вторник и вновь установил санкции, которые были приостановлены по сделке, он дал понять американским друзьям и противникам, что Америка вернулась в сверхдержавный бизнес.

Америка снова является врагом своих врагов и другом своих союзников. Когда Трамп говорит, что Иран столкнется с «серьезными последствиями», иранцам нужно воспринимать его всерьез таким образом, который они никогда не воспринимали Обаму серьезно, когда он сказал, что «все варианты находятся на столе».



Многие критики Трампа в СМИ настаивают на том, что его решение отказаться от соглашения Обамы с иранскими муллами отправляет сообщение о том, что США не могут доверять, когда он дает свое слово народам мира. Но послание, которое он послал - и это, похоже, было захвачено Северной Кореей, например, заключается в том, что США не будут поддерживать международные соглашения, которые наносят ущерб его интересам.

Сделка, которую США готовы сделать с Северной Кореей, еще не является еще одним соглашением об умиротворении в рамках соглашения Ирана с Ираном и ядерного соглашения Клинтона 1994 года с Северной Кореей. Когда президент Трамп говорит северокорейскому режиму, что единственная сделка, которую он сделает, - это тот, который уничтожает ядерный арсенал Пхеньяна, после того как он покинул JCPOA, северокорейцы знают, что было бы неразумно сомневаться в нем.

Тот факт, что госсекретарь Майк Помпео вернулся из Северной Кореи с тремя американскими гражданами, которые были захвачены Пхеньяном на буксире, сигнализирует о том, что Северная Корея серьезно относится к Трампу.

И поэтому объявление Трампа о том, что он уходит из ядерного соглашения Обамы с Ираном, было серьезным испытанием. Это было блестяще не потому, что оно подготовило почву для новой дипломатической инициативы. Это был мастер-мастер, потому что одним махом он закончил фарс, чтобы вы могли провести политику нераспространения, основанную на содействии приобретению Ираном ядерного оружия.

В то же время Трамп укрепил реальные возможности Америки по предотвращению приобретения Ираном ядерного оружия. Он восстановил баланс сил в конституционном порядке Америки. И он восстановил авторитет США на международном уровне с друзьями и противниками Америки.

Да, так о третьем пути..

http://samlib.ru/g/gorbowskij_l_a/howtostopproliferationofnuclearweapons.shtml

   ..Но это требует не речей, а истинного сотрудничества США, Китая и России. Ну и пиастров, конечно.. которые не только вернутся - но и обеспечат нераспространение.. а потом и правильное обновление.. то есть поближе к МИРУ, подальше от ядерной войны.  

..Любая достаточно сложная система, имеющая обратные связи по отношению к внешней среде - улучшает свой гомеостаз.. свои условия, говоря по-русски. 

  Кошка залезает погреться на капот зимой и под машину в тень летом.. Полиция чем дальше - тем больше кладет в карман и меньше работает.. Медицина - то же самое..  

Весь капитализм в целом - тоже такая система.  

Очень важно сознавать, что никакой злой воли, желания обездолить или поубивать бОльшую часть человечества - в этом нет.. Просто система улучшает свой гомеостаз - вы же не считаете, что кошка назло вам оставляет следы свои на капоте..  

..Да, так о нераспространении.. обратные связи в сложных системах - это отнюдь не всегда запреты и наказания.. иногда нужно и позитивно смотреть..

ежу понятно, что миру дешевле, ой как дешевле - скинуться и построить [этому гребаному] Ирану пару таких реакторов, которые в принципе не способны делать оружейный уран или плутоний, а могут служить только источником мощности для электростанций, вроде, например, такого:   https://hi-tech.mail.ru/photo/news/rissian-brest-300-nuclear-reactor.html?num=3   Ториевый песок, кстати, есть в Израиле.   Более того - ториевая атомная энергетика - это вообще есть столбовая дорога в светлое будущее всего мира, способ и рыбку съесть (или накормить своего врага.. тоже нужно бывает.. ведь со временем враг может и поменять мировоззрение..), и не дать открыть путь к распространению ядерного оружия..   ..Кабы не тяга властей всех стран к оружию - то ториевые реакторы были бы сделаны первыми.. по всей планете.. Еще под эгидами Курчатова с Лаврентий Палычем и Опенгеймера с Гровсом.   Урановые котлы на АЭС обязаны своей популярностью ТОЛЬКО тем, что на них нарабатывается плутоний..  

И если бы, к примеру, все деньги, которые тратят на разъезды и свою так сказать "работу" эти дяди Сэмы со всеми охранниками, штатом консультантов, работниками авиакомпаний и пилотами, вложить в ториевый проект для Ирана - доложить осталось бы совсем немножко.. А то, может, и ваще не пришлось бы..    А со временем - и деньжат бы срубили поставщики ториевых реакторов всему миру.  

Причем по-честному, по-праведному срубили бы деньжат.. не на гОре, не на продаже оружия и шантаже, не на антисемитизме - а на вечном мире, и ныне и присно и вовек веков!     Однако сегодня даже слово торий не упоминается.. Трут-перетирают все за центрифуги.. буги-вуги.. 

  Да не об этом нужно думать ! Кому, на фиг, важно - до какого процента там идет обогащение..  Когда ясно что нужно ПРОСТО ПОЙТИ ДРУГИМ ПУТЕМ.. как говаривал классик.. кстати, с электроном он тоже оказался прав, туды его в качель..  

Наё$&ют капиталюги весь мир.. Пользуются общей малограмотностью и ловят рыбку в мутной воде.   Используя Израиль как наживку, ссамки собаки, между прочим.. 

  Не дружба или недружба, и не национальная или государственная принадлежность определяет нынче науку, увы.. Все решает закон улучшения своего гомеостаза.. и наличие пиастров, конечно.   Россия со времен Ломоносова делает науку на медные деньги.. В империях - кому нужна наука.. Лучше идут шоколадные конфеты.. хотя завистникам и кажется, что ученые (А кто они ? - опять же, вспоминаем классика.. Праально вспомнили!) только деньги получают. 

  На самом же деле - Голь на выдумку хитра ! Это сказано не мной.    На самом же деле и понимание грядущей компьютеризации всего мира (Н Н Моисеев со товарищи), и Новая Энергетика, (Филимоненко и Киркинский.. и нынче сонм людей, идущих за ними) и программа лунных баз, и БПЛА, и много-много чего еще - были заложены еще в середине прошлого века в СССР !  

На самом же деле уже давно, со ВМВ - а раньше это была Германия - лучше всего организована экономика и наука, и особенно взаимодействие науки и промышленности - в США.   Ученые в США не разбрасываются.. как оно в империях водится.. они работают по прямым заказам промышленных гигантов.  

  ..Кто еще пару - тройку лет тому заказывал ХЯС и НЭЯР.. Наоборот, нефтяные короли делали все, включая и убийства, чтобы эта тема не звучала.  

Сейчас все переменилось.. Права на эти изобретения перекуплены, еще года не мИнуло, китайские товарищи под эгидой ученых США строят заводы по производству ХЯС реакторов..   И это только верхушка айсберга. 

Ежу понятно, что первый в мире будет тот, кто может вбросить столько денег, сколько нужно, а не сколько смог наскрести.   ..Работы по ХЯС вышли на конструирование и пропали.. Мол, еще ничего не ясно.. -   ЛОЖЬ !   Ясно уже столько, что страшно делается.. все предыдущие виды оружия покажутся детскими игрушками, не приведи оссподи!  

..Конструкторские разработки невыгодно публиковать.. даже намеки..   Кто ж публикует и военные и промышленные секреты - ищи дурака !  

   ..Да, так мы здесь  о нераспространении Я О.. Ежу понятно - запретить в нашем мире нельзя ничего..  даже пиво и курение..  

НО МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕЛА ТАК, ЧТОбЫ МЕНЕЕ РАЗВИТЫМ СТРАНАМ БЫЛО ВЫГОДНО! ВЫГОДНО не тратить бешеные деньги, нанимая нищих атомщиков для создания атомной индустрии - а ПОКУПАТЬ готовые реакторы!  

Например, такие: https://hi-tech.mail.ru/photo/news/rissian-brest-300-nuclear-reactor.html?num=3  

Которые должны делаться под эгидой ООН, и конструкция и заряд их должен быть такой,  чтобы было невозможно использовать эти реакторы для наработки оружейных зауранов.  

ЭТО И ЕСТЬ ТРЕТИЙ ПУТЬ, ЭТО ВОЗМОЖНО СЕГОДНЯ. - Л.А.