Старый ученый Австралии улетел умирать в Швейцарию
Самый старый ученый Австралии улетел умирать в Швейцарию
104-летний Дэвид Гудолл устал жить и решил сделать эвтаназию.
3 мая Гудолл, попрощавшись с друзьями и родственниками, вылетел из австралийского Перта в Бордо (Франция), где живет часть его семьи. Планируется, что он проведет с родственниками несколько дней, чтобы затем отправиться в Базель (Швейцария), где 10 мая должна завершиться его жизнь, сообщает AFP.
Гудолл — почетный научный сотрудник Университета Эдит Коуэн (Перт). Он специализируется на ботанике и экологии, автор более ста публикаций по этой теме, — и до последнего времени продолжал писать. В 2016 году, когда Гудоллу было 102 года, его попытались уволить из университета под предлогом опасений за его здоровье, но, после мощной кампании поддержки со стороны мирового научного сообщества, решение отменили.
4 апреля 2018 года Гудоллу исполнилось 104 года, он считается самым старым ученым Австралии. Его желанием на день рождения было — поскорее умереть. Мужчина мечтает только о том, чтобы наконец уйти из жизни. У Гудолла нет никаких тяжелых болезней, но качество его жизни с годами ухудшилось настолько, что повседневное существование, по его словам, не приносит никакой радости и доставляет лишь мучения. «Мне очень жаль, что я дожил до такого преклонного возраста. Я предпочел бы, чтобы мне было лет на 20-30 поменьше, — приводит слова ученого The Washington Post.
— Но я твердо уверен, что такой старик, как я, должен иметь полные гражданские права, включая право на добровольный уход из жизни. Мне 104 года, и мне недолго осталось. Я не хочу ждать и ощущать, как мне становится все хуже и хуже, делаясь все более несчастным». Гудолл рассказал, в частности, что несколько месяцев назад упал в своей квартире и лежал так два дня, пока его не нашла домработница.
Последние 20 лет Гудолл борется за легализацию эвтаназии в Австралии и является членом австралийской организации Exit International, лоббирующей право на добровольный уход из жизни для тех, кто в этом нуждается. Эвтаназия в Австралии законодательно запрещена, однако в 2017 году штат Виктория легализовал ее, начиная с 2019 года, но лишь для смертельно больных пациентов, которым, по прогнозам врачей, осталось жить не дольше полугода.
Основатель Exit International Филип Ницшке помогает Гудоллу добраться до Швейцарии и совершить эвтаназию. Не так давно организация запустила кампанию по сбору средств на авиабилеты бизнес-класса для Гудолла и Ницшке, за очень короткий срок было собрано 20 тысяч австралийских долларов (15 тысяч долларов США). Как заявила Exit International, «весьма несправедливо, что одному из старейших и уважаемых граждан Австралии приходится лететь на другой конец мира, чтобы достойно закончить свои дни».
Гудолл, в свою очередь, также заявил, что очень раздосадован этой ситуацией. «Мне приходится так поступить, потому что австралийская правовая система не дает мне возможности совершить ассистированное самоубийство», — сказал Гудолл. Он надеется, что его поступок подогреет общественный интерес к эвтаназии, вызовет дискуссию и поможет изменить австралийское законодательство.
Комментарии
http://somatra.ru/okna-overtona/okno-overtonap-tehnologiya-smerti.html
________________________________________
Овертон показал, что для каждой из самых невозможных идей, в обществе существует т.н. «окно возможностей». В его пределах, идею могут (или не могут) широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», т.е. совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика» (как уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах).
Вспомните "Таис Афинскую" Ивана Ефремова - там описана сцена даже с каким-то пиитетом!
Вот все говорят - Ах, японцы на пенсии ездят по всему миру! В прошлом году я видела в Вене пару старых японцев. Бабушка была еще ничего, а старик по магазину модной одежды еле передвигал ноги, и вид у него был, как будто его прямо из реанимации притащили в Вену.
Умирать надо в родных стенах.