Майский сон Ивана Ивановича......

Приснился как-то раз Ивану Ивановичу очень странный сон.

Будто бы оказался он на Красной площади аккурат Первого мая, во время демонстрации. Только демонстрация эта была какая-то не совсем обычная - не такая, как раньше.

По площади, как и раньше, шли колонны демонстрантов, но только несли они не плакаты и транспаранты, а иконы да хоругви. И на трибуне стояли не члены ЦК, а царь и батюшка со свитой. Царь приветствовал народ, а батюшка осенял всех проходящих крестным знамением.

И трибуна, на которой стояли царь с батюшкой, располагалась на каком-то непонятном строении - будто бы на мавзолее, только это был не мавзолей. Во всяком случае не тот мавзолей. Не из красного мрамора, а из белого. Но стоял он на том же месте.


Присмотрелся тогда Иван Иванович и прочитал, что над входом этого строения, похожего и одновременно с этим непохожего на мавзолей было написано "ЕЛЬЦИН".

Мимо строения с трибуной шли колонны демонстрантов, царь всех приветствовал, батюшка благословлял, а диктор громко объявлял, на всю площадь:

"По Красной площади проходят ударники капиталистического труда корпорации Газпром, занимающей первое место в мире по разведанным запасам природного газа!"

Вслед за колонной Газпрома шла следующая и диктор объявил:

"По Красной площади проходят ударники капиталистического труда корпорации Роснефть, занимающей первое место в мире по добыче трудноизвлекаемой нефти!"

Вслед за колонной Роснефти шла другая, диктор представил и ее:

"По Красной площади проходят ударники капиталистического труда, отмеченные журналом Форбс!"

За ними шли следующие ударники - из Сбербанка, ВТБ, из других банков и корпораций, телеканалов, супермаркетов и торговых центров.

Одна из колонн, с какого-то судостроительного завода, тянула за собой платформу с макетом новейшего ледокола, который накануне был торжественно спущен на воду. Ледокол назывался Царь Борис.

За ними другая колонна демонстрантов тянула макет пусковой установки с космическим кораблем.



Диктор объявил:

"На Красной площади - космический корабль тяжелого класса, на котором отправится первая пилотируемая экспедиция на Марс!"

И когда демонстранты с макетом космического корабля достигли строения с трибуной, они остановились, батюшка спустился к ним и освятил корабль. После этого сотрудники в форме Роскосмоса перерезали ленточки, которыми корабль был прикреплен к пусковой установке и он начал медленно подниматься вверх, на воздушных шариках. И уже высоко в небе шарики отделились, включилась вторая ступень и корабль устремился к Марсу.

А диктор в это время представлял уже следующую колонну демонстрантов, выходивших на площадь:

"По Красной площади проходят наши прославленные спортсмены, обладатели кубка Стэнли и других престижных наград!"

Колонна спортсменов несла олимпийские флаги и почему-то была одета в белые куртки и полушубки.

В этот момент Иван Иванович заметил, что над Кремлем тоже какой-то необычный флаг - то ли олимпийский, то ли вообще белый. И когда присмотрелся, то разглядел, что это был флаг ООН.

И пока Иван Иванович разглядывал флаг, демонстрация подошла к концу - по Красной площади прошла последняя колонна демонстрантов, за которой почему-то ехали поливальные машины.

Когда машины проехали, с трибуны, расположенной на строении из белого мрамора, спустился царь, зашел внутрь и закрыл за собой дверь.

После этого площадь совсем опустела - на ней остались только обломки пенопласта, отколовшиеся то ли от макета ледокола, то ли от пусковой установки, то ли от космического корабля. И несколько воздушных шариков.

Тогда Иван Иванович посмотрел в небо, куда улетел космический корабль и обнаружил, что на самом деле он так и не улетел, а воткнулся в небесную твердь и повис, медленно раскачиваясь под порывами ветра.

Как же это? - задал Иван Иванович вопрос куда-то в пустоту и, не получив ответа, проснулся...

 

3

 

2