Органчик мирового порядка
Органчик мирового порядка
Короткая ссылка
26 апреля 2018, 13:33

Андрей Рудалёв
Публицист, писатель, литературный критик
«Не потерплю!» — всё время кричал один из глуповских градоначальников, Дементий Варламович Брудастый. Он же Органчик. Криком этим своим приводил окружающих в страх и трепет. Другая его фраза — «Разорю!» — также звучала пугающе. Так продолжалось, пока Органчик не сломался и все не узнали, что это попросту довольно примитивный механизм.
Также по теме
Чижов: Запад перестал интересоваться ситуацией в Алеппо и Восточной Гуте после их освобождения
Западные страны перестали интересоваться жителями Алеппо и Восточной Гуты в Сирии после того, как они были освобождены от террористов....
Свою классику мы привыкли примерять к своим реалиям, движимые то ли самоуничижением, то ли максимализмом по отношению к себе. Но то, что мировой порядок после крушения СССР стал очень напоминать грозные возгласы этого Органчика из произведения Салтыкова-Щедрина, мы хоть и подозревали, но из деликатности не акцентировали на этом внимание. До поры — пока механизм не стал откровенно заедать, пока повтор этих двух музыкальных пьес не стал ускоряться и было уже сложно различить, что конкретно кричит, но всегда что-то грозное и надрывное. Пока не появилась альтернатива.
За примерами далеко ходить не надо: в конгрессе США приняли законопроект, запрещающий давать деньги на восстановление Сирии. Иначе будет вам кнут санкций. Ради всего хорошего, конечно же, и против всего плохого. Будто две пьесы Органчика слились в этом решении. Не потерплю! Разорю! И здесь нет никакой сенсации: ракеты вместо продовольствия — это традиционный жест гегемона, гневно топающего ножками, в глобальной мировой политике. Гегемон серчает: он не привык к непослушанию, к своеволию. Того и гляди посыплются от гнева шестерёнки или голова отлетит. Реакция на непослушание — включение ракетного интеллекта. И вот уже летит стая пресловутых умных ракет Трампа как голуби мира и порядка.
По факту мы имеем стремление к мироустройству, прообразом которого может стать жандармская управа.
Она спускает циркуляры, озвучивает мнения, которые трактуются как закон для всех, обязательный к исполнению (иначе умные ракеты вам в помощь), гневно кричит и грозно ругается, наводит страх и трепет. Всё это для благих и прекрасных целей: для сохранения порядка. И демократии тоже — ведь каждый волен выбирать любые средства и методы исполнения указаний жандармской управы. Через это, кстати, развился инфантилизм и у сателлитов: хорошо не париться и жить чужой головой. Главное, чтобы не было никакой смуты и хаоса. Именно этим и пугают, на этом страхе и держится система подчинения. Помните, что произошло в Глупове, когда у Органчика отвалилась голова? То-то же… Одна голова — хорошо, а новая лучше: Обама, Трамп…
Также по теме
«Никаких планов помощи не было»: почему США и ЕС не намерены участвовать в восстановлении Сирии
Международное сообщество должно помочь сирийскому правительству в восстановлении страны.
Об этом заявил постоянный представитель...
Сейчас все мелодии Органчика сбились в кучу. Обвинения в отравлении Скрипаля. Из другого рукава вытащили «химическую атаку» в Сирии — гневный рык «Не потерплю!». Полетели ракеты, а дальше — верх цинизма: запрет оказывать помощь в восстановлении. «Разорю!»
Жандарму важны руины. Это его урок и наказание за своеволие и непослушание. Для этого наказания все средства хороши. Важно, чтобы все это видели и с трепетом наблюдали за действием кары. Традиции таких показательных казней давние. Распинали вдоль дорог, казнили на площадях, а тела потом выставляли на всеобщее обозрение. Нет, это не преданья старины глубокой. С убийством Муаммара Каддафи совсем недавно история была, а до него — с Саддамом Хусейном. Потом мы смотрели видео из жандармской управы, где смех, и радость, и хлопанье в ладоши от просмотра ужасных кадров. Разве что слюни не текли. Таково, вероятно, торжество закона. Мирового.
Вот эта новость про запрет помогать Сирии показывает ещё и важные цивилизационные различия, о которых обязательно следует помнить. С одной стороны, традиция политики огнём и мечом, чтобы камня на камне не оставалось. С другой — с азбукой. Именно с ней, переводя Священное писание на языки, крестил народы великий русский святой Стефан Пермский. Традиция эта не изменилась и через много веков, когда государство стало светским. Там, где Штаты жгли напалмом, Советский Союз строил школы, больницы, дороги, развивал инфраструктуру, энергетику — и всё это практически безвозмездно. Где здесь демократия?
Союз тогда прозвали «империей зла». Сейчас этот ярлык пытаются повесить и на Россию, которая спасла Сирию от террористов, а теперь старается вернуть её к нормальной, мирной жизни.
«Истинная» же демократия оставляет одни руины.
Сейчас всё перемешалось в жандармской управе. Мы видим если не агонию, то истерику. Органчик может сколько угодно менять головы, производить апгрейд своих мелодий — это уже не имеет прежнего значения. Сам мир меняется: он перестаёт быть жандармоцентричным. Крики и окрики хоть и продолжают раздаваться, но они не производят прежнего эффекта «под козырёк». Старт новым реалиям был дан 1 марта, когда президент Путин зачитал своё послание Федеральному собранию. В нём не было угроз и бряцания оружием, это был манифест нового мира. И что показательно, он свёлся не к манифестированию российской исключительности, а к реплике об уникальности человека. Так кто тут гуманист?
Мир после 1 марта Западу ещё предстоит осознать и принять. Для этого ему необходима перестройка и новое мышление. А это не так-то быстро и не так-то просто сделать. Особенно, когда в ушах только крики Органчика, а в голове — мысль о его исключительности. Отсюда и агония, отсюда и истерика. Отсюда паническое стремление ухватиться за уходящую натуру и попытаться во что бы то ни стало навязать всем свою волю — по привычке.
Хоть и жандармская управа теперь всё больше походит на будку городового в отставке, какого-нибудь чеховского Очумелова, но он будет продолжать хмурить брови и раздувать щёки, вещая о своём исключительном праве. Из подобного в своё время развился нацизм. Похоже, что это переходящий вирус западной цивилизации. По крайней мере политика по отношению к Сирии красноречиво об этом свидетельствует. Ради насаждения своего порядка они бы и печи затопили, но пока лишь запрещают восстанавливать. За ценой там не постоят. Чужим горем готовы расплачиваться щедро.
Комментарии
Спасибо, автор! Сильное впечатление от текста. Всё настолько верно, что при упоминании печей стало даже жутко. Если верить классикам, мы всё время наступаем на одни и те же грабли. Неужели нас ничему не учит наша история?
Переписала Светлана Сергиенко.