Имущество ли тепло?
На модерации
Отложенный
Клиент жалуется на ТЭЦ.
ТЭЦ поставляет тепло клиенту в виде горячей воды и отопления. За тепло ТЭЦ выставляет клиенту счета-фактуры с НДС, а клиент оплачивает эти счета и, соответственно, уменьшает свои обязанности перед государством на величину НДС в выставленных ему счетах-фактурах.
В 2015 году суд признаёт ТЭЦ банкротом. И неудивительно: регулировщики обязали ТЭЦ отпускать тепло по низким, убыточным ценам. Тем не менее, банкрот продолжает поставлять тепло и выставлять счета-фактуры с НДС. Но государству НДС с убыточных товаров невыгоден, потому что поставщик убыточных товаров предъявляет такие вычеты по НДС, что бюджет сам оказывается в убытках.
С 2015 года законодатели вносят очередные изменения в Налоговый кодекс РФ, исключают реализацию имущества банкротами из объекта обложения НДС (подпункт 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ).
ТЭЦ, даже став банкротом, не реагирует на изменения НК РФ. ТЭЦ продолжает выставлять счета-фактуры с НДС и требовать разорительных для бюджета вычетов. Одна из причин отсутствия реакции – ТЭЦ не видит в поставках тепла реализацию имущества.
Но налоговая инспекция требует от ТЭЦ поставлять тепло без НДС, требует не выставлять потребителям счета-фактуры с НДС и прекратить разорять государство требованиями вычетов.
ТЭЦ обращается в арбитражный суд на налоговую инспекцию. Мол, изменения в НК РФ нас не касаются, они относятся лишь к имуществу в конкурсной массе банкрота, а не к его текущей деятельности по поставке тепла. Вырабатываемое и поставляемое нами тепло очень трудно отнести к продаже имущества из конкурсной массы.
Первая и апелляционная судебные инстанции соглашаются с доводами ТЭЦ, но кассационная инстанция утверждает, что тепло – это имущество, которое для банкрота не является объектом обложения НДС (дело А27-11046/2017).
Постановление кассационной инстанции заставляет ТЭЦ поставлять тепло без НДС не только с этого, 2018 года, но и выставить поставщикам, среди которых и мой клиент, новые, исправленные счета-фактуры без НДС.
Вот этот пересчёт за прошедшие годы и возмущает моего клиента. Ведь этот пересчёт делает клиента должником государства по НДС. Клиент вычел незаконно предъявленный ему банкротом НДС, не имея права на такой вычет. А этих вычетов на 300 тысяч рублей, которые налоговая инспекция может потребовать с него в любой момент вместе со штрафами и пенями. При этом ТЭЦ – банкрот и получить с него переплату за тепло, эти 300 тысяч рублей, проблематично.
«Разве тепло – имущество? Имущество – это нечто материальное: стол, здание, оборудование. Чем они в суде думают? Тепло – это услуга. Надо оспорить это дурацкое постановление», – возмущается клиент.
Я успокаиваю клиента. Когда высокая инстанция говорит, что говно – это пирожное, то с ней лучше не спорить. Что такое имущество, никто толком не знает. Вот безналичные деньги – нематериальны, но имущество. А когда к имуществу добавляют ещё имущественные права, то о понимании того, что есть имущество, уже не может быть и речи. У законодателя – грязный язык, исправлять который стоит серьёзных денег. Нам с клиентом таких денег никто не предлагает. Нам нужно спасти свои 300 тысяч рублей от властей, а не спорить с ними: имущество ли тепло?
Комментарии
Услуга - это поставка тепла, А тепло - это ресурс.
Вы тепло считаете ресурсом, а его поставку – услугой. Но с Вами не соглашается Гражданский кодекс РФ. Поставка тепла – это энергоснабжение (параграф 6 главы 30 «купля-продажа» ГК РФ). А услуги (точнее «возмездное оказание услуг» – это глава 39 ГК РФ). Услуги оказывают (ст. 779 ГК РФ) связисты, медики, ветеринары, аудиторы, консультанты, педагоги, турагенты, и ещё кое-кто, но никак не энергетики. Энергетики поставляют товар, имущество, предназначенное для реализации (ст. 38 НК РФ). Из такой логики: энергия, в частности тепло – это имущество.
Энергетики ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ по ПОСТАВКЕ (выработанной) теплоэнергии.
Теплоэнергия – ИМУЩЕСТВО, принадлежащее энергетикам.
Тепло как ТОВАР – имущество, выставленное на продажу.
.
Если необходимо и достаточно просто понимания – понимания ПРАВИЛЬНОГО.
«Бессмысленно обсуждать производные понятия, когда нет»... умения определять общие.
.
1. «Возьмём демократию или народовластие (...) стремление к демократии всегда выливается (...) Например, во власть по наследству».
«Выливается» – потому что не выливаться не может, – потому что нет понимания демократии, но есть связывание её с переводом (народовластием).
2. «Демократия – фантазия…».
Лишь до тех пор, пока понятию не дано определение.
Демократия – это ПРАВООТНОШЕНИЯ.
3. «Язык, в котором важнейшие слова имеют ясный смысл, позволит написать правые законы, устанавливающие власть правых над преступниками, власть, которую невозможно установить, пользуясь ложными установками».
Закон не может быть ни правым, ни правом – закон есть ограничение права.
«Установить власть» – значит, установить преступление.
Как только во власть – так сразу в уголовное дело.
.