Многотысячный марш в Гданьске: «Львов и Волынь помним. Бандеровцам жить не дадим»

На модерации Отложенный

Ничего нового в радикализации безработной молодежи нет, это достаточно стандартный ответ молодежи во все века. Но не знаю, как раньше, а сейчас в Польше радикальная молодежь находит себе врага в лице украинцев. Причем скандируя антибандеровские лозунги, они сами зачастую стоят под нацистскими знаменами и нацистскими призывами на плакатах и транспарантах.

Если оглянуться назад, то мы вспомним, что польская молодежь активно участвовала в евромайдановских митингах на стороне бандеровцев. Что же изменилось? Надеяться на то, что вернулась память и поляки вспомнили под какими призывами вырезали их земляков на Волыни – напрасная надежда. Скорее всего это столкновение радикалов, которые были ситуативными союзниками в союзе против России, а теперь их пути расходятся.

 

Да и не секрет, что дешевая рабочая украинская сила не приветствуется обычными гражданами Польши. Поляки и так, после присоединения к ЕС, очень сильно просели по части экономики. Исходя из социологических опросов, более 30% молодежи не трудоустроено, причем процент безработной молодежи растет. Если раньше поляки искали трудоустройство в странах ЕС, то теперь вакантные места занимают беженцы из арабских стран, а в Британию путь так и вовсе путь заказан.

С одной стороны, польским бизнесменам крайне выгодна дешевая рабочая сила. С другой стороны, не стоит забывать о социальном протесте. Кроме прочего, государственная власть, несмотря на поддержку майдана в геополитическом аспекте, не имеет желания повторить то же самое у себя. А майдан — как вирус: в ослабленный организм если попадет, то просто так от него не избавишься. Вот и выходят поляки с транспарантами «Чистая кровь»и «Белая Европа». И, как и на киевском майдане, есть и левые лозунги«Вера, борьба, национализм, ударь, ударь в капитализм», есть и антибандеровские лозунги: «Львов и Волынь помним. Бандеровцам жить не дадим».

Как стало понятно из общения с радиальной молодежью, украинцев к «белой расе» поляки не причисляют. Это закономерно, потому как в истории Польши, жители западной и центральной части того, что сейчас называется Украина, ассоциируется с крепостными крестьянами, рабским трудом обслуживающих польскую шляхту. Помнят поляки и кровавые восстания на непокорной территории, помнят, как огнем и мечем австро-венгры в концлагерях Терезин и Талергоф заставляли русских людей признать себя «украинцами».

 

Можно было бы списать все на «Вечный спор славян между собою», но как украинские власти заявляют – они не славяне, они какие-то европейцы. Все гораздо глубже, особенно если нанизать некоторые факты на ниточку без длительных рассусоливаний.

 

1.       С первого марта в Польше вступил в силу закон об «Институте национальной памяти», где четко прописана уголовная ответственность за «отрицания преступлений украинских националистов»

2.       «Ограничения коснутся тех, кто принимает решения, которые не только оскорбляют чувства поляков — речь идет, в том числе об оспаривании Волынского преступления, — но прославляют украинские формирования, сотрудничавшие с нацистской Германией», - заявил замглавы МИД Польши Бартош Цихоцкий.

Ну и как вишенка на торте - заявление польского вице-консула. Марек Запуп в ходе дискуссии напомнил свидомым, что Украины в начале прошлого века не существовало и что Львов - это всё-таки польский город.

 

3.       Инцидент с украинской делегацией, которая прибыла на место захоронения бандеровцев, убитых «Армией Крайовой», когда в конце церемонии зампредседателя Волынского облсовета крикнул «Слава Украине!

Смерть ворогам!». Присутствующие поляки вызвали полицию из-за бандеровских приветствий.

 

4.       Преподаватель Вроцлавского университета назвал украинских студентов «майданобандеровцами» и «паразитами», которые учатся за счёт поляков.

 

5.       Украинская сторона отказалась эксгумировать трупы погибших во время ВОВ поляков, справедливо опасаясь, что судмедэксперты сочтут смерть этих людей слишком мучительной, даже для искушенного человека.

 

6.       Добавил масла в огонь прошлогодний закон Украины об образовании. Где указано, что образование на территории Украины может преподаваться ТОЛЬКО на украинском языке

 

7.       В течении 2017-го года польской полицией зарегистрировано 39 нападений на украинцев, связанных с национальной нетерпимостью.

 

8.       20-го марта возле украинского посольства сожгли портреты Бандеры и Шухевича.

 

9.       Третьего апреля в Киеве сожгли польский флаг возле посольства Польши. МИД Польши выразил протест, связанный не столько действиями радикалов, сколько равнодушным отношением украинских спецслужбистов.

 

10.   14 апреля в Гданьске прошло массовое шествие польских националистов. Среди откровенно нацистских призывов были так же призывы уничтожать бандеровцев в качестве мести о погибших в Волынской резне поляках.

 

Тем не менее, согласно официальным документам, украинцы больше всех остальных иностранцев скупают польскую землю и недвижимость. Видимо, предпочитают стать поляками, а не оставаться украинцами.

А тем временем в Верховной Раде Украины размечтались, прогнозируя раздел государства по Югославскому сценарию. Конечно поляки не против получения трех областей бывшей Украины, но вот что делать с населением?

 

В любом случае у этих двух подконтрольных США государств есть одно, что их объединяет – русофобия. Возможно, это и разъединяет их. Сейчас время безмерных грантов на русофобию прошло, хотя русофобский бум на западе не стихает. И чем меньше конкурентов в этом направлении, тем больше финансов достанется тому, кто сохранит за собой русофобский грант.

 

Кроме прочего, известно - как минимум польским спецслужбам - что все эти митинги и нацистские марши являются работой украинских спецслужб. Делается это для того, чтобы отвлечь внимание от обоснованных требований польской стороны признать геноцидом Волынскую резню, а также оставить некоторые школы в западной части Украины с польским языком обучения.

 

Украинским властям требуется перевести этот геополитический конфликт во внутреннюю плоскость – проще говоря, сделать вид, что это ссора между некоторыми радикальными группировками, но не между государствами. Польское правительство против этого.

 

Хотя ранее Польша была «адвокатом Украины», но адвокат сдулся, когда «подзащитный» напал на самого адвоката. Майдан – это вирус и «польский адвокат» уже немного подхватил его. Будем надеяться, что несмотря на русофобию правительства Польши, это государство не ждет судьба Украины.

И будем верить в простых поляков. Не в продажных политиков или бизнесменов, а в обычных людей, которые не меньше нас всех пострадали от продажности своего правительства. 
 
Лебедев Сергей (Лохматый)