"ШКОЛА МУСОРНЫХ ВЁДЕР"

На модерации Отложенный

"ШКОЛА МУСОРНЫХ ВЁДЕР" - направление в изобразительном искусстве

Тем, кто всегда (иногда) бодается со своей второй половиной, кому выбрасывать мусор:)))

«Школа мусорных ведер» в работах разных художников | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Школа мусорных вёдер» — жанровое направление в живописи, образовавшееся конце ХIХ — начале ХХ века в Соединенных Штатах, где господствующими и коммерчески успешным направлениями в изобразительном искусстве считались импрессионизм и академический реализм.

Суть жанра в художественном отображении повседневной жизни бедных слоев общества, рабочих кварталов, мигрантов и даже маргиналов, отвергнутых обществом.

В тот период Америка переживала большой скачок в экономике, повлекший за собой серьезный приток населения из сельской местности в крупные города. Всего за 10 лет население Нью-Йорка увеличилось более чем в два раза. Рабочий люд стал составлять значительную часть горожан. Газеты и журналы, стремившиеся оперативно фиксировать происшествия, происходящие в рабочих кварталах, нанимали художников для быстрой зарисовки ситуации с места событий, так как оперативная фотосъемка в то время почти отсутствовала. Эти художники впоследствии стали основоположниками и видными представителями направления, спецификой которого было отображение неприглядности быта простых людей в США. Среди них Эверетт Шинн, Гленн Колманн, Эдвард Хоппер, Джорж Лакс, Уильям Глакенс, Джорж Беллоуз, Джон Слоун, Роберт Генри и многие другие. Прорывом в деятельности художников стала выставка в галерее Уильяма Макбета на Пятой Авеню в 1908 году, которая имела оглушительный успех.

Стоит отметить, что художественное направление получило свое название не сразу. Это случилось в 1916 году с легкой руки художника по имени Арт Янг, который отмечал: «Они хотят изображать мусорные вёдра и девушек, сверкающих исподним в бедных кварталах Манхэттена». К началу 1930-х годов термин «Школа мусорных ведер» окончательно вошел в терминологию мира искусства, как направление в живописи.

В целом, пик популярности «Школы мусорных ведер» продлился не очень долго. В 1913 году состоялась легендарная Арсенальная выставка, которая совершила переворот в изобразительном искусстве США и вывела на сцену модернистов. Несмотря на это, жанр занял свою нишу в мировой живописи и среди ценителей весьма востребован.

Предлагаю несколько картин этого направления живописи, которое мало известно в России.

Не могу сказать, что эти картины мне нравятся.

Но интересно то, что такое состяние общества было пройдено в США давным-давно.

К сожалению в отличие от России, где подобные сюжеты и композиции на полотнах вполне актуальны сейчас.

художники сша 

Эверетт Шинн. «Бездомная кошка». Частное собрание.


 художники

Эверетт Шинн.

«Док в Нью-Йорк Сити».

 

 

школа мусорных ведер

Эверетт Шинн. «Витрина».


 северная америка

Джорж Лакс. «Угол улиц Бликер и Кармин». 1915г.


сша 

Джорж Лакс. «Уличная сцена». Бруклинский музей.

 

реализм 

Джером Майерс. «Ночной концерт музыкальной группы». 1910г.


 картины

Джером Майерс. «Вечер на пирсе». 1921г.


 картина масло

Джером Майерс. «Задний двор». 1887г.


 

Джон Слоун. «Голуби». 1910г.

 

 

Джон Слоун. «Фильм за пять центов». 1907г.


 

Джон Слоун. «Задворки Гринвич-Виллидж». 1914г.


 

Джон Слоун. «Работающая женщина». 1912г.

 

Роберт Генри. «Седьмая Авеню в снегу».

 

Роберт Генри. «Снег в Нью-Йорке». 1902г. Национальная галерея. Вашингтон.

 

 

Джорж Уэсли Беллоуз. «Ночной клуб». 1907г. Национальная галерея. Вашингтон.

------------

Материал размещён в Сообществе «ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНА: ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ»