religio и излишества

На модерации Отложенный

 Всё лишнее для тела вредно и телу и душе. Вроде банальность, но на практике далеко не признанная всеми старая истина. Казалось бы, в обжорстве, пьянстве и роскоши ничего хорошего нет; а посмотришь на енту жизнь…, нет брат, врёшь - сладко кушать и нежить плоть на личной яхте где – ни то на райских островах, самый признак преуспевающего гражданина. "Если элиты находят радость красиво жить, то значит, что так и надо", - говорим мы и строим себе жизнь, подражая им.

 Мечты воплотил либерализм. Это когда главный признак достоинства людей уровень их потребления (Марксу тоже привет!) То есть, огромная часть людей считает жизнь с малыми потребностями жизнью скотской. Не удивительно, что пиплы ухмыляются над плывущими против течения чудаками, вроде Перельмана с его авоськой. Пусть.

 Существует много различных благ для тела. Много благ – много счастьев. Вот только душу они насыщают плохо, а смерть их и вовсе обнуляет. Есть благо, которое заключает для нас счастье непреходящее. Состоит в единении с Богом. Достоинство человека в этом формате выражает его нравственность. «Ну вот, скажут,- начал за здравие - кончил моралью». Не беспокойтесь друзья, я не слюнки глотаю, взирая на чужое счастье, а опытом делюсь. Излишества излишни. Никакая блажь, а я не святой, ни разу не заменила мне самочувствие от добрых и полезных дел.

 «Чем больше ты приучаешь себя к роскоши, тем больше подвергаешься рабству: потому что, чем в большем ты будешь нуждаться, тем больше сократишь свою свободу. Совершенная свобода в том, чтобы вовсе ни в чем не нуждаться, а следующая за нею - нуждаться в немногом» (Иоанн Златоуст).

 Простой здравый смысл подтверждает слова праведника. Если ты здоров, да поработал до усталости, то хлеб с водой тебе слаще мёда покажется. А пресыщенное брюхо, известно: к иному прочему - глухо.

 Да, братцы. Уж если выбирать, то лучше тело изнурять, чем нежить. Не доел, не доспал, переработал, тело сейчас же покажет тебе ошибку. Если же слишком изнежил его, то оно, не сейчас, так позже даст прокакаться по полной форме - слабостью, болезнями и преждевременным увяданием. Однозначно выбираем труд. Дальше:

 Кому из двух людей лучше: тому ли, кто сам своим трудом себя кормит так, чтобы только не быть голодным, одевает себя так, чтобы не быть голым, обстраивает себя так, чтобы не быть мокрым и холодным? Или тому, кто в большом напряжении, недосыпая и томясь душою, часто мошенничеством или насилием, крутится аки белка в колесе, чтобы, ну, например, разжиться новенькой тачкой или потешить очередной шубкой своего котика в юбке? - Кому что, а по мне лучше уж бедняком, чем богатеть с грехом. Дальше:

 «Невинные слабости» легко переходят в привычку. - "Где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше". И совсем уже худо, если излишества укореняются до образа жизни. Несомненно, наши тела, убивают не ограничения в еде или других удовольствиях, а именно излишества. Особенно тяжела эта ноша душе. Нас ждёт противоборство с Богом. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Обернувшаяся драконом похоть, начнёт пожирать, сокрушать и попирать всё, что мешает ей утверждать власть над человеком. Приплыли.

 Итак, вопрос - что ожидает юношу, который отцовские деньги, данные ему для приобретения полезных вещей, как велел ему отец, промотал на свои потехи? Как – то не мечтаю быть дыркой от бублика, когда плоть сыграет в ящик. Ну и всем желаю.