ТЕРЕЗА МЭЙ ПОСТАВИЛА НАС «НА СЧЁТЧИК»
МОСКВА, 13 марта – РИА Новости. Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй во время выступления в парламенте заявила о «весьма вероятной» причастности России к отравлению бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, которых в начале прошлой недели госпитализировали в Солсбери, и потребовала от Москвы объяснений. Она заявила, что у России есть время до вечера вторника предоставить подробные объяснения ситуации и пригрозила «более серьёзными мерами», чем раньше.
Какие «серьёзные меры» имеет в виду г-жа Мэй, мы пока не знаем, но нам, собственно, все эти страшилки, как говорится, «до лампочки». Подобные эксцессы между Москвой и Лондоном ни у кого уже не вызывают удивления, ведь, мягко говоря, «непростые» взаимоотношения России и Англии насчитывают уже не один десяток и даже сотню лет.
И мы, кажется, начали потихоньку восстанавливать, утерянные в смутные 90-е годы, навыки объективной и реальной оценки действий Запада, не забывая при этом об ответных действиях. Так, в своё время, на их признание независимости Косова мы признали независимость Южной Осетии и Абхазии.
В ответ на высылку Лондоном российских дипломатов, связанную с отказом России экстрадировать Андрея Лугового, обвинённого в убийстве Александра Литвиненко – экс-сотрудника ФСБ, сбежавшего в Англию, мы также объявили четырёх сотрудников британской дипмиссии персонами нон-грата, а заодно закрыли филиалы Британского совета в Питере и Екатеринбурге.
Лугового, кстати, обвиняли так же бездоказательно, как это сегодня происходит в случае со Скрипалём. Ну, это уже можно считать «фирменной фишкой» не только Британии, но и всего, осатаневшего от русофобии, Запада.
Чтобы окончательно сбить спесь с расшалившихся «островитян», Россия объявила о прекращении сотрудничества с Великобританией по борьбе с терроризмом и об отказе от британских виз для российских официальных лиц. Рассмотрение соответствующих запросов английских чиновников также прекратилось.
Вообще та, теперь уже давняя, история с беглым чекистом достаточно отчётливо показала, что у нас есть ещё порох в пороховницах, и как бы того кому-то не хотелось, пока ещё рановато обращаться с Россией так же, как с какой-нибудь банановой республикой. Будем надеяться, что и «серьёзные меры» от г-жи Мэй станут серьёзными только для неё самой.
Комментарии