Пинки и зуботычины

На модерации Отложенный

Судя по всему, на этой неделе Россия получит ряд чувствительных ударов на международной арене.

Судя по всему, на этой неделе Россия получит ряд чувствительных ударов на международной арене. Во-первых (и это уже практически предрешено) — от Англии. Ультиматум Мэй вынесен в такой форме, которая исключает возможность решения проблемы относительно мирно, российский МИД на него уже ответил, и в весьма резком ключе.

Здесь, в общем-то, ничего неожиданного: ультиматумы выдвигаются не для того, чтобы их выполняли, разве что речь идет о противнике, который уже полностью утратил способность к сопротивлению. Мэй нужна свобода рук, в среду будет объявлено о «перечне» санкций и мер, причем они должны быть крайне жесткими: в парламенте Мэй заявила ни много ни мало, о применении Россией оружия на британской территории. Это практически казус белли в чистом виде, ну, разве что на миллиметр-другой не доходящий до прямого повода для военных действий.

Второй удар можно ожидать от «нашего Трампа», который, конечно, наш, но применяет силу без особых раздумий. Удар будет нанесен в Сирии по якобы нашему союзнику, хотя, конечно, Асад никакой не союзник, а просто попутчик, которому деваться некуда. Здесь никаких симметричных или даже ассиметричных ответов ожидать не приходится.

В лучшем случае кремлевские сделают вид, что очень обиделись, но в целом проглотят практически всё.

СМИ постараются минимизировать для внутренней аудитории информацию о происходящем — негативный фон перед выборами никому не нужен, причем добиться единения нации вокруг Путина такими сообщениями вряд ли возможно: скорее, будут злорадствовать очередному небывалому успеху слетевшего с катушек диктатора. Грозить с трибуны и выдавать мультфильмы за реальное оружие — это одно, а обладать им и иметь волю использовать его — совершенно иное. В общем, не время сейчас, утремся.

Европейцы уже предупредили, что итоги выборов президента в Крыму они не признают, хотя как это в целом повлияет на общее признание выборов, неясно. Здесь возможны вопросы: никто не может дать гарантию, что Европа признает итоги выборов в России вообще, ситуация не слишком однозначная.

Выборы при всей их откровенной опереточности будут определять повестку нынешней недели в России — власть уже очевидно устала от этого бессмысленного во всех отношениях мероприятия и хочет, чтобы оно побыстрее прошло, чтобы забыть его как страшный сон. Поэтому любые тычки, пинки и зуботычины от партнеров никакого значения иметь не будут.