Имя Сына Бога созвучно санскритскому слову "сердце"
На модерации
Отложенный
Из новой статьи Лады Виольевой:
"До сих пор спорят: откуда произошло имя Христос? Теперь уже мало кто вспоминает выдумку насчет созвучия с еврейским «помазанник» или, тем более, «мессия». Уж слишком очевидна притянутость. Чаще можно встретить о греческом «хрестос» – благородный. Или о греческом же «хриз», то есть золотой, золотосияющий свет. Очень возможно, что эллинами первых веков так и воспринималось на слух. Изображение Спасителя ранними византийскими мозаиками нередко так и подписано: Хрестос. Через Е.
Но неслучайно созвучие и с этим санскритским или даже протосанскитским словом, которое любил употреблять Рамана Махарши, учитель Покоя. Хридаям — Сердце. Ведь язык скифов и был именно протосанскрит. На нем Христос произнес последние слова перед смертью. Христа иногда даже изображают и до сих пор – правда несколько вычурно – указывающим на свое сердце. Под чем обыкновенно бывает подписано: Бог есть любовь. Санскритское слово «сердце» звучащее как «хридаям», как бы объединяет в себе отзвуки двух имен одной сущности: Христос и Даждьбог. (Не сокращенное имя Даждьбога на санскрите звучит – Даджибхага).
У Рамана Махарши слово «сердце» (Хридаям) было синонимом слову «Атман». Он говорил: То, что ты есть на самом деле – это есть Атман. И также точно все во вселенной суть Атман. И ничего из того, что может ощутить себя бытием, не является чем-либо другим, чем атман. Как тут не вспомнить начало Евангелия От Иоанна: «Вначале было Слово… и все, что начало быть через него лишь начало быть».
Атман в индуистских писаниях нередко называется Брахман-Слово. Познавший Брахмана-Слово – познал и высшего Брахмана. Бог-Сын в христологии нередко называется Сердцем Отца или средоточием Отца. Или даже Сердцевиной Отца. Сын есть вечнорождающееся в недре Отчем. Рамана Махарши: Если ты осознаешь себя как Атмана, то познаешь и Брахмана. Ибо Атман суть сердце Брахмана. Это его речение весьма созвучно учению остяков о Есе и Есусе. И учению Константина Великого о Единосущности Отца и Сына.
Рамана Махарши родился под Козерогом. Говоря в терминах Звездосчета, он был такой Козерог-поклонник, который сумел не предать свой идеал и не стать Козерогом-иерархом. Но при этом он и не умер, как то нередко случается среди столь стойких идеалистов. Но пережил опыт смерти в 16 лет. Чудесным образом возвратился в тело. Хотя реанимация тогда делала только первые шаги. А в Индии вообще о ней ничего не знали. Сразу же после возвращения к жизни он оставил все мирское вплоть до мирской одежды и до самой смерти жил на священной горе близ Ашрама, нося лишь набедренную повязку. Повидав свое тело со стороны и таким образом окончательно разотождествившись с ним рамана перестал служить каким-либо потребностям своего тела кроме самого минимума. Причем, он принял обет молчания. Практика священного безмолвствования известна, как минимум, со времен скифского мудреца Замолксиса (откуда и его имя)..."
Полный текст статьи Лады Виольевой можно прочитать ЗДЕСЬ - на сайте Института богословия РСТ СВА.
Комментарии