«Если Россия угрожает, надо угрожать ей в ответ»

 

Про­дви­же­ние ту­рец­ких войск на курд­ский анклав Африн и уси­ле­ние на­ступ­ле­ния пра­ви­тель­ствен­но­го режима Сирии на Во­сточ­ную Гуту за­ста­ви­ли Фран­с­уа Ол­лан­да "от­бро­сить сдер­жан­ность", ко­то­рой он при­дер­жи­вал­ся с мо­мен­та своего ухода с поста пре­зи­ден­та, и по­де­лить­ся своим взгля­дом на меж­ду­на­род­ные во­про­сы в ин­тер­вью из­да­нию Le Monde.

Как от­ме­ча­ет Олланд, в ав­гу­сте 2013 года, после про­ве­де­ния пра­ви­тель­ствен­ным ре­жи­мом Сирии на­па­де­ния с ис­поль­зо­ва­ни­ем газа зарина в Во­сточ­ной Гуте, США вместо того, чтобы на­не­сти во­ен­ные удары, пред­по­чли про­ве­сти пе­ре­го­во­ры по уни­что­же­нию хи­ми­че­ско­го оружия страны с Рос­си­ей и меж­ду­на­род­ным со­об­ще­ством. И Фран­ция "по­сле­до­ва­ла за США".

<hr/>

Про­чи­тай­те статью от 12 Марта 2018 года: "В Во­сточ­ной Гуте об­на­ру­же­ны ма­стер­ские бо­е­ви­ков по про­из­вод­ству хи­ми­че­ско­го оружия" .  Там  о тех самых бо­е­ви­ках, ко­то­рых под­карм­ли­ва­ли США и вся так на­зы­ва­е­мая ко­а­ли­ция. Как только начали уни­что­жать тер­ро­ри­стов в Во­сточ­ной Гуте, так сразу вы­плы­ли наружу факты о том кто про­из­во­дил хи­ми­че­ское оружие и кто его при­ме­нял.

<hr/>

Тем не менее Башару Асаду уда­лось со­хра­нить хи­ми­че­ское оружие, к ко­то­ро­му он и сейчас при­бе­га­ет, пусть и более скрыт­но. И Россия, по словам Ол­лан­да, по­сто­ян­но бло­ки­ру­ет рас­сле­до­ва­ния ООН, ко­то­рые могут при­ве­сти к вве­де­нию санк­ций против Да­мас­ка. Она также всегда мешает при­ня­тию ре­зо­лю­ций Сов­беза ООН или делает так, что эти ре­зо­лю­ции оста­ют­ся "лишь на бумаге".

На вопрос жур­на­ли­ста Le Monde о том, что же необ­хо­ди­мо делать в такой си­ту­а­ции, бывший пре­зи­дент Фран­ции заявил, что "де­мо­кра­ти­че­ские го­су­дар­ства должны осо­зна­вать свою от­вет­ствен­ность, своё вли­я­ние и свою роль" и сде­лать так, чтобы пра­ви­тель­ствен­ные са­мо­лё­ты, бом­бя­щие Во­сточ­ную Гуту вместе с её боль­ни­ца­ми и клад­би­ща­ми, а также ту­рец­кие, про­во­дя­щие опе­ра­ции в Африне, "не могли про­ле­тать над этими зонами".

После отказа от во­ен­но­го вме­ша­тель­ства в 2013 году не только си­рий­ское пра­ви­тель­ство осо­зна­ло, что ему "всё доз­во­ле­но", но и Вла­ди­мир Путин, ко­то­рый "понял, что может ан­нек­си­ро­вать Крым и де­ста­би­ли­зи­ро­вать во­сточ­ную часть Укра­и­ны без риска при­ня­тия каких-либо других мер, кроме санк­ций".

"Фран­ция, как и Турция, входит в НАТО. Но что это за со­юз­ник, ко­то­ро­му неко­то­рые про­да­ют оружие и ко­то­рый ис­поль­зу­ет свои са­мо­лё­ты для на­не­се­ния ударов по граж­дан­ско­му на­се­ле­нию? Что это за со­юз­ник, ко­то­рый на­но­сит удары по нашим же со­юз­ни­кам при под­держ­ке джи­ха­дист­ских груп­пи­ро­вок на суше?", - этими сло­ва­ми Олланд при­звал НАТО за­нять­ся во­про­сом ту­рец­ко­го на­ступ­ле­ния на Африн.

Что ка­са­ет­ся пра­ви­тель­ствен­но­го режима Сирии, Олланд уверен, что нужно по­ни­мать, какие меры ре­а­ги­ро­ва­ния при­ни­мать против Вла­ди­ми­ра Путина, а не Башара Асада.

"Именно Россия яв­ля­ет­ся глав­ной силой (в ре­ги­оне), и есть се­рьёз­ный риск на­рас­та­ния на­пря­же­ния, если против неё не будут уста­нов­ле­ны ни­ка­кие огра­ни­че­ния.

Мы можем ока­зы­вать дав­ле­ние при помощи санк­ций, тор­го­вых правил, неф­тя­ных и га­зо­вых во­про­сов. Необ­хо­ди­мо, чтобы Запад осо­зна­вал, в чём за­клю­ча­ет­ся опас­ность. Мы должны раз­го­ва­ри­вать с Пу­ти­ным, мы можем на­по­ми­нать об ис­то­ри­че­ских от­но­ше­ни­ях между Фран­ци­ей и Рос­си­ей. Но это не при­чи­на для того, чтобы поз­во­лять ей про­дви­гать­ся дальше и никак на это не ре­а­ги­ро­вать. По­зи­ция До­наль­да Трампа непо­нят­на и непред­ска­зу­е­ма, по­это­му именно Фран­ция, Европа и НАТО должны начать дей­ство­вать", - заявил Олланд.

"Россия пе­ре­во­ору­жа­ет­ся на про­тя­же­нии несколь­ких лет, и, если она угро­жа­ет, надо угро­жать ей в ответ. Поз­во­ляя Анкаре бом­бить наших курд­ских со­юз­ни­ков в Сирии, Москва также пы­та­ет­ся рас­ко­лоть НАТО", - утвер­жда­ет бывший фран­цуз­ский пре­зи­дент в своём ин­тер­вью Le Monde.

 

 

Ве­ли­кий че­ло­век Олланд. Ве­ли­кий и мудрый. Прак­ти­че­ски второй На­по­ле­он. Жаль, что фран­цу­зы не оце­ни­ли его успе­хов, но мы будем пом­нить его как несги­ба­е­мо­го борца за де­мо­кра­ти­че­ские прин­ци­пы тех, кто больше за­пла­тит.