Клуб приглашает поздравить женщин

   Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодняшний выпуск в нашем клубе посвящён женщинам!
И пусть весна пока не балует теплом, но она уже витает в воздухе, и даже улыбается!
Очень хорошо рассказала об этом наша Вика Джура.

Виктория Джура 

В каждой клеточке, будто в норке -
Удивительное проснулось:
Твоё сердце открыло створки -
И Весна тебе улыбнулась...
Это видели ночью звёзды,
По секрету сболтнули птицам...
Несмотря на денёк морозный -
Небеса в лазоревом ситце...
Ветерок - известный проказник,
Эту весть услыхал, шпионя...
И понёс её, будто праздник,
На своих крылатых ладонях...
... Пусть еще на земле сугробы,
И бывают ещё ненастья,
Но желания, будто сдоба -
Набухают и жаждут Счастья!

Так будьте счастливы, пусть в ваших сердцах всегда живёт Любовь!

А я сегодня расскажу вам о замечательных женщинах.
Итак, история первая...
Скандальная красавица Варвара Римская-Корсакова

 

Есть что-то в ней, что красоты прекрасней,
Что говорит не с чувствами — с душой;
Есть что-то в ней над сердцем самовластней
Земной любви и прелести земной.
Как сладкое душе воспоминанье,
Как милый свет родной звезды твоей,
Какое-то влечет очарованье
К ее ногам и под защиту к ней.
Е. Баратынский

 


Ф.К.Винтерхальтер. Портрет В.Д. Римской-Корсаковой, 1864 год (музей Орсэ, Париж)

1863 год. На французском троне — племянник Наполеона Бонапарта, Наполеон III. Он словно задался целью ослепить всю Европу роскошью своего двора: в моде мрамор, золото, в том числе и поддельные, всё чересчур, всему изменяет чувство меры.

Женщины явно усердствовали в обилии драгоценностей. Пример подавала сама императрица Евгения Монтихо, отчаянная щеголиха, ревностно относившаяся к впечатлению, которое производила ее красота на окружающих. Она изобретала одно развлечение за другим, лишь бы была возможность продемонстрировать изысканные, но слишком затейливые туалеты и себя в них. В ней говорило ущемленное самолюбие женщины, муж которой собрал себе целый гарем из актрис и ловил любой момент, когда в обычном костюме можно будет покинуть Тюильри, чтобы как частному лицу отменно повеселиться.


Ф.К. Винтерхальтер. Императрица Евгения в окружении фрейлин. 1855

И вот — один из костюмированных балов во дворце. Мужчины и женщины придирчиво изучают костюмы друг друга, решая, кто же превзошел всех остальных в роскоши и богатстве. До тех пор, пока вдруг не приезжает Варвара Римская-Корсакова. Увидев ее, все гости замерли. Лицо Евгении пошло красными пятнами. Варвара Дмитриевна явилась в костюме жрицы Танит — произведение Флобера «Саламбо» было тогда в большой моде. Весь наряд Варвары Дмитриевны состоял из наброшенной газовой ткани, и ее великолепная фигура предстала перед восхищенными взорами завсегдатаев Тюильри почти что во всей своей первозданности. Через несколько минут к Корсаковой подошли жандармские чины и предложили ей покинуть дворец, но скандал удался на славу.

Девичья фамилия Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой — Мергасова. Это костромской дворянский род. Ничего более конкретного о волжских родственниках парижской красавицы неизвестно. Зато семья, куда она вошла невесткой, в истории русской культуры очень заметна.

Ее муж, Николай Сергеевич Римский-Корсаков, был очень красив. Выпускник Московского университета, гусар, обаятельный, веселый, душа нараспашку, всегда с гурьбой приятелей, отличный танцор, элегантный, гроза московских барышень — таков был Николай. На всю Москву шла слава об особых, костюмированных балах, которые ввел в моду отец юного Николая, Сергей Александрович, приглашая на них московскую молодежь. Каждый здесь мог проявить свою фантазию, а девицы являлись в костюмах, которые особенно подчеркивали их очарование. Варенька Мергасова ездила на эти балы сначала просто гостьей, потом невестой и в конце концов обосновалась в семье как жена Николая Сергеевича.


Ф.К. Винтерхальтер. Портрет В.Д. Римской-Корсаковой. 1858. Пензенский музей

Варенька считалась завидной партией. Она была очень богата. Но нет ни малейшего подозрения в том, что ее богатство сыграло в этом браке какую-то роль. Вообще, все, что рассказано о Николае Корсакове, рисует его в симпатичном свете, хотя, как писали, «жизнь его сложилась как-то беспутно».

Он окончил Московский университет. В двадцать один год был выбран предводителем вяземского дворянства. Но непоседе на месте не сиделось. Началась война, Николай бросил свое предводительство и пошел в самое пекло, в Севастополь. Здесь князь Горчаков берет его себе в ординарцы, причем просто рядовым, что также примечательно. В скромной этой должности Николай Корсаков получает Георгиевский крест. Он постоянно играет со смертью, его видят в самых опасных местах. Из рядовых его производят в офицеры.

Однажды Корсаков был послан с донесением о какой-то победе к императору Александру II. По традиции, его ждало повышение по службе, и, провожая Николая, товарищи уже поздравляли его. Но в Петербурге вышло то, что и должно было выйти, если учесть прямодушный характер Корсакова.

Государь спросил:
— В чем нуждаются в данное время в Севастополе?
— Да пороху не хватает. Так, глядишь, все там помрем.
— Не может быть! — гневно воскликнул Александр.
— Так точно и есть, ваше императорское величество!

Разумеется, государь был раздосадован. Корсаков сказал то, чего он не хотел слышать. Но пришлось. Гонца с фронта послали к военному министру. Тот получил взбучку от царя. Обратно Николай Сергеевич прибыл не только без наград и повышения, но и с бумагой к князю Горчакову, где, между прочим, было рекомендовано впредь таких курьеров не присылать.

Корсакова ничуть не обескуражил такой поворот дела. Он продолжал по-прежнему честно и самоотверженно служить. После Севастопольской кампании перешел в гвардию лейб-гусаров. Старой веселой жизнью пахнуло снова: без Корсакова не обходился ни один бал, он всех знал, и его все знали, он умел зарядить любое общество весельем, дирижировал танцами, ухаживал за хорошенькими женщинами.

Свадьба Николая Римского-Корсакова и Варвары Мергасовой состоялась 20 мая 1850 года. Первенец молодоженов, если верить документам, опубликованным в «Пензенском временнике любителей старины» за 1891 год, родился через три месяца после свадьбы, в августе того же года. Николаю тогда минуло двадцать лет, а Варваре было шестнадцать. В 1853 году у супругов родился второй ребенок — сын Николай, через два года — Дмитрий. Несмотря на это, Варенька не утратила своей девичьей свежести. Она продолжала блистать на балах, удивлять эффектными нарядами и была в моде, как и ее муж.
...«С кем мы не знакомы? Мы с женой как белые волки, нас все знают», — говорил Егорушка Корсунский Анне Карениной, приглашая ее на вальс. Толстой описывает его не без иронии — «лучший кавалер, главный кавалер по бальной иерархии, знаменитый дирижер балов, церемониймейстер, женатый, красивый и статный мужчина». И прибавляет: «Там была до невозможного обнаженная красавица Лиди, жена Корсунского...
Так по воле Льва Толстого Варвара и Николай Римские-Корсаковы под фамилией Корсунских попали в «Анну Каренину».

Однако через несколько лет брак Варвары Дмитриевны распался. Почему — сказать сложно, дневников и писем супругов не сохранилось.

Есть, правда, смутное упоминание о том, что у Николая Сергеевича была дуэль из-за жены. Оба участника дуэли были ранены, но неопасно. И все-таки военная карьера Корсакова оказалась под угрозой. Он счел за лучшее выйти в отставку и развестись с женой. Причем Корсакова не остановило даже то, что из-за развода с богатой женой он многое терял.

Варвара же Дмитриевна, и прежде навещавшая Францию, теперь перебралась туда окончательно. Здесь она удивляла не только красотой, но и дерзостью. Скандал в Тюильри был не единственным.

На курорте в Биаррице сотни глаз наблюдали, как русская нимфа выглядела так, «как будто только что вышла из ванны». Тут есть, вероятно, доля преувеличения, однако мадам Корсакова действительно своими смелыми костюмами и наготой прекрасного тела противопоставляла себя претенциозной вычурной моде, которой следовали при наполеоновском дворе.

Что-то буйное, страстное бродило в этой женщине и, не находя выхода, лишь иногда прорывалось наружу причудливым, фантастическим маскарадом. Однажды на балу, состоявшемся в Министерстве морского флота, Варвара Дмитриевна появилась на колеснице, которая была удивительна тем, что возница был наряжен в костюм крокодила. Сама же она стояла наверху, одетая в наряд дикарки. Разноцветные перья и лоскуты ткани, облегавшие ее фигуру, позволяли собравшемуся обществу оценить, как писали, «самые совершенные ноги во всей Европе».

Русская богиня была окружена вечной толпой воздыхателей, но когда ее в очередной раз звали под венец, она лишь смеялась: «У меня муж красавец, умный, прекрасный, гораздо лучше вас...»

Умерла Римская-Корсакова сорокапятилетней вследствие сердечной болезни. Сын Николай продал ее поместье во Франции и вернулся в Россию к отцу, где позже женился на Катеньке Араповой (дочь Натальи Николаевны Пушкиной от ее второго брака с Ланским в свое время вышла замуж в семью Араповых). Дочку Николай Николаевич назвал Варей — в честь своей матери.

По материалам книги Людмилы Третьяковой «Красавицы не умирают".

А сейчас история вторая.
О двух женщинах с непростой судьбой.
Мы знаем и очень ценим их вклад в литературу и искусство.
Они были очень дружны. И вот так одна из них делится своими воспоминаниями...


Анна Ахматова в воспоминаниях Фаины Раневской

Анна Ахматова в воспоминаниях Фаины Раневской Я познакомилась с Ахматовой очень давно. Я тогда жила в Таганроге. Прочла ее стихи и поехала в Петербург. Открыла мне сама Анна Андреевна. Я, кажется, сказала: «Вы мой поэт», — извинилась за нахальство. Она пригласила меня в комнаты — дарила меня дружбой до конца своих дней.
...Я никогда не обращалась к ней на «ты». Мы много лет дружили, но я просто не могла обратиться к ней так фамильярно.

...Во время войны Ахматова дала мне на хранение папку. Такую толстую. Я была менее «культурной», чем молодежь сейчас, и не догадалась заглянуть в нее. Потом, когда арестовали сына второй раз, Ахматова сожгла эту папку. Это были, как теперь принято называть, «сожженные стихи». Видимо, надо было заглянуть и переписать все, но я была, по теперешним понятиям, необразованной.

...Анна Андреевна была бездомной, как собака.

...В первый раз, придя к ней в Ташкенте, я застала ее сидящей на кровати. В комнате было холодно, на стене следы сырости. Была глубокая осень, от меня пахло вином.
— Я буду вашей madame de Lambaille, пока мне не отрубили голову — истоплю вам печку.
— У меня нет дров, — сказала она весело.
 — Я их украду.
— Если вам это удастся — будет мило.
Большой каменный саксаул не влезал в печку, я стала просить на улице незнакомых людей разрубить эту глыбу. Нашелся добрый человек, столяр или плотник, у него за спиной висел ящик с топором и молотком. Пришлось сознаться, что за работу мне нечем платить. «А мне и не надо денег, вам будет тепло, и я рад за вас буду, а деньги что? Деньги это еще не все». Я скинула пальто, положила в него краденое добро и вбежала к Анне Андреевне.
— А я сейчас встретила Платона Каратаева.
— Расскажите... «Спасибо, спасибо», — повторяла она. Это относилось к нарубившему дрова. У нее оказалась картошка, мы ее сварили и съели.

Там, куда приехала Анна Андреевна в Ташкенте, где я жила с семьей во время войны (семья П.Л.Вульф — прим.), во дворе была громадная злая собака. Анна Андреевна боялась собак. Собаку загоняли в будку. Потом при виде А.А. собака пряталась по собственной инициативе. Анну Андреевну это очень забавляло. «Обратите внимание, собака при виде меня сама уходит в будку».

...Маленький Алеша, сын И.С.Вульф, в то время, когда она (А.А. Ахматова) у нас обедала, долго смотрел на нее, а потом сказал, что она «мировая тетя». А.А. запомнила это настолько, что, когда мальчик подрос, с огорчением сказала мне: «Алеша будет знать обо мне теперь из учебника по литературе...»

...В Ташкенте она звала меня часто гулять. Мы бродили по рынку, по старому городу. Ей нравился Ташкент, а за мной бежали дети и хором кричали: «Муля, не нервируй меня». Это очень надоедало, мешало мне слушать ее. К тому же, я остро ненавидела роль, которая дала мне популярность. Я сказала об этом Анне Андреевне. «Сжала руки под темной вуалью» — это тоже мои Мули», — ответила она. Я закричала: «Не кощунствуйте!»

...У нее был талант верности. Мне известно, что в Ташкенте она просила Л.К. Чуковскую у нее не бывать, потому что Лидия Корнеевна говорила недоброжелательно обо мне.
...Часто замечала в ней что-то наивное, это у Гения, очевидно, такое свойство. Она видела что-то в человеке обычном — необычное или наоборот. Часто умилялась и доверяла тому, что во мне не вызывало доверия и умиления. Пример первый: Надька Мандельштам. Анна Андреевна любила это чудовище, верила ей, жалела, говорила о ней с нежностью.
...Анна Андреевна очень чтила Мандельштама и была дружна с крокодилицей его женой, потом вдовой.

«Фаина, вы можете представить меня в мехах и бриллиантах?» И мы обе расхохотались.

Есть такие, до которых я не смею дотронуться, отказалась писать о Качалове, а уж об А.А. подавно. В ней было все. Было и земное, но через божественное... Однажды я рассказала ей, как в Крыму, где я играла в то лето в Ялте — было это при белых, — в парике, в киоске сидела толстая пожилая поэтесса. Перед ней лежала стопка тонких книжек ее стихов. «Пьяные вишни» назывались стихи, и посвящались стихи «прекрасному юноше», который стоял тут же, в киоске. Герой, которому посвящались стихи, был косой, с редкими прядями белесых волос. Стихи не покупали. Я рассказала Ахматовой, смеясь, о даме со стихами. Она стала мне выговаривать: «Как вам не совестно! Неужели вы ничего не предпринимали, чтобы книжки покупали ваши знакомые? Неужели вы только смеялись? Ведь вы добрая! Как вы могли не помочь!» Она долго сердилась на меня за мое равнодушие к тому, что книги не покупали. И что дама с ее косым героем книги относила домой.

Однажды я застала ее плачущей, она рыдала. Я до этого никогда не видела ее в слезах и очень обеспокоилась. Внезапно она перестала плакать, помолчала: «Знаете, умерла первая жена моего бывшего мужа. Вам не кажется ли смешным то, что я ее так оплакиваю?»

В Ташкенте она получила открытку от сына из отдаленных мест. Это было при мне. У нее посинели губы, она стала задыхаться. Он писал, что любит ее, спрашивал о своей бабушке — жива ли она? (Бабушка — мать Гумилева). Незадолго до смерти она говорила с тоской невыразимой, что сын не хочет ее знать, не хочет видеть. Она говорила мне об этом и в Комарове. И всегда, когда мы виделись.

...Однажды сказала: «Что за мерзость антисемитизм, это для негодяев — вкусная конфета, я не понимаю, что это, бейте меня , как собаку, все равно не пойму».

Она была женщиной больших страстей. Вечно увлекалась и была влюблена. Мы как-то гуляли с нею по Петрограду. Анна Андреевна шла мимо домов и, показывая на окна, говорила: «Вот там я была влюблена... А за тем окном я целовалась».
...Я знала объект последней любви Ахматовой. Это был внучатый племянник Всеволода Гаршина. Химик, профессор Военно-Медицинской Академии. Он предложил Ахматовой брак. Она отказалась.

Она (Ахматова) называла это «моя катастрофа». Рассказала, что к ней пришел циркач — канатоходец. Силач, полуграмотный, вскоре после своей «катастрофы», и стал просить ее или усыновить его, или выйти за него замуж...

Ахматова не любила двух женщин. Когда о них заходил разговор, она негодовала. Это Наталья Николаевна Пушкина и Любовь Дмитриевна Блок. Про Пушкину она даже говорила, что та — агент Дантеса. Когда мы начинали с Анной Андреевной говорить о Пушкине, я от волнения начинала заикаться. А она вся делалась другая: воздушная, неземная. Я у нее все расспрашивала о Пушкине... Анна Андреевна говорила про Пушкинский памятник: «Пушкин так не стоял».
...Мне думается, что так, как А.А. любила Пушкина, она не любила никого. Я об этом подумала, когда она, показав мне в каком-то старом журнале изображение Дантеса, сказала: «Нет, вы только посмотрите на это!» Журнал с Дантесом она держала, отстранив от себя, точно от журнала исходило зловоние. Таким гневным было ее лицо, такие злые глаза... Мне подумалось, что так она никого в жизни не могла ненавидеть.
Ненавидела она и Наталью Гончарову. Часто мне говорила это. И с такой интонацией, точно преступление было совершено только сейчас, сию минуту.

...Вспомнила, как примчалась к ней после «постановления». Она открыла мне дверь, потом легла, тяжело дышала... В доме было пусто. Пунинская родня сбежала. Она молчала, я тоже не знала, что ей сказать. Она лежала с закрытыми глазами. Я видела, как менялся цвет ее лица. Губы то синели, то белели. Внезапно лицо становилось багрово-красным и тут же белело. Я подумала о том, что ее «подготовили» к инфаркту. Их потом было три, в разное время. Молчали мы обе. Хотелось напоить ее чаем — отказалась. В доме не было ничего съестного. Я помчалась в лавку, купила что-то нужное, хотела ее кормить. Она лежала, ее знобило. Есть отказалась. Это день ее муки и моей муки за нее. Об «этом» не говорили.
Через какое-то время она стала выходить на улицу. И, подведя меня к газете, прикрепленной к доске, сказала: «Сегодня хорошая газета, меня не ругают».
...И только через много дней вдруг сказала: «скажите, зачем великой моей стране, изгнавшей Гитлера со всей его техникой, понадобилось пройти всеми танками по грудной клетке одной больной старухи?» И опять молчала...
Я пригласила ее пообедать. «Хорошо, но только у вас в номере». Очевидно, боялась встретить знающих ее в лицо.
В один из этих страшных ее дней спросила: «Скажите, вам жаль меня?» «Нет», — ответила я, боясь заплакать. «Умница, меня нельзя жалеть».

Цит. по книге Ф.Г. Раневской «Судьба-шлюха»

Стихотворение Анны Ахматовой:
 

* * *

Был он ревнивым, тревожным и нежным,

Как божье солнце, меня любил,

А чтобы она не запела о прежнем,

Он белую птицу мою убил.

 

Промолвил, войдя на закате в светлицу:

«Люби меня, смейся, пиши стихи!»

И я закопала веселую птицу

За круглым колодцем у старой ольхи.

 

Ему обещала, что плакать не буду,

Но каменным сделалось сердце мое,

И кажется мне, что всегда и повсюду

Услышу я сладостный голос ее.

Я понимаю, что материала много, но как не рассказать об одесских бабушках голливудских звёзд?
Итак, знай наших! 

  Одесские бабушки голливудских звезд: 5 мировых знаменитостей, предки которых были эмигрантами

 

Леонардо ди Каприо со своей одесской бабушкой | Фото: videoboom.cc

 

Леонардо ди Каприо со своей одесской бабушкой | Фото: videoboom.cc


Сегодня все они – известные на весь мир актеры, режиссеры и продюсеры, но эти звезды никогда бы не зажглись, если бы не их предки – выходцы из Одессы. Большинство голливудских актеров гордятся своими корнями, но некоторые предпочитают не упоминать о своих родственниках…

Леонардо ди Каприо с дедушкой и бабушкой | Фото: vesti-ukr.com

 

Леонардо ди Каприо с дедушкой и бабушкой | Фото: vesti-ukr.com

 

Леонардо ди Каприо с дедушкой и бабушкой | Фото: videoboom.cc

 

Леонардо ди Каприо с дедушкой и бабушкой | Фото: videoboom.cc

 

Леонардо ди Каприо с мамой и бабушкой | Фото: videoboom.cc

 

Леонардо ди Каприо с мамой и бабушкой | Фото: videoboom.cc


Леонардо ди Каприо никогда не скрывал того факта, что его бабушка, Хелен Инденбиркен, в девичестве была известна как Елена Степановна Смирнова.

Большинство источников называют ее родиной Одессу, но в некоторых указывается Херсонская область Украины. После революции его бабушка с семьей эмигрировала в Германию, где оставалась во время Второй мировой войны. Мать будущей звезды Голливуда родилась в бомбоубежище во время авианалета. Свою фамилию Лео унаследовал от отца с итало-немецкими корнями.

Актер со своей одесской бабушкой | Фото: videoboom.cc

 

Актер со своей одесской бабушкой | Фото: videoboom.cc

 

Звезда Голливуда с бабушкой | Фото: videoboom.cc

 

Звезда Голливуда с бабушкой | Фото: videoboom.cc

 

Актер со своей одесской бабушкой | Фото: videoboom.cc

 

Актер со своей одесской бабушкой | Фото: videoboom.cc


После окончания войны Елена Степановна с мужем переехали в США. Когда в 1974 г. у нее появился внук, она стала для него самым близким человеком и постоянно находилась рядом с ним. Леонардо ди Каприо всегда говорил о бабушке с большой любовью и уважением и часто появлялся перед камерами вместе с ней. Актер восхищался ее силой воли и был уверен в том, что ее характер закалили испытания, пережитые в молодости: «Для меня бабушка – воплощение внутренней силы и цельности. Она прошла через нищету, войну и эмиграцию. Бабушка, дедушка и остальные родственники с их стороны – люди с трудной судьбой, которая их не сломала». В интервью ди Каприо неоднократно заявлял о том, что именно ее воспитание во многом сформировало его как личность. Он сильно горевал, когда в 2008 г. любимая бабушка ушла из жизни в возрасте 93 лет.

Актер, режиссер, продюсер Сидни Поллак | Фото: good-cinema.ru и tele.ru

 

Актер, режиссер, продюсер Сидни Поллак | Фото: good-cinema.ru и tele.ru


Актер, режиссер и продюсер Сидни Поллак, получивший премию «Оскар» за фильм «Из Африки» и номинацию за комедию «Тутси», тоже родился в эмигрантской семье – и его дедушка с бабушкой, и родители были одесскими евреями. Но сам Сидни Поллак родился в штате Индиана и считал себя стопроцентным американцем. «Для меня давняя эмиграция родителей из Одессы – исключительно из области семейных преданий», – говорил он.

Актер, режиссер, продюсер Сидни Поллак | Фото: jetsetter.ua

 

Актер, режиссер, продюсер Сидни Поллак | Фото: jetsetter.ua

 

Звезда Голливуда Вупи Голдберг | Фото: lady.tochka.net и jetsetter.ua

 

Звезда Голливуда Вупи Голдберг | Фото: lady.tochka.net и jetsetter.ua


Вот у кого сложно заподозрить одесские корни, так это у Вупи Голдберг, но это действительно так. Ее прабабушка по материнской линии тоже была родом из Одессы, где она прожила половину своей жизни. Эмигрировав в США, она поселилась в Нью-Йорке. Актриса всегда подчеркивала, что своим характером обязана предкам: «Все женщины в моем роду были сильными личностями. Они никогда не называли себя феминистками, не произносили громких слов, но все, что происходило внутри семьи – случалось по их инициативе. От них я унаследовала привычку ко всем неприятностям относиться с юмором».

Легендарный режиссер Стивен Спилберг | Фото: jetsetter.ua

 

Легендарный режиссер Стивен Спилберг | Фото: jetsetter.ua


Звезда Голливуда Стивен Спилберг, режиссер фильмов «Список Шиндлера», «Индиана Джонс», «Назад в будущее», не любит говорить о своих предках и их родине – из-за драматических обстоятельств, заставивших их эмигрировать. Бабушка режиссера по материнской линии – одесситка. Вместе с семьей она выехала из страны во время холокоста. Хотя Спилберг не любит вспоминать об этих трагических событиях, но своих корней не отрицает и признается, что любимым блюдом в их семье долгие годы был борщ.

Сильвестр Сталлоне | Фото: paparazzi.ru и tele.ru

 

Сильвестр Сталлоне | Фото: paparazzi.ru и tele.ru


По отцу актер Сильвестр Сталлоне – сицилиец, а вот его мать была франко-еврейского происхождения с одесскими корнями. Семья его бабушки Розы владела ювелирным магазином в Одессе. После революции они эмигрировали сначала во Францию, а потом в США. В середине 1980-х гг. мать Сталлоне с помощью Михаила Горбачева разыскала своих одесских родственников и побывала на родине. Актер признавался: «Я вдруг почувствовал, что во мне намного больше материнских, чем итальянских отцовских генов».

Сильвестр Сталлоне с матерью | Фото: kinoafisha.ua

 

Сильвестр Сталлоне с матерью | Фото: kinoafisha.ua

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220218/37944/?utm_source=7pisem&utm_medium=email&utm_campaign=daily

Ну, а теперь пора посмеяться.

10 анекдотов о настоящих женщинах

 

10 анекдотов о настоящих женщинах — А твой муж помнит дaту вaшей свaдьбы?
— К счaстью, нет.
— А почему «к счастью»?
— Я напоминаю ему об этом несколько рaз за год и кaждый рaз получaю подaрки!

— Сарочка... Понимаешь, я сейчас зарабатываю прилично и вполне могу содержать еще одну женщину... Что ты на это скажешь?
— Прекрасно! Я звоню своей маме, пусть поживет с нами!

— Шо с вами, Роза, вы так сильно похудели?
— Я так страдаю, мне стал изменять муж...
— Таки разведитесь!
— Пока не могу.
— А шо такое?
— Хочу сбросить еще пять килограммов...

— Ребе, что такое компромисс в еврейской семье?
— Это когда муж хочет провести отпуск в горах, а жена — на море. Оба едут на море, но мужу разрешается взять с собой лыжи.

— Роза Марковна, я слышала, шо вы таки женили своего Додика! Ну, и как вам невестка?
— Ну шо я вам могу сказать... Высшее образование, умеет готовить, хорошая работа, очень аккуратная, шьет, вяжет... В общем, гадюка гадюкой!

— А мне мой говорит: «Отойди, Сарочка, от плиты! Твое место на Мальдивах!»
— А «твой» — это кто?
— Внутренний голос!

Роза Марковна стояла перед входом на Привоз и тихо шептала: «Господи, помоги мне купить только то, за чем пришла».

Встречаются две подруги:
— Дорогая, ты так поправилась! ...
— Это я ещё похудела!!! Ты меня месяц назад не видела!!! Была, как ты сейчас!!!

Как говорит мудрый Исаак Соломонович, женщина не становится на год старше — она становится на год опаснее...

— Идочка, почему всегда всё должно быть так, как вы хотите?
— Моня, я совершенно не против, чтобы было даже немного лучше!

Избранные места из мужских наблюдений за женщинами и жизнью 

Избранные места из мужских наблюдений за женщинами и жизнью

Сделать женщину счастливой легко... Но очень дорого.

Если вы нашли женщину своей мечты — с остальными мечтами можете уже распрощаться.

Женщины — они очень коварны! Вчера одна моя знакомая, например, сказала, что ушибла ногу. Начал осматривать — никаких ушибов. Но было уже поздно...

Согласно данным судебной статистики, еще ни одна женщина не застрелила мужа в тот момент, когда он мыл посуду.

Мне всегда было трудно привести домой женщину, сначала из-за родителей, теперь из-за жены...

— Какая женщина в любой момент знает, где находится ее муж?
— Вдова.

Когда в семье только одна жена, она вырастает эгоисткой.

Если вы пригласили девушку на танец, и она согласилась... не радуйтесь: сначала вам всё-таки придётся потанцевать.

Ничто так не украшает женщину, как временное отсутствие мужа.

Женщина как парашют — в любой момент может отказать, поэтому всегда надо иметь запасной!

Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, — мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, — женат.

По крайней мере в одном женщины и мужчины сходятся: и те и другие не доверяют женщинам.

Страстные женщины хороши до безобразия! А также во время безобразия и после безобразия.

Дурак — состояние, в котором может пребывать мужчина, не догадываясь об этом, если у него нет жены.

С возрастом все мужики только и думают о женщинах! Нет, они, конечно, о многом думают, но о женщинах — только думают.

Деньги не портят мужчин до тех пор, пока есть женщины, снимающие эту порчу.

Женская догадка намного точнее мужской уверенности.

Любая юбка лучше всего выглядит на спинке стула.

Женщина мужчину сначала окрыляет, потом окольцовывает, а затем ощипывает.

Никогда не хвалите своего мужа: y мужчин это вызывает зависть, а у женщин желание проверить.

Лучший подарок к золотой свадьбе — сцена ревности.

Дорогие женщины, желаю вам услышать от своих любимых подобные слова...


https://www.youtube.com/watch?v=f2jG6JAOxfg 

Недавно, в нашем клубе мы улыбались, читая байки Л.О. Утёсова.

Я думаю, что сегодня вас повеселят различные истории, в которые попадал Леонид Осипович лично.

«Бетховен, босяки! И чтоб тихо мне!»

«Бетховен, босяки! И чтоб тихо мне!»

Одному из самых известных одесситов — Лазарю Иосифовичу Вайсбейну, которого мы знаем под именем Леонид Осипович Утесов, посчастливилось стать больше, чем певцом. Он был частью жизни целых четырех поколений, а его творческая жизнь продолжалась невероятно долго — почти семьдесят лет. Его пение хотели слышать все, включая первых лиц государства, а про его жизнь рассказывали несметное количество баек — ведь одесситом он оставался всегда.

***

В пятидесятые годы в Московском цирке работал режиссер Арнольд Григорьевич Арнольд. Как писал о нем Юрий Никулин, «человек огромного темперамента, удивительной энергии — один из лучших режиссеров цирка!».
Вот какую историю записал в своем дневнике знаменитый «Домовой» — директор ЦДРИ Борис Филиппов: «Арнольд очень дружил с Леонидом Утесовым, часто сиживал с ним за бутылкой чего-нибудь покрепче. Однажды засиделись. Арнольд стал уговаривать Утесова остаться: чего, мол, тащиться через всю Москву на ночь глядя, вот тебе кушетка, ложись и спи. Утесов ни в какую не соглашался. Мотивировал тем, что боится огромной собаки Арнольда, на которую и днем-то страшно смотреть, а ночевать с ней в одной квартире тем более. Да еще эта кушетка, которую хозяин предлагал для ночлега: Утесов знал, что обычно собака спит именно на ней, и не без оснований опасался, что зверюга будет недовольна. И только когда Арнольд пообещал, что запрет собаку в чулан, Утесов согласился и остался. Ночью раздался грохот, и на спящего Утесова обрушилось нечто громадное и тяжелое. Эта собака вырвалась-таки из заключения и прыгнула на законную кушетку. Она устроилась на ногах Утесова и всем видом показывала, что не уйдет ни за что. Перепуганный Утесов сдавленным голосом позвал Арнольда на помощь, причем, что интересно, по-еврейски. Хозяин пришел, прогнал собаку, долго и озадаченно смотрел на Утесова и, наконец, спросил: «Лёдя, вот никак не могу в толк взять: почему ты меня по-еврейски позвал, никогда в жизни на идиш не общались?..» На что Утесов плачущим голосом ответил: «Чтобы твоя чертова собака не поняла, зачем я тебя зову!»

***

Утесов любил рассказывать, что такое настоящее мастерство конферансье. По случаю какого-то праздника — концерт в одесском порту. Публика та еще — грузчики и биндюжники. Артисты вертятся на пупе, смешат изо всех сил. В зале гвалт и гогот, принимают, в общем, хорошо, но уж очень бурно: реплики и все такое... Конферансье, старый волк одесской эстрады, подбегает к пианисту: «Маэстро, ваш выход следующий, идите уже, что вы стоите, как памятник Дюку Ришелье!..» Пианист, весь бледный и в поту, со стоном мотает головой: «Не пойду, не пойду, смотрите, какой зал, они же меня слушать не будут, будут топать и свистеть, какой ужас, боже мой!» «Так, — сказал конферансье, — чтоб вы знали: слушают все. Главное — как подать номер! Стойте в кулисе и смотрите!» Твердым шагом выходит на сцену и, перекрывая шум зала, возглашает: «Загадка! На заборе написано слово из трех букв, начинается на букву „Хэ“ — что?» Зал в восторге ревет в ответ хорошо знакомое слово. «Нет! — кричит конферансье. — Нет, чтоб вы пропали! Это слово „ХАМ“! Так вот, Бетховен, босяки: „Лунная соната“, и чтоб тихо мне!!!»

***

Неистощимый на выдумки, Утесов особенно гордился одной репризой. Посреди концерта в кулисе раздавался телефонный звонок, и на сцену протягивалась рука с трубкой: «Леонид Осич, это вас!»

Утесов брал трубку: «Алло... Да... Этот — хороший! Этот — плохой! Хороший... хороший... Плохой... Хороший! Этот плохой! Этот хороший!» Вернув трубку за кулисы, он пояснял зрителям: «Это жена звонила... С рынка... У нее плохое зрение, и я помогаю ей выбирать помидоры!»

***

Утёсов был из тех одесситов, что старались не пропустить ни одного повода для репризы. Но однажды его перешутили. И кто же такой смельчак? Рижский портной по фамилии Беринбаум, у которого шил костюмы сам Аркадий Райкин, который и дал телефон портного Утесову, отправившемуся на гастроли в Ригу.

И вот Утесов приходит к мастеру со всей своей свитой. — Месье Беринбаум, вот у меня два отреза. Я хочу два костюма — песочный и серый. Только я здесь на гастролях две недели, так что по-стахановски.

На что Беринбаум очень серьезно сказал:

— Месье Утесов, мы ваших стахановских методов не знаем. Так что, как обычно, через три дня придите заберите оба.

Окружающие затихли. Утесов был явно уязвлен: портной с серьезным лицом его явно перешутил.

Тогда он сказал:

— Месье Беринбаум, вы, наверное, меня не поняли, мне нужен хороший костюм. Как вот этот, который на мне.

Тот обошел Утесова кругом:

— Кто это вам шил?

— Это мне шил в Москве знаменитый Затирка.

— Я не спрашиваю, как его фамилия. Я спрашиваю, кем он работает.

После этого Утесов кинулся обнимать портного.

***

На гастролях в Одессе к Утесову подошел пожилой еврей. «Леонид Осич, дорогой наш! Как мы вас любим, как вся Одесса с вас гордится! Хоть вы теперь в Москве, мы всё про вас знаем, за всеми успехами следим! А какой у вас замечательный сынок — красивый, талантливый, просто чудо, весь в отца!» «Но у меня нет сына, — объясняет Утесов, — у меня только дочь, Эдит!..» «Ха, — воздел руки поклонник, — он мне будет рассказывать!»

***

На расширенном заседании коллегии Минкультуры СССР министр Демичев распекал деятелей культуры за отсутствие идеологической цельности. В подтверждение он привел какую-то ленинскую цитату, и тут из зала раздался голос Утесова: «Неверно цитируете, Петр Нилыч! У Ленина вот как!..» И — выдал подлинную цитату, как из пушки!

Демичев тут же объявил перерыв. Референты понеслись проверять, и через полчаса Демичев торжественно возгласил: «Дорогой Леонид Осипыч, спасибо вам: вы меня поправили абсолютно верно! Обращаю внимание всех присутствующих: вот так настоящий советский артист должен знать произведения великого Ленина!» На что Утесов, скромно отмахнувшись, ответил: «Ай, что вы говорите! Просто на днях мне Мотя Грин принес номер к Седьмому ноября, так там эта хохма была!»

***

Борис Брунов рассказывал утесовскую байку о его женитьбе на артистке оперетты Елене Осиповне Ленской. Для этого рассказа Утесову была необходима коробка спичек. Он открывал коробок, вынимал одну спичку и говорил: «Смотри сюда! На нашей свадьбе были: моя сестра, — тут он клал спичку налево от себя, — и сестра Леночки». С этими словами он вынимал другую спичку и клал ее направо. «Мой брат, — еще спичка налево, — и брат Леночки». Спичка относилась направо. «Племянница моя, — спичка налево, — племянница Леночки». (Спичка направо.) «Мой дядя, — спичка налево, — дядя Леночки». (Спичка направо.) «Моя тетя, — спичка налево, — и до едреной матери Леночкиной родни!!!» При последних словах Утесов в сердцах вытряхивал в правую кучку всё содержимое коробка.

***

Еще будучи молодым человеком, Утесов ехал в Одессе в переполненном трамвае, и вдруг услышал, что заплакала девушка — у нее вытащили кошелек. Утесов поинтересовался, сколько было в кошельке денег. Девушка ответила, что 20 копеек. Тогда он дал ей 20 копеек и попросил не плакать. Девушка успокоилась, но, выходя из трамвая, спросила Утесова: «Простите, а не могли бы вы кошелёк тоже вернуть?»

***

Утесову было 80 лет, когда режиссер Леонид Марягин пригласил его на премьеру своего фильма — в нем звучала песня в исполнении Леонида Осиповича. Когда пришло время представлять со сцены съемочную группу, Марягин представил своих помощников и заявил, что Утесова тоже считает членом творческого коллектива и надеется еще долго с ним сотрудничать.

Зал зааплодировал, а Утесов встал и сказал: «Можно, я расскажу вам один подходящий к случаю анекдот? Одного 80 летнего старца приговорили к 25 годам тюрьмы. Старец этот прослезился и сказал судьям: «Граждане судьи, благодарю вас за оказанное доверие!»

***

История, рассказанная самим Утёсовым в программе «Вокруг смеха» в 1981 году.

«Меня пригласили в Большой Театр, где шёл спектакль — опера «А зори здесь тихие». В одном из актов там была такая сцена: девушки ставили пластинку с песней «Сердце, тебе не хочется покоя», которая громко зазвучала на весь театр. Я пошутил: «Обычно певцов из Большого к 60 годам выводят на пенсию, а меня в 85 только пригласили в Большой».

***

А эту историю записал Владимир Шахиджанян:

«Я приехал на два выступления в Бердянск, — заговорщически приступал Леонид Осипович, — до войны. Заметьте, тогда я был знаменит, как Алла Пугачева. Даже больше. В Бердянске у меня жил мой кровный родственник, и вот приходит он ко мне и приглашает пообедать.

 — Я могу только с оркестром. 

Он согласился. И сразу после завтрака мы идем к нему домой. Я, мои ребята и еще полгорода сзади. А другая половина висит на заборе у моего родича. Он подходит к калитке, распахивает её, и я вижу накрытый во дворе стол, а у самой калитки маленького золотушного мальчика. 

— Сюня! — говорит мой кровник. — Смотри, кто к нам пришел! 

Сюня испуганно смотрит на меня, на людей за моей спиной, на народ, висящий на заборе, и молчит. 

— Сюня! Как тебе не стыдно? Неужели ты его не узнаешь? — не унимается родственник. 

Мальчик со страхом ворочает глазами. 

— Сюня! — уже кричит родственник. — Подумай! Это самый знаменитый человек нашего времени! Ну?

Во дворе — тишина. И мальчик Сюня, показывая на меня, выдавливает: 

— Это Ленин!» 

Над этой бердянской историей я смеялась до слёз...

А вот теперь, пожалуй, всё.

Дорогие женщины, с наступающим вас праздником!
Пусть весна и любовь поселятся в ваших сердцах навсегда!

62
1284
33