Воспоминание ветеранов-танкистов ВМВ, о боях и сражениях. Отпуск, цветочек и солдатский долг.

Из дневников Ганса Шойфлера
В Думчино под Мценском, всего в нескольких километрах от линии фронта, я сел на поезд, отправлявший солдат и офицеров домой, в отпуск. Хотя я давно ожидал подобной возможности, когда она наконец появилась, мне стало грустно оттого, что я оказался на пути к родному дому. Все вокруг казалось нереальным – красные товарные вагоны, надписи на немецком языке, стеклянные окна в пассажирских вагонах, знакомый перестук железнодорожного состава по рельсам.
Отнюдь не сразу ко мне вернулось прежнее спокойствие. День за днем я все ближе подъезжал к дому, однако в мыслях все еще находился далеко от него. Но вот позади остались Брест и река Буг. По обе стороны железной дороги тянутся заброшенные, войной земли. Монотонный пейзаж. Затем я вижу ухоженные деревни. Два лета я провел вдали от дома, и вот снова передо мной немецкая земля. Все кажется ненастоящим, каким-то киношным, пока я наблюдаю за проносящимся за окном ландшафтом, непривычно беззаботно сидя в купе.
Затем ожил радиорепродуктор, напомнив мне, что пора вылезать из поезда, в котором я провел шесть дней пути. Я вышел на платформу, держа в руке маленький чемодан и скудные личные вещи. Немного постояв, ощутил, как меня подхватил человеческий поток. Неуверенно пошел вперед. Затем, испытывая радость, медленно и робко, как лунатик, приблизился к родному дому. Во мне все еще звучал грохот боев, но затем меня как будто переполнило торжественное пение, во мне словно заиграл церковный орган на Рождество. Я был рад снова видеть родных мне людей.
Я шел по узким аллеям и широким улицам большого города, такого же большого, как и его предместья, шел среди осенних фруктовых садов. Вот передо мной детский сад, где играла стайка радостных мальчишек. Слава богу, что им неведомы ужасы войны.
Им ничего не известно о смерти и боях, а также о том, в чем состояла наша главная боевая задача.
Когда я проходил мимо детей, их веселый смех неожиданно стих. Они внимательно разглядывали меня огромными испуганными глазами. Наверное, их внимание привлекло мое чересчур серьезное лицо, измученное долгим недосыпанием, на котором недавние тяжелые бои оставили неизгладимый след. Или, может быть, Железный крест в серебряной оправе на моей груди. Я не знал. Чтобы не печалить их моим суровым видом, поспешил дальше. В это же мгновение за мной побежал какой-то голубоглазый мальчуган. Он выскочил вперед и пожирал меня взглядом, в котором читалось восхищение.
Мальчишка протянул ко мне ручонку, в которой была зажата роза. Я услышал его голосок:
– Солдат, возьми цветочек!
С этими словами он исчез так же быстро, как и только что появился передо мной.
Я стоял на месте, молодой мужчина с висками уже поседевшими от тяжелых боев. Солдат-фронтовик, чувства которого давно притупились под заградительным огнем артиллерии. Мужчина, разучившийся плакать при виде боевых товарищей, умирающих рядом с ним в грязи окопа. Когда я посмотрел на розу, то увидел, что мои руки невольно задрожали. Жар и озноб пробежали по телу, на глаза навернулись слезы.
Я думал о далеком фронте. Думал о солдатах моей роты. Думал о мертвых товарищах, оставшихся на полях далеко за Бугом. Здесь, в Германии, жизнь воспринималась по-другому.
Я возьму эту розу с собой, когда вернусь в Россию, вернусь на Восточный фронт. Каждый раз, когда всплывет большой вопрос – зачем? – она наверняка позволит мне на него ответить. У меня пока нет сына, который будет носить мою фамилию, но я мысленно представляю себе его взъерошенные светлые волосы и огромные доверчивые глаза, они напомнят мне о солдатском долге, который я должен выполнить до самого конца.
Комментарии
Как в старой солдатской песни: "Был у меня товарищ, которого уж не найти".
Сколько настоящих мужчин и воинов погибло и в ПМВ, и в ВМВ. По обе линии фронта.
Будущие поколения будут смотреть на ти войны уже другими глазами.
Одних убедили что весь мир принадлежит им и нужно пройти военным маршем по территориям , и они зарЯженные этой идеей пошли умирать за тех , кто им эту идею втюхал.
Другие умирали защищая свои территории от первых
Человек - программируемый индивид. Потому большая часть вины ложится на тех , кто подвигает людей на войны.
У меня отец воевал , инвалид ВОВ. Не дожил и до пятидесяти.
Бобик, ты неадекватен. Мешаешь нацистский геноцид с помощью законному правительству по его же просьбе. Вот на таких кретинов как ты и рассчитана фашистская пропаганда.
потому и бесится в бессильной злобе?
И война с Германией, - также результат политики этой людоедской системы. Вот в чем трагедия России и нашего народа того времени.
А немец так и не понял этот знак.
Андреев.
Роза мира.
И число подобных "коль из Уренгоя" в дальнейшем будет множиться и множиться.
Пропаганда может почти всё.
хотя такие як ты поймут это токма после отсидки
не из абажуроф будеш часом?
Русские всегда выступали на помощь угнетаемым народам, которых пытались захватить их соседи.
Конкретно:
Грузия - многонациональное образование, издавна раздираемое междоусобными противоречиями. Абхазия - даже более древнее государство, чем сама Грузия, и абхазы были включены в грузинскую "империю" лишь благодаря Советской власти.
Точно так же русские "братушки" пришли на помощь болгарам в их борьбе за независимость против Османской империи, и памятник на горе Шипка служит напоминанием о том подвиге.
Другое дело, что "братушки" сами оказались склонными к предательству, и как любая шлюха, побрели следом за тем, у кого оказалась самая большая дубина. За турками, за фашистами, или - после войны - за Советским союзом.
Лимитрофы...
О "Молдове" - лучше говорите, "знаток". Русское Приднестровье едва было не захвачено прорумынскими сепаратистами под шумок крушения СССР, и лишь советские военные части, охранявшие огромные запасы оружия, спасли и русских от геноцида, и военные склады - от разграбления. Приватизаторов вокруг тех складов - всегда хватало...
Что же до выпадов в адрес моей подлой личности - так ведь это простейший прием дешевого пропагОндонства: "Если не могут опровергнуть, стараются оплевать" (Виктор Шендерович).
я разве чЮрка заваеванная???
Мы - в довольно публичном пространстве, и ложь должна быть опровергнута.
Я - русский, а для русского правда имеет самостоятельную ценность. Тем мы и живы.
таких як ты ТАМ ценят... мiсто те пiд нарами готово поди
поначалу спорил с ними , опровергал, доказывал
а потом дошло что спорю с методичкой
с тех пор всех кто несет хохлобред шлю скакать
Да, я давно понял, что встретил собрата по несчастью.
Но и спор с методичкой бывает полезен - и для себя, и тем более, для окружающих.
Извините за трюизм, но жизнь - это познание, познание - коллективный процесс, и диалог - едва ли не единственная форма познания.
Хотя - для Вас это может быть, и не трюизм, а спорные утверждения...
Это что же выходит - против наших бойцов и воинов воевала шваль,мразь, грабители и убийцы, которые дошли до Москвы и до Волги и сражались с нами целых четыре года. Постыдитесь - тем самым вы унижаете память о наших воинах, которые добыли победу в невероятно тяжелых боях и сражениях. Как может "мразь" и "шваль", так биться и сражаться. У вас ни стыда, ни совести к памяти погибшим защитникам Отечества, а какое-то патологическое представление о войне.
завидуй, деревянный дгужок
к тому же клон
клона в чс
Только дайте рядом альтернативу - опишите его преступления, которые он совершил без сострадания, с чувством свято выполняемого долга, с выдумкой и сноровкой обученного бойца.
Если нет альтернативы, - грош цена таким повестям.
был бы теперь абажуром
Бессмертный российский чугункин-шариков...
больше - не выйдет.
и отвечать - ПРИДЕТСЯ
так что сушы сухари
Ганс Шойфлер - Танковые асы вермахта
"...Мужчина, разучившийся плакать при виде боевых товарищей, умирающих рядом с ним в грязи окопа..." - танкисты в окопах не воюют...
Очень хотелось бы, чтобы последующие поколения от этого чувства были избавлены.
кстати укра крантик прикрутило?
Вы его просто минусуйте, а в диалоги не вступайте, неча давать бездарному савушкинскому троллю зарабатывать.
зы- кстати, либирастия прекрасно лечится трудом на свежем воздухе.
Чтобы что-то понять, Вам, для начала, нужно понимать значения слов. Без этого так и будете нести околесицу.
Чего и Вам советую.
Впрочем, есть понятие "преступный приказ". Как, например, бомбить Гернику, или сирийские города...
Кто не слышал - очень советую узнать о нём, с инетом это не проблема.
Скажу только, что этот человек, дважды представлявшийся к званию Героя Советского Союза, один из лучших танкистов Советской Армии в Великой Отечественной войне, ставший инвалидом, когда ему не было и 20 лет, о войне рассказал куда точнее и правдивее, чем сентиментальный дядя Ганс.