Еврей-пахарь

 

С раннего детства нам внушали, что «еврей-дворник» — не самый короткий анекдот, потому что «еврей-пахарь» — еще короче.

Иными словами, еврей мало того что в принципе неспособен к физическому труду – к труду на земле он неспособен. .

Стоит еврею взять в свои еврейские руки рукоятки плуга, как он непременно учудит какую-нибудь нелепую несуразность.

Известен, рассказ-быль о Давиде Бен-Гурионе, который вспахивал землю параллельно с чтением книги (дело было в Саджере во времена Хашомера) и в какой-то момент, оторвав глаза от страницы, обнаружил, что волы давно уже бредут по незнакомой целине, то есть далеко за пределами поля.

 

 Еврей-пахарь

 

Наверно, еще и поэтому нынешние несравненные успехи Израиля в сельском хозяйстве всегда воспринимались нами, российскими евреями, как чудо чудное, 

 

 Еврей — торговец скотом. Хуст. Закарпатье

 

 И вот, обрушилась еще одна,  скрепа — причем, обрушилась с грохотом.

Эрик Лор, описывая политику российских оккупационных властей в Галиции 1914-15 гг., сообщает, что одной из главных  головных болей чиновников было наличие там процветающих еврейских хуторов (в Австро-Венгрии евреям разрешали владеть землей и ее, матушку, возделывать).

Когнитивный диссонанс русских был настолько велик, что они почти сразу приступили к конфискации еврейских землевладений – процесс, который был прекращен только с контрнаступлением австрийцев.

Почему же русских чиновников так пугали еврейские хутора?

 

 

Ссылаясь на документальные свидетельства, приведенные в книге американского историка Ганса Роггера (Rogger Н. Jewish Policies and Right-Wing Politics in Imperial Russia. Berkeley; Los Angeles, 1986. P. 143), Эрик Лор пишет буквально следующее:

-«Ограничения частично основывались на представлении правительственных чиновников о том, что крестьяне христианского вероисповедания не могли конкурировать с евреями в сельском хозяйстве; если ограничения будут сняты, поток евреев хлынет в сельскую местность и приведет к «еврейскому засилью» над необразованными и неумелыми крестьянами «практически в любой сфере жизни и труда»»

 

Еврей-фермер. 1938 год

 

То есть (переводя на наш с вами привычный русский) чиновники были твердо убеждены, что еврей-земледелец, если дать ему волю, в момент заткнет за пояс «необразованного и неумелого» русского крестьянина. Заткнет настолько, что образованному и умелому немцу (немецким колонистам, как известно, землевладение в России дозволялось) даже и не снилось.

Вот  и закрадывается  крамольная мысль. А ну как «еврей-пахарь» вовсе не самый короткий анекдот – по той простой причине, что это и не анекдот вовсе?